Урок математики в 4 классе "Пирамида"
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе "Пирамида"

Оценка 4.8
doc
06.06.2022
Урок математики в 4 классе "Пирамида"
Техн. карта урока_матем. 4_Коростелёва М.М..doc

         муниципальное казенное

   общеобразовательное учреждение

   "Средняя общеобразовательная

        школа № 11" с.Рощино

Красноармейского муниципального

         района Приморского края

e-mail: roshchino11@mail.ru

https//:roshchino11.lbihost.ru

№_________ от______________

на  №_______ от_____________

      692180, Приморский край

Красноармейский район, с. Рощино,

ул. Рощина, 47В, тел./факс: 23-4-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

(предполагаемая дата проведения 23.12. 2021)                 

 

Составила: учитель начальных классов  Коростелёва М.М.

 

Предмет

 

математика

 

Класс

4

Тема урока:

 

Деятельностная цель:

                                               

 

 

Педагогические задачи

 

«Пирамида».

  

формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; содействовать развитию умения выполнять изображение пирамиды на чертеже

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»;

научатся: различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра  пирамиды; выполнять изображение пирамиды на чертеже

Познавательные: осуществляют анализ, овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него.

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1641493/pub_5d4c7f0c46f4ff00ac94791c_5d4d2c0343bee300aeead291/scale_1200

 

УМК Начальная шклола 21 века «Математика 4 класс» под редакцией В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой

Технология развития критического мышления

 

Экран, компьютер, распечатанные таблицы для заполнения, модели пирамид, толковые словари Ожегова, карточки с опорными словами к приему «Почини цепочку», спички, пластилин, формы крыш –беседок, домов, иллюстрация или видео пирамиды Хеопса, карточки на этап рефлексии.

 

Основные понятия

Пирамида, боковые ребра, боковые грани, основание.

Тип/ форма проведения урока

УОНЗ и способов действий; урок-путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 1
МОТИВАЦИИ

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

«Театрализация» - информационная грамотность

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на одну из чудес света пирамиду Хеопса, построенную в Древнем Египте в первой половине 3-го тысячелетия до н.э. В те времена она была самым высоким сооружением в мире: изначальная высота пирамиды равна 146 м 60 см, сторона квадратного основания – около 230 м. Пирамида Хеопса сложена более чем из 2 млн. 300 тыс. каменных блоков общей массой свыше 6 млн.т. В сооружении великой пирамиды и ведущей к ней дороги участвовали 100 тыс. человек. Вдруг взошло солнце, можно открыть глаза и загадать желание. Загадайте. (Урок – путешествие к пирамиде Хеопса)
***

 

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

 

Этап  2
АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

 

Цель

Приёмы

УУД

 

Целью является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий,

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

продолжительность не должна превышать 5-7 минут.

 «Дай информацию»-математическая грамотность

Извлечь всю информацию из представленного объекта.
Возьмите модель пирамиды и рассмотрите её поверхность.

А) Из каких многоугольников состоит поверхность пирамиды?

Б) Фигура , поверхность которой состоит из многоугольников, называется….. многогранником.

В) Каждый из многоугольников называют гранью многогранника

Г) Стороны многоугольников  называют ребрами многогранника.

Д) Вершины многоугольников – вершинами многогранника.

Е) Рассмотрев чертеж пирамиды, мы выяснили, что у неё есть основание, боковые грани, ребра, вершины, видимые и невидимые ребра и грани.

8. Называем  каждую вершину, ребро, грань многогранника или пирамиды.

Читательская грамотность + математическая+информацион-ная

№ 9. стр139 учебника, читают рубрику «обрати внимание»

                 Прием «Инсерт»

Приём используется в три этапа:

  1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - "
  2.  - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);
  3. Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки;
  4. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

 

 

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы,
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,
- сравнение, сериация, классификация, синтез.

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

 

Этап  3
ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

     «Починить цепочку»

Логическая грамотность

-В чем отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда?

Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном  порядке словами и действиями. 

-Пирамида- это? (трехмерная фигура)

-Прямоугольник – это?

(квадрат у которого есть длина и ширина)

-Параллелепипед – это?( квадрат у которого все противоположные  стороны не пересекаются)

Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

 

Этап 4
ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

          «Работа над понятием»

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Информационная грамотность

Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока: «Пирамида» и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре" тему урока . Выписать подходящее значение слова для нашего урока.

-Многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани треугольники с общей вершиной.

-Предмет такой формы.

-Большое каменное сооружение такой формы гробница фараона. Египетские пирамиды.

-Группа предметов, сложенных в виде сужающегося кверху многогранника или конусообразно. Ружья в пирамиде(составленные друг с другом наклонно штыками вверх).

-Гимнастическая или акробатическая фигура несколько акробатов, гимнастов, стоящих друг на друге.

-Станок для хранения винтовок.

-Пирамидка детская разборная игрушка.

С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова толковый словарь русского языка.

Далее, от значения слова определяем цель урока:

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.

 

Этап 5
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

«Создай коллекцию»

Игровая грамотность

Собрать, оформить, описать коллекцию

Форма пирамиды часто используется и в современном строительстве.

Выберите подходящие формы пирамиды  и найдите применение их в быту и строительстве

(оформляются крыши башен, кафе, беседок, дачных домов,  кефира, подарка к Новому году)

Групповая форма работы

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.

Этап 6
ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

«Составь меню»

Социальная грамотность

Творческая

Логическая

Составить меню с определенными требованиями, объяснить результаты работы

Используя палочки и пластилин, сделайте модель пирамиды.

-Объяснить какой фигурой является основание пирамиды?

- Как называется пирамида? И т.д.

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

 

 

Этап 7
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

«Блиц-контрольная»

Математическая грамотность

Читательская грамотность

Контроль проводиться в высоком темпе для выявления усвоения степени простых учебных навыков, которыми обязательно  должны овладеть учащиеся для успешной работы.           Три задания по минуте на каждое.

С.83тетради №248

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

 

 

 

Этап 8
ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ

 

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

 

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

«Составление текста»

Логическая грамотность

Читательская

С одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись (пирамида, ребра, ,грани, основание)

Пирамида имеет 4ребра  и столько же граней , 1основание.

 

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 9
РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Цель этапа

Приёмы

УУД

 

Самооцен-ка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Пирамида «Успеха»

Логическая грамотность

Читательская грамотность

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/6/4/a/64ade2ab1e2357044e9f2c3e59ce89f3.jpeg

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Средняя общеобразовательная школа № 11" с

Средняя общеобразовательная школа № 11" с

Познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»; научатся : различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; выполнять изображение пирамиды на…

Познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»; научатся : различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; выполнять изображение пирамиды на…

Этап 1 МОТИВАЦИИ

Этап 1 МОТИВАЦИИ

Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков,

Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков,

Е) Рассмотрев чертеж пирамиды, мы выяснили, что у неё есть основание, боковые грани, ребра, вершины, видимые и невидимые ребра и грани

Е) Рассмотрев чертеж пирамиды, мы выяснили, что у неё есть основание, боковые грани, ребра, вершины, видимые и невидимые ребра и грани

Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Этап 4 ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА

Этап 4 ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА

Станок для хранения винтовок. -Пирамидка детская разборная игрушка

Станок для хранения винтовок. -Пирамидка детская разборная игрушка

Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия

Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия

Объяснить какой фигурой является основание пирамиды? -

Объяснить какой фигурой является основание пирамиды? -

Блиц-контрольная» Математическая грамотность

Блиц-контрольная» Математическая грамотность

Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение…

Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение…

Урок математики в 4 классе "Пирамида"

Урок математики в 4 классе "Пирамида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022