Урок математикив 3Д классе
Учитель: Данилова Алина Ильясовна
ОГАОУ «Лицей ядерных технологий»
7 декабря.Классная работа.
Даны прямоугольники. Заполните таблицу.
Длина (а)
6 см
4 см
10 см
9 см
2 см
5 см
Ширина (b)
7 см
8 см
3см
Площадь (S)
12см
Периметр (P)
20 см
Проверка
42 см ²
20 см²
80 см²
27 см²
12 см²
25 см²
26 см
18 см
36 см
24 см
16 см
Тема «Правила нахождения перимет-ра и площади прямоугольника»
Цель нашего урока: Научиться, используя формулы, находить стороны прямоугольника по известным площади и периметру и одной стороны
S = a * b b = ?a = ?
Формула нахождения площади
a
b
S = a * b b = S : a a = S : b
P = (a + b)*2 a = ?b = ?
Формула нахождения периметра
P = (a + b)*2 a = P : 2 - b b = P : 2 - a
где а – длина, b – ширина прямоугольника
Формулы
Физкульминутка
Верное утверждение ↑Неверное утверждение ↓
Задачи
№ 1.Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.a = 3 смb= 8 см S = ? см ²S = 3 * 8 = 24 (см ²)Ответ: S=24 см ².
№ 2.
Найти ширину прямоугольника, площадь которого равна 48 см², а длина 8 см.a = 8 смS = 48 см²b = ? смb = 48 см² : 8 см = 6 смОтвет: b = 6 см.
№ 3.
Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна длина, если периметр равен 40 см?b = 8 смP = 40 смa = ? смa = 40 см : 2 – 8 см = 12 смОтвет: а = 12 см.
Самостоятельная работа
РТ с. 68 №5
Найди периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 дм², а его длина – 6 дм.
a = 6 дмS = 30 дм²P = ? см
b = 30 дм² : 6 дм = 5 дмP = (6 дм + 5 дм) * 2 = 22 дмОтвет: P = 22 дм.
Оцените свою работу
9 «+» – «5»8 – 7 «+» – «4»6 – 5 «+» – «3»4 и ˂ «+» – «2»
Рефлексия
‣‣‣Раньше я думал, а теперь знаю…‣‣‣ Были затруднения в …‣‣‣ Мне нужно обязательно потренироваться в …
Домашнее задание
Выучить формулы, РТ с. 64, 65
Спасибо за работу на уроке!