ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
1. Фамилия Имя Отчество автора: Безмен Наталья Петровна
2. Класс: 6
3. Предмет Математика
4. Тема: Декартова система координат (координатная плоскость)
5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
Что является осью абсцисс и осью ординат;
Что такое координатный угол и сколько их;
Что такое координаты точки
уметь (сможет продемонстрировать):
отмечать точки на координатном луче по заданным координатам;
определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;
определять, в каком координатном углу будет располагаться точка по ее координатам;
читать геометрические рисунки
выполнять геометрические рисунки по описанию;
оценивать свою деятельность на уроке по критериям, указанным в оценочном листе
6. Инструменты проверки достижения результата[1]: google-форма (проверка домашнего задания); создание продукта (на уроке)
7. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]
Критерии |
обоснование критериев |
Баллы |
|
Содержание |
Понимание задания |
- Работа демонстрирует точное понимание задания - Работа демонстрирует частичное понимание задания - Работа демонстрирует отсутствие понимания задания |
3 1
0 |
Полнота выполнения задания |
- полно - частично - не выполнено |
3 1 0 |
|
Изложение стратегии решения проблемы |
- Изложена стратегия решения проблем - Процесс решения неполный. - Процесс решения неточный или неправильный |
3 1 0 |
|
Логика изложения информации |
- логичное изложение материала - нарушение логики - отсутствие логики |
3 1 0 |
|
Самостоятельная работа |
Степень самостоятельности в деятельности |
- полная самостоятельность при выполнении работы - частичная самостоятельность работы - несамостоятельная работа |
3 1 0 |
Защита работы |
Объем и глубина знаний по теме
|
- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают предметные результаты - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний -Докладчики обнаруживают полное не владение материалом |
3
1
0 |
Культура речи, манера держаться перед аудиторией |
- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории |
3
1
0 |
|
Ответы на вопросы |
- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы. - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно |
3
1
0 |
|
Деловые и волевые качества докладчика |
- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен - Докладчик в целом готов к дискуссии, но не всегда проявляет доброжелательность - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов |
3
1
0 |
Оценка «5» - 25-27
Оценка «4» - 20-24
Оценка «3» - 13-19
Оценка «2» - 0-12
8. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома - 20 минут
Работа в классе:
Начало урока - 5 минут
Урок - 30 минут
Завершение урока – 10 минут
9. Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА
Просмотр видео урока дома позволяет обучающимся уяснить теоретические аспекты новой темы: понятия - координата точки, координатная плоскость; Декартова система координат, ось абсцисс, ось ординат. Кроме того получить первичный опыт определения координат точки и построения точки по ее координатам.
Текст домашнего задания:
Инструкция: Ребята, посмотрите видео урок и выполните все задания, которые в нем предлагаются. Для начала просмотра и выполнения домашнего задания перейдите по ссылке: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/koordinatnaya-ploskost?seconds=0
Когда закончите работу с видео уроком, перейдите к блиц-опросу по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeC8qEs0nipfO3vu_qbZtvN6Ic2reneiWZDLVLscq0Kna0kFQ/viewform?usp=sf_link
Необходимые дидактические материалы:
Ссылка на видео (8.48 минут) http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/koordinatnaya-ploskost?seconds=0
Ссылка на гугл-форму: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeC8qEs0nipfO3vu_qbZtvN6Ic2reneiWZDLVLscq0Kna0kFQ/viewform?usp=sf_link
тетрадь, ручка, линейка, карандаш
НАЧАЛО УРОКА
На основе анализа данных по заполнению гугл-формы разделить учащихся на 3 группы («новички» в теме – не выполняли домашнее задание или выполнили с ошибками; «знакомые» - выполнили половину домашнего задания (5-6 баллов); «эксперты»- не допустили ошибок при выполнении домашнего задания). Каждая группа получает свой маршрутный лист и критерии оценивания работы на уроке. Перед началом движения по маршруту во фронтальной работе с использованием интерактивной доски и презентации PowerPoint актуализируются основные понятия темы (координата точки, координатная плоскость)
Необходимое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска
Необходимые дидактические материалы: Презентация «Координатная плоскость»
УРОК
Обучающиеся выполняют задания согласно своему маршрутному листу, предварительно познакомившись с критериями оценивания. Возможно разворачивание деятельности по трем сценариям, поэтому маршрутные листы подготовить в достаточном количестве. Критерии оценивания работы не менее 3х в одну группу.
Необходимое оснащение: ноутбуки с выходом в Интернет, тетради в клетку, линейки, ручки, карандаши, телефон или фотокамера для возможности презентации конечного продукта работы группы
Необходимые дидактические материалы
· Маршрутные листы
· Критерии оценивания деятельности на уроке
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Группы защищают продукты своей деятельности, опираясь на критерии оценивания. В качестве наглядного представления продукта используют фото (на телефон учителя) и проецируемого на экран. На защиту каждой группы не более 3х минут.
Необходимое оснащение: мобильный телефон, шнур для передачи файлов с телефона на компьютер (или Интернет для пересылки файлов на эл. почту учителя); компьютер, проектор, экран
Необходимые дидактические материалы
· Критерии оценивания
Скачано с www.znanio.ru
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.