Урок математики в 6 классе "Модуль"
Оценка 4.6

Урок математики в 6 классе "Модуль"

Оценка 4.6
docx
математика
30.01.2020
Урок математики в 6 классе "Модуль"
Модуль.docx

Модуль

Цели: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.

Ход урока

I. Устная работа.

II. Объяснение нового материала.

1. Работа по учебнику: по рисунку 63 на с. 159 найти расстояние от точек М (–6) и В (5) до начала отсчета 0 на координатной прямой.

2. Определение. Модулем рационального числа называют расстояние от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

Записывают: |–6| = 6; |5| = 5.

3. Мы знаем, что числа 3 и –3 противоположные. Точки на координатной прямой, соответствующие противоположным числам, одинаково удалены от начала отсчета, поэтому модули противоположных чисел равны:

|3| = |–3| = 3; |–а| = |а|.

4. Модуль числа 0 равен 0, так как точка координатной прямой, соответствующая числу 0, совпадает с началом отсчета, то есть удалена от нее на 0 единичных отрезков. Пишут: |0| = 0.

5. Расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным.

Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного числа – противоположному числу.

6. Примеры. |9| = 9;     |2,6| = 2,6;     |0| = 0;    

|–9| = –(–9) = 9;     |–12,6| = –(–12,6) = 12,6; 

III. Закрепление изученного материала.

4. Решить № 953 (а – е) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) |–8| – |–5| = 8 – 5 = 3;             б) |–10| · |–15| = 10 · 15 = 150;

в) |240| : |–80| = 240 : 80 = 3;      г) |–710| + |–290|= 710 + 290 = 1000;

д) |–2,3| + |3,7| = 2,3 + 3,7 = 6;   е) |–4,7| – |–1,9| = 4,7 – 1,9 = 2,8.

5. Решить устно:

1) Укажите наименьшее по модулю число:

а) –19,37;   б) 6,3;   в) 53,8;    г) –2.

2) Укажите наибольшее по модулю число:

а) –91,3;   б) 10,8;   в) –3 г)

6. Решить самостоятельно: найдите значение выражения:

а) |–7| + |–9|; б) |–12| – |–7|; в) |–10| · |–17|; г) |–180| : |60|; д) |–13| – |0|.

7. Повторение материала: решить задачу № 971.

Решение.

Пусть скорость легковой машины х км/ч, тогда скорость грузовика  км/ч. По условию задачи известно, что скорость грузовика на 22 км/ч меньше скорости легковой автомашины.

Скорость легковой машины 77 км/ч.

Самостоятельная работа

В а р и а н т  1.                                         С – 48.

  1. Найдите  модуль  числа: .
  2. Запишите числа, модули  которых  равны:  .

В а р и а н т  2.                                             С – 48.

  1. Найдите  модуль  числа:   .
  2. Запишите  числа, модули  которых равны:   .

 


 

Модуль Цели: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений

Модуль Цели: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений

Расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным

Расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным

Укажите наибольшее по модулю число: а) –91,3; б) 10,8; в) –3 г) 6

Укажите наибольшее по модулю число: а) –91,3; б) 10,8; в) –3 г) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020