Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике
Тема урока: Умножение 9 и на 9.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием; закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ
· проявлять интеллектуальную активность;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· осуществлять работу с графической информацией
ПРЕДМЕТНЫЕ
· сформировать навыки вычислений; применять навыки знания таблицы умножения при выполнении вычислений;
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок. |
Беседа о кинофильме «Шерлок Холмс» Учитель. Кто такой Шерлок Холмс? Кто такой детектив? Как вы думаете, интересно быть детективом? Попробуем себя в роли сыщиков? У любого детектива есть обязательно записная книжка, куда он заносит всю необходимую информацию по делу. У нас сегодня вместо книжки будут тетради. |
Беседа. Мотивировка к работе. Развивают речь. |
Формирование положительного настроя на работу. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Актуализация знаний 1.Графический диктант |
У. Начнём работу с графического диктанта. (Учитель диктует последовательность выполнения задания: 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вверх.) У. Что получилось? Благодаря ключу, мы можем попасть в удивительный мир математики, а можем оказаться в центре детективной истории. Сегодня мы - детективы. У. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать детектив? |
Умение работать самостоятельно. Мотивировка деятельности. |
Осуществлять работу с графической информацией Умение работать самостоятельно. Умение работать по плану. |
2. Арифметический диктант |
У.Как вы думаете, люди сразу становятся детективами? У. Мы с вами тоже начнём с малого. Сыщик должен уметь логически мыслить и находить верный ответ. Если вы согласны с утверждением, то ставите знак «+», а если нет, то ставите знак отрицания. Готовы? Начнём: Верите ли вы, что: 1) 30- двузначное, круглое, чётное число 4) прямая, ограниченная с двух сторон – луч 7) -, -, +, +, -, -, +, c) |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.