Урок математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость"

  • docx
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Координатная плоскость.6 класс Модель перевернутый класс.docx

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

 

1.     Фамилия Имя Отчество автора: Безмен Наталья Петровна

2.     Класс:   6

3.     Предмет   Математика

4.     Тема: Декартова система координат (координатная плоскость)

5.     Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

­   Что является осью абсцисс и осью ординат;

­   Что такое координатный угол и сколько их;  

­   Что такое координаты точки  

уметь (сможет продемонстрировать):

­   отмечать точки на координатном луче по заданным координатам;

­   определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;

­   определять, в каком координатном углу будет располагаться точка по ее координатам;

­   читать геометрические рисунки

­   выполнять  геометрические рисунки по описанию;

­   оценивать свою деятельность на уроке по критериям, указанным в оценочном листе

6.     Инструменты проверки достижения результата[1]: google-форма (проверка домашнего задания); создание продукта (на уроке)

7.     Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]

Критерии

обоснование критериев

Баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Работа демонстрирует частичное понимание задания

- Работа демонстрирует отсутствие понимания задания

3

1

 

0

Полнота выполнения задания

 - полно

 - частично

 - не выполнено

3

1

0

Изложение стратегии решения проблемы

 - Изложена стратегия решения проблем

 - Процесс решения неполный.

 - Процесс решения неточный или неправильный

3

1

0

Логика изложения информации

 - логичное изложение материала

 - нарушение логики

 - отсутствие логики

3

1

0

Самостоятельная работа

Степень самостоятельности в деятельности

- полная самостоятельность при выполнении работы

 - частичная самостоятельность работы

 - несамостоятельная работа

3

1

0

Защита  работы

Объем и глубина знаний по теме

 

- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают предметные результаты

 - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное не владение материалом

3

 

 

1

 

 

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

 - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

 - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

3

 

 

 

1

 

 

 

0

Ответы на вопросы

 - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы   

 - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

3

 

 

1

 

0

Деловые и волевые качества докладчика

 - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

 - Докладчик в целом готов к дискуссии, но не всегда проявляет доброжелательность

 - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

3

 

 

1

 

0

Оценка «5» - 25-27

Оценка «4» - 20-24

Оценка «3» - 13-19

Оценка «2» - 0-12

 

8.     Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома  - 20 минут

Работа в классе:

Начало урока - 5 минут

Урок - 30 минут

Завершение урока – 10 минут

9.     Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

Просмотр видео урока дома позволяет обучающимся уяснить теоретические аспекты новой темы: понятия -  координата точки, координатная плоскость; Декартова система координат, ось абсцисс, ось ординат. Кроме того получить первичный опыт определения координат точки и построения точки по ее координатам.

 

Текст домашнего задания:

Инструкция: Ребята, посмотрите видео урок  и выполните все задания, которые в нем предлагаются. Для начала просмотра и выполнения домашнего задания перейдите по ссылке: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/koordinatnaya-ploskost?seconds=0

       Когда закончите работу с видео уроком, перейдите к блиц-опросу по ссылке:    https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeC8qEs0nipfO3vu_qbZtvN6Ic2reneiWZDLVLscq0Kna0kFQ/viewform?usp=sf_link

Необходимые дидактические материалы:

Ссылка на видео (8.48 минут) http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/koordinatnaya-ploskost?seconds=0

 

Ссылка на гугл-форму:    https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeC8qEs0nipfO3vu_qbZtvN6Ic2reneiWZDLVLscq0Kna0kFQ/viewform?usp=sf_link

тетрадь, ручка, линейка, карандаш

 

НАЧАЛО УРОКА

На основе анализа данных по заполнению гугл-формы разделить учащихся на 3 группы («новички» в теме – не выполняли домашнее задание или выполнили с ошибками; «знакомые» - выполнили половину домашнего задания (5-6 баллов); «эксперты»- не допустили ошибок при выполнении домашнего задания). Каждая группа получает свой маршрутный лист и критерии оценивания работы на уроке. Перед началом движения по маршруту во фронтальной работе с использованием интерактивной доски и презентации PowerPoint актуализируются основные понятия темы (координата точки, координатная плоскость)

Необходимое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска

 

Необходимые дидактические материалы: Презентация «Координатная плоскость»

 

УРОК

Обучающиеся выполняют задания согласно своему маршрутному листу, предварительно познакомившись с критериями оценивания. Возможно разворачивание деятельности по трем сценариям, поэтому маршрутные листы подготовить в достаточном количестве. Критерии оценивания работы не менее 3х в одну группу.

Необходимое оснащение: ноутбуки с выходом в Интернет, тетради в клетку, линейки, ручки, карандаши, телефон или фотокамера для возможности презентации конечного продукта работы группы

 

Необходимые дидактические материалы

·        Маршрутные листы

·        Критерии  оценивания деятельности на уроке

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Группы защищают продукты своей деятельности, опираясь на критерии оценивания. В качестве наглядного представления продукта используют фото (на телефон учителя) и проецируемого на экран. На защиту каждой группы не более 3х минут.

Необходимое оснащение: мобильный телефон, шнур для передачи файлов с телефона на компьютер (или Интернет для пересылки файлов на эл. почту учителя); компьютер, проектор, экран

Необходимые дидактические материалы

·        Критерии оценивания


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.