Урок математики в 3 классе по теме " Выражение с двумя переменными"
Оценка 5

Урок математики в 3 классе по теме " Выражение с двумя переменными"

Оценка 5
docx
24.01.2022
Урок  математики  в 3 классе по теме " Выражение с двумя переменными"
Выражения с двумя переменными.docx

Тема: «Выражения с двумя переменными»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Ознакомление обучающихся с нахождением значения выражений с двумя переменными.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для актуализации опорных знаний;

- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма нахождения значения с двумя переменными;

- познакомить обучающихся с нахождением значения с двумя переменными;

- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- закрепить изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

- тренироваться решать составные задачи.

Воспитательные:

формирование ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

- организовать проблемную ситуацию для определения темы урока и постановки учебной цели и учебных  задач учащимися;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- прививать интерес к науке математике.

Оснащение:

  • доска и мел;
  • проектор;
  • презентация;
  • учебники по математике М. И. Моро 2 часть;
  • карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ ЭТАП.  ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Прочитайте тему урока на экране и определите, что мы сегодня узнаем?    

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать выражения с двумя переменными и находить значения данных выражений. (Тема урока «Выражение с двумя переменными».  Мы узнаем, что такое выражение с двумя  переменными.)

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Начнем с разминки. Устный счет.  

- Игра «Лабиринт».

               6 ∙ 3 : 2 = 9

- Игра «Найди лишнее»

Который из рядов лишний?

    2   5   8   11  14

    1   4   7   10  13        

    10  20  30  40  50   

    3   6   9   12  15

- Игра «Найди общее»

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Объяснение нового материала по учебнику.

- Обратите внимание на  выражения с двумя переменными: a+b и c-d ;
Для решения нам даны значения данных выражений:
a = 58             b = 26

c = 53             d = 16

Подставляем значения вместо букв и решаем полученные выражения:

58+26=84       53-16=37

Какие выражения мы решали? Числовые и буквенные выражения.

VII.ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Вычисли значение выражения c х  d,
при с = 6, d = 14;  c = 24, d = 4.

6 х 14 = (10 + 4) х 6= 10 х 6+ 4 х 6 = 60 + 24 = 84

24 х 4 = (20 + 4) х 4 = 20 х 4 + 4 х 4 = 80 + 16 = 96

 VI. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

1. Решение задачи.

- Прочтите задачу № 4 на странице 11.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем массу двух чемоданов.)

- А сможем ли мы узнать массу двух чемоданов? (Можем, для этого

8 х 2=16 (кг) – масса 2 рюкзаков)

А теперь сможем ли мы узнать массу двух чемоданов?

- Масса чемоданов равна массе двух рюкзаков и сумки  ( К массе двух рюкзаков прибавим массу сумки 16 + 4 = 20 (кг) - масса 2 чемоданов)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ( Да, для этого 20:2=10 (кг)- масса 1 чемодана)

Ответ: 10 кг масса одного чемодана.

2.Самостоятельная работа. С.11, №1

Взаимопроверка. Выборочная проверка учителем.

VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Д/з с.11 № 2

IX.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия


 

Тема: «Выражения с двумя переменными»

Тема: «Выражения с двумя переменными»

Который из рядов лишний? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 10 20 30 40 50 3 6 9 12 15 -

Который из рядов лишний? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 10 20 30 40 50 3 6 9 12 15 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022