МАТЕМАТИКА. 1-А КЛ.
Тема: Решение задач и выражений.
УЧИТЕЛЬ: ПАХОМОВА И.Ю.
Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
ХОД урока
I. СИТУАЦИЯ УСПЕХА.
1. Каллиграфическая минутка.
4 1 4
2. Устный счёт.
– Объясните, как нашли значения выражений. Как по-разному прибавить и вычесть число 4?
Например:
2 + 4 = 2 + 2 + 2 = |
3 + 4 = 3 + 3 + 1 = |
6 + 4 = 6 + 1 + 3 = И т. д. |
II. ПУЗ.
III. РАБОТА ПО ТЕМЕ.
1.Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника).
Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.
– Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)
2.Самостоятельная работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей самопроверкой с контрольного листа.
ФИЗМИНУТКА
3. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).
– Является ли данный текст задачей? (Да.)
– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)
– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
– Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?)
– Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.
4. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить по-другому? Как?
Все варианты выполнения задания выносятся на доску.
– Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).
IV. Итог урока. Рефлексия.
Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.