Урок математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»
Оценка 4.8

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»

Оценка 4.8
docx
27.03.2023
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»
откр. урок СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛІХ ЧИСЕЛ 6 класс.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

 Орджоникидзевская средняя школа №29

 

 

 

 

 

Урок математики в 6 классе

         по теме  «Сложение целых чисел»

 

 

 

 

 

       

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aca/001246c1-07065c50/2/img3.jpg Учитель: Малофейкина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

                              

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

- дидактическая: закрепить знания учащихся о сложении целых чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками, повторить понятие модуля числа; формировать умения учащихся применять правила сложения целых чисел при решении упражнений;

- развивающая: развивать мышление, навыки устного счета, наблюдательность, делать самостоятельные выводы;

- воспитательная: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность записей.

Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.

 

Ход урока

I. Организационный  момент

Эпиграф к уроку:  «Самое полезное в жизни – это собственный опыт»

                                                                                               Вальтер Скотт  (шотландский прозаик, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат; основоположник жанра исторического романа; автор «Айвенго» и др.)

Сообщение темы и целей урока:

- Перефразируя известное высказывание, осмыслим:

«Можно сотни раз слышать и видеть, как другие складывают целые рациональные числа… Сегодня вы увидели, а завтра забыли. Если вы сами научитесь складывать целые рациональные числа, то это умение навсегда останется с вами»

 Итак, будем учиться. Тема нашего урока… Цель урока…

А назовем мы наш урок «Путь к успеху!» и проведем его, поднимаясь по ступенькам знаний.

 

I. Актуализация опорных знаний

 Чтобы в дальнейшем не было ошибок, нужно повторить правила.

  Устно

1. Какие числа называются целыми? Как на координатной прямой относительно нуля расположены числа  –5 и 3?

2. Чему равен модуль  –5?  3?

3. Назовите число противоположное числу  –5; 3.

4. Сравните    –5 и 3;     –5 и 0;        3 и 0.

5. Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками:   +5+(+1);     –16+(–3).

6. Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками:   –32 +(+7); 

   +12+(–9).

 Карточка – подсказка (лежит у каждого ученика на парте).

IІ. Закрепление знаний учащихся. Формирование умений и навыков

 

- Правила вы знаете. Применим эти знания при решении упражнений.

1. Вычислите устно (ответ показать двусторонней карточкой):


а) 6 + (- 7)

б) (- 5) + 14
в) (- 1) + 8
г) (- 20) + 13
д) (- 7) + 7
е) 9 + (- 14)
ж) (– 8) + 11
з) 17 + (- 9)
и) (- 22) + 22
к) 8 + (- 13)
л) (- 7) + 9
м) (- 20) + 4


2. «Проверь себя: найди ошибку» (на доске)


  • -12+5=7
  • 34+(-49)=-15
  • -11+18=7
  • 47+(-35)=8
  • -53+19=-35
  • -41+32=-9

3. На ваших партах лежат карточки. Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.


-6 + (-4) =  …       

-3 + (…) = -10

… + (-2) = -10

-9 + (…) = -10

-17 + (…) = -20

-4 + 5 = …

-5 +  (...) = 1

12 + (…) = 10

-14 + (…) = -10


 


- 36 - 42 + 18 + 36 =

0

Е

-391 + 2021 +391 - 2021 =

-5

Л

-(-15) + (- 2) =

19

О

12 +(- 2) – (-20) - 40=

-24

Д

| 12 - 31 |=

-102

С

|-48| + |23| =

-10

М

-61 + 61 + 0 =

71

Х

15 – (+20) =

13

Р

|-25| – |-5| =

20

И

-102 – 0 =

 

 

 4. Познавательная минутка. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах мы узнаем после того, как выполним следующее задание: решая примеры, определите название этой черепахи. Письменно

 

 

 (Дермохелис – кожаная черепаха)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка


Мы устали, засиделись, 
 Нам размяться захотелось. 
 Отложили мы тетрадки, 
 Приступили мы к зарядке.        
 То на стену посмотрели, 

 То в окошко поглядели. 
 Вправо, влево, поворот, 
  А потом наоборот
.        
 Приседанья начинаем, 
  Ноги до конца сгибаем. 
 Вверх и вниз, вверх и вниз, 
 Приседать не торопись!        
 И в последний раз присели, 
А теперь за парты сели.        


 

5. Самостоятельная работа

Работа по карточкам

1. Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Кусочками \того вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни? (Графит)

 1. 12 + (-15)       =-3 (Г)

 2. |13| + |-4|         =17 (р)

 3. -(-2) +(+4)      =6 (а)

 4. -3+2-4            =-5 (ф)

 5. 56+(-78)         =-22 (и)

 6. -423+423        =0 (т)

2. Единственные птицы в мире, которые могут летать вбок, назад, вверх и вниз и даже парить в воздухе. Они могут махать своими крыльями до 200 раз в секунду. (Колибри)

 1. -17-30          =-47 (К)

 2. -8+52           =44 (о)

 3. 36-72           =-36 (л)

 4. 8+0-10         =-2 (и)

 5. |15|+4          =19 (б)

 6. |-25|-|-10|     =15 9 (р)

 7. 86+(-86)      =0 (и)

3. Человек так устроен, что если ему улыбаться, он будет улыбаться в ответ. Это называется эмоциональная… (?) (Эмпатия)

 1. 541+(-270)         =221 (Э)

 2. -36-51                 =-87 (м)

 3. -20+12+8-4        =-4 (п)

 4. |-4+5|+(-20)        =-19 (а)

 5. 25-40                  =-15 (т)

 6. -203-5+203+2     =-3 (и)

 7.-16-22+5              =-33 (я)

4. Первый компьютер в мире весил более 27 тонн и занимал целую комнату. Как он назывался? (ЭНИАК)

 1.|-36|+|5|                  =41 (Э)

 2.-4+5-15+8+12       =6 (Н)

 3.|-10+26|                 =16 (И)

 4.-(-42)+36-15          =63 (А)

 5.(24-30)+(-51-3)     =-60 (К)

5. Самый толстый орган в теле человека, содержащий 60% жира, это…? (Мозг)

 1.-15+10     =-5 (М)

 2.-8-7          =-15 (о)

 

 

3.23+(-11)     =12 (з)

4.-36-13         =-49 (г)

ІII. Подведение итогов урока

1. Оценивание учащихся

2. Решение кроссворда

http://festival.1september.ru/articles/573145/2.gif

*    По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …   
6. Положительное направление чисел на координатной  прямой указывает … 
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.  

*    По вертикали: 
 1.Числа со знаком "+" называются … 

2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. 
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. 
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … 

Ответы. 3.Отрицательные. 6. Стрелка. 7.Координата. 1.Положительные.

                2. Модуль. 4.Целые. 5. Нуль.

 

VIII. Домашнее задание

Повторить п.2.4, решить № 259, № 260, 263 (1 стб.)

 

 

 

 

 

 


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Цели урока: - дидактическая : закрепить знания учащихся о сложении целых чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками, повторить понятие модуля числа; формировать умения учащихся…

Цели урока: - дидактическая : закрепить знания учащихся о сложении целых чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками, повторить понятие модуля числа; формировать умения учащихся…

IІ. Закрепление знаний учащихся

IІ. Закрепление знаний учащихся

Самостоятельная работа Работа по карточкам 1

Самостоятельная работа Работа по карточкам 1

II . Подведение итогов урока 1

II . Подведение итогов урока 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023