Урок математики в 6 классе по теме: "Масштаб"
Оценка 4.6

Урок математики в 6 классе по теме: "Масштаб"

Оценка 4.6
ppt
06.02.2023
Урок математики в 6 классе по теме: "Масштаб"
Урок по теме Масштаб.ppt

«Масштаб» 6 класс

«Масштаб» 6 класс

«Масштаб»

6 класс

Вычислите: = 2

Вычислите: = 2

1. Вычислите:



=

2. Можно ли утверждать, что данные отношения будут равны? Почему?
12:22; 22:42; 42:82



По какому правилу составлен ряд чисел: 0,25; 0,5; 0,75; 1?

По какому правилу составлен ряд чисел: 0,25; 0,5; 0,75; 1?

3. По какому правилу составлен ряд чисел: 0,25; 0,5; 0,75; 1?

Назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое.
– Найдите число, которому равно отношение самого большого числа и самого маленького в данном ряду чисел.
Придумайте пары чисел, отношение которых равно 4.

Являются ли эти записи отношениями? 1׃10000; 1׃25000; 1׃50000

Являются ли эти записи отношениями? 1׃10000; 1׃25000; 1׃50000

4. Являются ли эти записи отношениями?

1׃10000; 1׃25000; 1׃50000.

На карте с масштабом расстояние равно 5 см. Найдите расстояние на местности.

Для чего нужен масштаб? Зная масштаб, можно найти расстояние на местности или расстояние на карте

Для чего нужен масштаб? Зная масштаб, можно найти расстояние на местности или расстояние на карте

– Для чего нужен масштаб?
Зная масштаб, можно найти расстояние на местности или расстояние на карте.

– Что показывает масштаб?
Он показывает, во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте.

– Дайте определение понятию масштаб.

Отношение длины отрезка на изображении к его настоящей длине называется масштабом изображения

Отношение длины отрезка на изображении к его настоящей длине называется масштабом изображения

Отношение длины отрезка на изображении к его настоящей длине называется масштабом изображения.

Что означает запись: ?

1 см на карте соответствует 50 000 см на местности, расстояние на местности в 50 000 раз больше расстояния на карте.
 

Что необходимо сделать, чтобы найти в нашей задаче расстояние на местности?

Что необходимо сделать, чтобы найти в нашей задаче расстояние на местности?

Что необходимо сделать, чтобы найти в нашей задаче расстояние на местности?
Надо расстояние на карте умножить на 50 000.

Сформулируйте правило нахождения расстояния на местности по известному расстоянию на карте и масштабу

Сформулируйте правило нахождения расстояния на местности по известному расстоянию на карте и масштабу

Сформулируйте правило нахождения расстояния на местности по известному расстоянию на карте и масштабу.

Алгоритм нахождения расстояния на местности:
Чтобы найти расстояние на местности, надо расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб.

№ 28 (устно) № 31 (3, 4) 3. 1,8 дм ∙ 1 000 000 = 1 800 000 (дм) = 180 км; 4. 35 мм…

№ 28 (устно) № 31 (3, 4) 3. 1,8 дм ∙ 1 000 000 = 1 800 000 (дм) = 180 км; 4. 35 мм…

28 (устно)

31 (3, 4)

3. 1,8 дм ∙ 1 000 000 = 1 800 000 (дм) = 180 км;

4. 35 мм ∙ 1 000 000 = 35 000 000 (мм) = 35 км.

Чтобы найти расстояние на местности, надо расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб

Чтобы найти расстояние на местности, надо расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб

31 (1, 2)

1.
1см∙1 000 000=1 000000(см) = 10 км; Чтобы найти расстояние на местности, надо расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб.
2.
0,6 см∙1 000 000 = 600 000(см) = 6 км. Чтобы найти расстояние на местности, надо расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб.
 

Р — сумма длин сторон; Р = 3 + 1 + 2 + 1,5 + 5 + 2,5 = 15 (см) 15  4000 =…

Р — сумма длин сторон; Р = 3 + 1 + 2 + 1,5 + 5 + 2,5 = 15 (см) 15  4000 =…

34

Р — сумма длин сторон;
Р = 3 + 1 + 2 + 1,5 + 5 + 2,5 = 15 (см)
15  4000 = 60 000 (см) = 600 (м)

S = ab
2,5  5 – 1  2 = 12,5 – 2 = 10,5 (см2)
10,5  4000 = 42 000 (см2) = 4,2 (м2)

 

№ 44 h : a — крутизна участка а) h : 400  100% = 20%; h = 20 : 100  400; h =…

№ 44 h : a — крутизна участка а) h : 400  100% = 20%; h = 20 : 100  400; h =…

44

h : a — крутизна участка
а) h : 400  100% = 20%;
h = 20 : 100  400;
h = 80 (м)

б) 30 : 1200 = 0,025
0,025 100% = 2,5%

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

– Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили?
– Что показывает масштаб?
– Как найти длину отрезка на местности по известному расстоянию на рисунке и масштабу?
– Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её.

Масштаб 1:100 1:10 1:1000 1:1000000

Масштаб 1:100 1:10 1:1000 1:1000000

Масштаб

1:100

1:10

1:1000

1:1000000

Определение Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты

Определение Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты

Определение


Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

– Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили?
– Что показывает масштаб?

Он показывает, во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте

Он показывает, во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте

Он показывает, во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте.

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

– Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили?
– Что показывает масштаб?
– Как найти длину отрезка на местности по известному расстоянию на рисунке и масштабу?

Алгоритм нахождения расстояния на местности:

Алгоритм нахождения расстояния на местности:

Алгоритм нахождения расстояния на местности:

Чтобы найти расстояние на местности, надо расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб.

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили? –

– Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили?
– Что показывает масштаб?
– Как найти длину отрезка на местности по известному расстоянию на рисунке и масштабу?
– Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её.

Домашнее задание п. 2.3.2; № 50; 53 (одна задача на выбор); №54 (одно на выбор)

Домашнее задание п. 2.3.2; № 50; 53 (одна задача на выбор); №54 (одно на выбор)

Домашнее задание
п. 2.3.2;
50; 53 (одна задача на выбор);
№54 (одно на выбор).
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023