Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
Орджоникидзевская средняя школа №29
Урок математики в 6 классе
по теме «Сложение целых чисел»
Учитель: Малофейкина О.В.
Цели урока:
- дидактическая: закрепить знания учащихся о сложении целых чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками, повторить понятие модуля числа; формировать умения учащихся применять правила сложения целых чисел при решении упражнений;
- развивающая: развивать мышление, навыки устного счета, наблюдательность, делать самостоятельные выводы;
- воспитательная: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность записей.
Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
Эпиграф к уроку: «Самое полезное в жизни – это собственный опыт»
Вальтер Скотт (шотландский прозаик, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат; основоположник жанра исторического романа; автор «Айвенго» и др.)
Сообщение темы и целей урока:
- Перефразируя известное высказывание, осмыслим:
«Можно сотни раз слышать и видеть, как другие складывают целые рациональные числа… Сегодня вы увидели, а завтра забыли. Если вы сами научитесь складывать целые рациональные числа, то это умение навсегда останется с вами»
Итак, будем учиться. Тема нашего урока… Цель урока…
А назовем мы наш урок «Путь к успеху!» и проведем его, поднимаясь по ступенькам знаний.
I. Актуализация опорных знаний
Чтобы в дальнейшем не было ошибок, нужно повторить правила.
Устно
1. Какие числа называются целыми? Как на координатной прямой относительно нуля расположены числа –5 и 3?
2. Чему равен модуль –5? 3?
3. Назовите число противоположное числу –5; 3.
4. Сравните –5 и 3; –5 и 0; 3 и 0.
5. Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками: +5+(+1); –16+(–3).
6. Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками: –32 +(+7);
+12+(–9).
Карточка – подсказка (лежит у каждого ученика на парте).
IІ. Закрепление знаний учащихся. Формирование умений и навыков
- Правила вы знаете. Применим эти знания при решении упражнений.
1. Вычислите устно (ответ показать двусторонней карточкой):
а) 6 + (- 7)
б)
(- 5) + 14
в) (- 1) + 8
г) (- 20) + 13
д) (- 7) + 7
е) 9 + (- 14)
ж) (– 8) + 11
з) 17 + (- 9)
и) (- 22) + 22
к) 8 + (- 13)
л) (- 7) + 9
м) (- 20) + 4
2. «Проверь себя: найди ошибку» (на доске)
3. На ваших партах лежат карточки. Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.
-6 + (-4) = …
-3 + (…) = -10
… + (-2) = -10
-9 + (…) = -10
-17 + (…) = -20
-4 + 5 = …
-5 + (...) = 1
12 + (…) = 10
-14 + (…) = -10
- 36 - 42 + 18 + 36 = |
0 |
Е |
-391 + 2021 +391 - 2021 = |
-5 |
Л |
-(-15) + (- 2) = |
19 |
О |
12 +(- 2) – (-20) - 40= |
-24 |
Д |
| 12 - 31 |= |
-102 |
С |
|-48| + |23| = |
-10 |
М |
-61 + 61 + 0 = |
71 |
Х |
15 – (+20) = |
13 |
Р |
|-25| – |-5| = |
20 |
И |
-102 – 0 = |
|
|
4. Познавательная минутка. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах мы узнаем после того, как выполним следующее задание: решая примеры, определите название этой черепахи. Письменно
(Дермохелис – кожаная черепаха)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты
сели.
5. Самостоятельная работа
Работа по карточкам
1. Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Кусочками \того вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни? (Графит)
1. 12 + (-15) =-3 (Г)
2. |13| + |-4| =17 (р)
3. -(-2) +(+4) =6 (а)
4. -3+2-4 =-5 (ф)
5. 56+(-78) =-22 (и)
6. -423+423 =0 (т)
2. Единственные птицы в мире, которые могут летать вбок, назад, вверх и вниз и даже парить в воздухе. Они могут махать своими крыльями до 200 раз в секунду. (Колибри)
1. -17-30 =-47 (К)
2. -8+52 =44 (о)
3. 36-72 =-36 (л)
4. 8+0-10 =-2 (и)
5. |15|+4 =19 (б)
6. |-25|-|-10| =15 9 (р)
7. 86+(-86) =0 (и)
3. Человек так устроен, что если ему улыбаться, он будет улыбаться в ответ. Это называется эмоциональная… (?) (Эмпатия)
1. 541+(-270) =221 (Э)
2. -36-51 =-87 (м)
3. -20+12+8-4 =-4 (п)
4. |-4+5|+(-20) =-19 (а)
5. 25-40 =-15 (т)
6. -203-5+203+2 =-3 (и)
7.-16-22+5 =-33 (я)
4. Первый компьютер в мире весил более 27 тонн и занимал целую комнату. Как он назывался? (ЭНИАК)
1.|-36|+|5| =41 (Э)
2.-4+5-15+8+12 =6 (Н)
3.|-10+26| =16 (И)
4.-(-42)+36-15 =63 (А)
5.(24-30)+(-51-3) =-60 (К)
5. Самый толстый орган в теле человека, содержащий 60% жира, это…? (Мозг)
1.-15+10 =-5 (М)
2.-8-7 =-15 (о)
3.23+(-11) =12 (з)
4.-36-13 =-49 (г)
ІII. Подведение итогов урока
1. Оценивание учащихся
2. Решение кроссворда
По
горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …
6. Положительное направление чисел на координатной прямой указывает
…
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется …
точки.
По
вертикали:
1.Числа со знаком "+" называются …
2.
Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Ответы. 3.Отрицательные. 6. Стрелка. 7.Координата. 1.Положительные.
2. Модуль. 4.Целые. 5. Нуль.
VIII. Домашнее задание
Повторить п.2.4, решить № 259, № 260, 263 (1 стб.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.