Урок математики в 5 классе на тему: "Проценты"
Оценка 4.7

Урок математики в 5 классе на тему: "Проценты"

Оценка 4.7
docx
20.04.2021
Урок математики в 5 классе на тему: "Проценты"
5 класс.процентыdocx.docx

5 класс

Тема: Проценты

Цель урока: Повторить, как выполняются действия процентами. Обобщить     значения     и     умения     по     изученной теме. Систематизировать основные понятия, которые имеют место в данной         теме         (определения,         свойства,         правила). Уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь.

Воспитательная   цель:   повысить   интерес к математике, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи и патриотизма.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, ксерокопии заданий; игрушки для «магазина», «ценники», плакат о снижении цен.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Выполнить действия (написано на доске).

а) 0,25 :  =                             б) 7,5 :  =                 в) 6 : 10 =

г) 11,11 : 11 =               д) 1,634  5 =            е) 7 – 7 : 10 =

ж) 1 : 0,2 – 0,2 =                     з) 1,63  5 =

II. Работа по теме урока (каждому ученику выдается ксерокопия задания № 1 и № 2).

1. Найдите:

2. Заполните пропуски:

3. Выполните действия:

(0,32  3,5 6 0,25 + 0,02)  3,2 + 321,6 =

4. Заполните пропуски в тексте:

49

2,4

3,4

1,5

15

 

 

 

 

 

 

– самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет  . В него впадает  больших и малых рек, а вытекает лишь одна –

2,4

60

4,5

2,4

12

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения х, у, t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле

 

   % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет     % от всех водных запасов.

   % всей пресной воды находится в озере Байкал.

   % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

х =(0,22 + 9,96)  6,7 = _______________

у = 1,5  4 – 0,5  8 = ________________

t =  = ________

m = 2,3  3  (32 + 0,2  5) = ____________

5. Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление

К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.

Назначается «директор магазина», который приглашает несколько «бухгалтеров», которые на доске выполняют нужные вычисления.

6. Разобрать устно решение задач № 1570, 1574, 1576.

7. Решить письменно № 1582.

III. Самостоятельная работа (обучающая, можно посадить парами «сильный – слабый»).

Задача № 1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача № 2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача № 3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

IV. Домашнее задание: п. 40; № 1602, 1604, 1552. Подготовиться к самостоятельной работе.


 

Тема: Проценты Цель урока:

Тема: Проценты Цель урока:

Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода

Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода

III. Самостоятельная работа (обучающая, можно посадить парами «сильный – слабый»)

III. Самостоятельная работа (обучающая, можно посадить парами «сильный – слабый»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021