муниципальное казенное |
общеобразовательное учреждение |
"Средняя общеобразовательная |
школа № 11" с.Рощино |
Красноармейского муниципального |
района Приморского края |
e-mail: roshchino11@mail.ru https//:roshchino11.lbihost.ru |
№_________ от______________ |
на №_______ от_____________ |
692180, Приморский край |
Красноармейский район, с. Рощино, |
ул. Рощина, 47В, тел./факс: 23-4-24 |
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
(предполагаемая дата проведения 23.12. 2021)
Составила: учитель начальных классов Коростелёва М.М.
Предмет |
математика
|
Класс |
4 |
|||||
Тема урока:
Деятельностная цель:
Педагогические задачи
|
«Пирамида».
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; содействовать развитию умения выполнять изображение пирамиды на чертеже |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»; научатся: различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; выполнять изображение пирамиды на чертеже |
Познавательные: осуществляют анализ, овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него. |
||||||
Условия реализации урока
|
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии |
Оборудование |
|||||
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1641493/pub_5d4c7f0c46f4ff00ac94791c_5d4d2c0343bee300aeead291/scale_1200
|
УМК Начальная шклола 21 века «Математика 4 класс» под редакцией В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой |
Технология развития критического мышления
|
Экран, компьютер, распечатанные таблицы для заполнения, модели пирамид, толковые словари Ожегова, карточки с опорными словами к приему «Почини цепочку», спички, пластилин, формы крыш –беседок, домов, иллюстрация или видео пирамиды Хеопса, карточки на этап рефлексии.
|
|||||
Основные понятия |
Пирамида, боковые ребра, боковые грани, основание. |
|||||||
Тип/ форма проведения урока |
УОНЗ и способов действий; урок-путешествие. |
|||||||
|
Этап 1 |
|||||||||||||||||||||
|
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|||||||||||||||||||
|
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации
этой цели необходимо: 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу"). |
«Театрализация» - информационная грамотность -
Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на одну из чудес света пирамиду
Хеопса, построенную в Древнем Египте в первой половине 3-го тысячелетия до
н.э. В те времена она была самым высоким сооружением в мире: изначальная
высота пирамиды равна 146 м 60 см, сторона квадратного основания – около 230
м. Пирамида Хеопса сложена более чем из 2 млн. 300 тыс. каменных блоков общей
массой свыше 6 млн.т. В сооружении великой пирамиды и ведущей к ней дороги
участвовали 100 тыс. человек. Вдруг взошло солнце, можно открыть глаза и
загадать желание. Загадайте. (Урок – путешествие к пирамиде Хеопса)
|
Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
|||||||||||||||||||
|
Этап 2 |
|||||||||||||||||||||
|
Цель |
Приёмы |
УУД |
|||||||||||||||||||
|
Целью является подготовка мышления
учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению
учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в
пробном действии. активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу») попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. продолжительность не должна превышать 5-7 минут. |
«Дай информацию»-математическая грамотность Извлечь всю информацию из представленного
объекта. А) Из каких многоугольников состоит поверхность пирамиды? Б) Фигура , поверхность которой состоит из многоугольников, называется….. многогранником. В) Каждый из многоугольников называют гранью многогранника Г) Стороны многоугольников называют ребрами многогранника. Д) Вершины многоугольников – вершинами многогранника. Е) Рассмотрев чертеж пирамиды, мы выяснили, что у неё есть основание, боковые грани, ребра, вершины, видимые и невидимые ребра и грани. 8. Называем каждую вершину, ребро, грань многогранника или пирамиды. Читательская грамотность + математическая+информацион-ная № 9. стр139 учебника, читают рубрику «обрати внимание» Прием «Инсерт» Приём используется в три этапа:
Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.
|
Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
|||||||||||||||||||
|
Этап 3 |
|||||||||||||||||||||
|
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|||||||||||||||||||
|
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
«Починить цепочку» Логическая грамотность -В чем отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда? Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. -Пирамида- это? (трехмерная фигура) -Прямоугольник – это? (квадрат у которого есть длина и ширина) -Параллелепипед – это?( квадрат у которого все противоположные стороны не пересекаются) |
Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
|||||||||||||||||||
|
Этап 4 |
|||||||||||||||||||||
|
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|||||||||||||||||||
|
Постановка
целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их
реализации. |
«Работа над понятием» Читательская грамотность Математическая грамотность Информационная грамотность Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока: «Пирамида» и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре" тему урока . Выписать подходящее значение слова для нашего урока. -Многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани треугольники с общей вершиной. -Предмет такой формы. -Большое каменное сооружение такой формы гробница фараона. Египетские пирамиды. -Группа предметов, сложенных в виде сужающегося кверху многогранника или конусообразно. Ружья в пирамиде(составленные друг с другом наклонно штыками вверх). -Гимнастическая или акробатическая фигура несколько акробатов, гимнастов, стоящих друг на друге. -Станок для хранения винтовок. -Пирамидка детская разборная игрушка. С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова толковый словарь русского языка. Далее, от значения слова определяем цель урока: |
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
|||||||||||||||||||
|
Этап 5 |
|||||||||||||||||||||
|
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|||||||||||||||||||
|
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
«Создай коллекцию» Игровая грамотность Собрать, оформить, описать коллекцию Форма пирамиды часто используется и в современном строительстве. Выберите подходящие формы пирамиды и найдите применение их в быту и строительстве (оформляются крыши башен, кафе, беседок, дачных домов, кефира, подарка к Новому году) Групповая форма работы |
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
|||||||||||||||||||
Этап 6 |
|
|||||||||||||||||||||
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|
|||||||||||||||||||
Усвоение
учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
«Составь меню» Социальная грамотность Творческая Логическая Составить меню с определенными требованиями, объяснить результаты работы Используя палочки и пластилин, сделайте модель пирамиды. -Объяснить какой фигурой является основание пирамиды? - Как называется пирамида? И т.д. |
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
|
|||||||||||||||||||
Этап 7 |
|
|||||||||||||||||||||
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|
|||||||||||||||||||
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
«Блиц-контрольная» Математическая грамотность Читательская грамотность Контроль проводиться в высоком темпе для выявления усвоения степени простых учебных навыков, которыми обязательно должны овладеть учащиеся для успешной работы. Три задания по минуте на каждое. С.83тетради №248 |
Личностные: Регулятивные:
|
|
|||||||||||||||||||
|
Этап 8 |
|
||||||||||||||||||||
|
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|
||||||||||||||||||
|
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. |
«Составление текста» Логическая грамотность Читательская С одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись (пирамида, ребра, ,грани, основание) Пирамида имеет 4ребра и столько же граней , 1основание.
|
Регулятивные: Познавательные:
|
|
||||||||||||||||||
|
Этап 9 |
|||||||||||||||||||||
|
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
|||||||||||||||||||
|
Самооцен-ка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
Пирамида «Успеха» Логическая грамотность Читательская грамотность
|
Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.