Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.
Оценка 4.9

Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
математика
Взрослым
28.01.2020
Урок математики в начальной школе.  Типы уроков и их структура.
Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.
БелГУ.docx

БелГУ

 

 

 

 

 

Урок математики в начальной школе.

Типы уроков и их структура.

 

 

Выполнила студентка

ДПО 3

Фатьянова Ю.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белгород.

2019 год.

 

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат «научить учиться».

 

"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин

 

Каковы же особенности современного урока? Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

 

Тип и вид урока

Классификация урока по типам отражает основные дидактические цели урока.
Вид урока. Деление уроков по характеру деятельности учителя и учащихся.

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 

Тип №2. Урок рефлексии

 

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

 

Тип №4. Урок развивающего контроля

 

Тип №5. Урок коррекции знаний (работа над ошибками)

Тип №6. Комбинированный урок

 

 Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

 

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:

 I этап. Организация класса (орг. момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

 IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Первичное закрепление.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

I Х этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

 

I этап. Организация класса (организационный момент) (1-2 минуты) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;

-включение детей в деятельность;

-выделение содержательной области.

Приёмы работы: -учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;

-предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

 -самопроверка домашнего задания по образцу.

 

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации;

-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение;

-темы и цели урока.

 

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

 

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.

- Способы: диалог, групповая или парная работа.

- Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.

 -Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

 -Выведение алгоритма.

 

V этап. Физкультминутка.

 

VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

- Способы: фронтальная работа, работа в парах.

- Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

 

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

-Выполняется письменно.

- Методы: самоконтроль, самооценка.

 

VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

- Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.

- Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

 

IХ этап. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания?

 

Что же характерно для современного урока?

Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя: умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; умение ставить перед собой цель, принимать решения; умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; умение проконтролировать себя, свои собственные действия; умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

 

В чём новинка? Если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. .

 

 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

 

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

 

Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе.  Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе.  Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе.  Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе.  Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе. Типы уроков и их структура.

Урок математики в начальной школе.  Типы уроков и их структура.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020