УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛ. ТЕМА.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Оценка 4.9

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛ. ТЕМА.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Оценка 4.9
docx
20.12.2020
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛ. ТЕМА.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
МАТЕМАТИКА 1-А. 64.docx

МАТЕМАТИКА. 1-А КЛ.
Тема: Решение задач и выражений.

УЧИТЕЛЬ: ПАХОМОВА И.Ю.

Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

ХОД урока

I.                  СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

 1. Каллиграфическая минутка.

          4     1     4

       2. Устный счёт.

– Объясните, как нашли значения выражений. Как по-разному прибавить и вычесть число 4?

Например:

2 + 4  =

2 + 2 + 2 =

3 + 4  =

3 + 3 + 1  =

6 + 4  =

6 + 1 + 3  =

И т. д.

II.               ПУЗ.

III.           РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1.Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника).

Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.

– Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика.

– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)

 

2.Самостоятельная работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей самопроверкой с контрольного листа.

 ФИЗМИНУТКА

3. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).

– Является ли данный текст задачей? (Да.)

– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)

– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)

– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)

– Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?)

– Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.

 

 

4. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)

– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

– Можно ли данное задание выполнить по-другому? Как?

Все варианты выполнения задания выносятся на доску.

– Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).

IV. Итог урока. Рефлексия.

Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?


 

Скачано с www.znanio.ru

МАТЕМАТИКА. 1-А КЛ. Тема : Решение задач и выражений

МАТЕМАТИКА. 1-А КЛ. Тема : Решение задач и выражений

Например: 2 + 4 = 2 + 2 + 2 = 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 6 + 4 =…

Например: 2 + 4 = 2 + 2 + 2 = 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 6 + 4 =…

Работа с геометрическим материалом

Работа с геометрическим материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020