Тема: «Выражения с двумя переменными»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: Ознакомление обучающихся с нахождением значения выражений с двумя переменными.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для актуализации опорных знаний;
- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма нахождения значения с двумя переменными;
- познакомить обучающихся с нахождением значения с двумя переменными;
- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;
- закрепить изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
- тренироваться решать составные задачи.
Воспитательные:
- формирование ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;
- организовать проблемную ситуацию для определения темы урока и постановки учебной цели и учебных задач учащимися;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- прививать интерес к науке математике.
Оснащение:
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ ЭТАП. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
Прочитайте тему урока на экране и определите, что мы сегодня узнаем?
- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать выражения с двумя переменными и находить значения данных выражений. (Тема урока «Выражение с двумя переменными». Мы узнаем, что такое выражение с двумя переменными.)
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УСТНЫЙ СЧЕТ
1. Начнем с разминки. Устный счет.
- Игра «Лабиринт».
6 ∙ 3 : 2 = 9
- Игра «Найди лишнее»
Который из рядов лишний?
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
10 20 30 40 50
3 6 9 12 15
- Игра «Найди общее»
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Объяснение нового материала по учебнику.
- Обратите внимание на выражения с двумя переменными: a+b и
c-d ;
Для решения нам даны значения данных выражений:
a = 58 b = 26
c = 53 d = 16
Подставляем значения вместо букв и решаем полученные выражения:
58+26=84 53-16=37
Какие выражения мы решали? Числовые и буквенные выражения.
VII.ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Вычисли значение выражения c х d,
при с = 6, d = 14; c = 24, d = 4.
6 х 14 = (10 + 4) х 6= 10 х 6+ 4 х 6 = 60 + 24 = 84
24 х 4 = (20 + 4) х 4 = 20 х 4 + 4 х 4 = 80 + 16 = 96
VI. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
1. Решение задачи.
- Прочтите задачу № 4 на странице 11.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем массу двух чемоданов.)
- А сможем ли мы узнать массу двух чемоданов? (Можем, для этого
8 х 2=16 (кг) – масса 2 рюкзаков)
А теперь сможем ли мы узнать массу двух чемоданов?
- Масса чемоданов равна массе двух рюкзаков и сумки ( К массе двух рюкзаков прибавим массу сумки 16 + 4 = 20 (кг) - масса 2 чемоданов)
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ( Да, для этого 20:2=10 (кг)- масса 1 чемодана)
Ответ: 10 кг масса одного чемодана.
2.Самостоятельная работа. С.11, №1
Взаимопроверка. Выборочная проверка учителем.
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Д/з с.11 № 2
IX.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.