УРОК ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: «Путешествие по стране Механика»
Урок ведет |
учитель физики Аскадинова Заира Магомедсаидовна. |
Класс |
8а |
Тип урока |
Урок-игра |
Формы организации познавательной деятельности: |
• фронтальная, • индивидуальная. |
Цель урока: |
В игровой форме обобщить и систематизировать изученный ранее матетиал |
1) Образовательные
|
• развивать вычислительные навыки; • закрепить умения решения задач по кинематике и динамике; • изучить новую тему «Звуковые волны»; |
2) Развивающие
|
• Совершенствовать навыки работы в коллективе; • Развивать логическое мышление, память, внимание и самостоятельность; • Развивать познавательную активность; • Учить обобщать и систематизировать полученную информацию. |
3) Воспитательные
|
• Прививать культуру общения; • Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, подведения итогов; • Смоделировать ситуацию биржевых колебаний рынка. |
Оборудование:
|
• компьютеры; • мультимедийный проектор; доска. |
Программное обеспечение |
• Microsoft Office PowerPoint • Microsoft Office Excel |
Дидактический |
карточки с задачами – 5 уровней сложности |
материал |
|
Прочее оборудование |
• Газета «Биржа»; • Карточки-деньги:10#,50#,100#(более 50 штук) • стенгазета «Карта страны Механика»; • игрушка – машинка; • математический маятник; лазер-игрушка; • шарик или мячик. |
Содержание урока |
• Организационный момент. (4 мин) • Экспресс-повторение: (13 мин) • Изучение нового материала: (15мин) Самостоятельная работа: (15 мин) Итоги (2 мин). • Домашнее задание (1мин).
|
Ход урока:
1. Организационный момент. (4 мин)
На экране – слайд №1
Учитель: Где мой урок по физике? Остался где-то в детстве…
Как и мои товарищи,
Что жили по соседству.
Ивот теперь я тоже
Читаю детям физику,
Великую науку,
Где формулы – как музыка! Нас всех связала физика, Триумф ее основ.
Я радуюсь успехам своих учеников
1 ученик: На уроках нас учили,
Больше масса – больше сила, {подходит к демонстрационному столу и катит игрушку-машинку},
Масса есть и ускоренье –
Сила их произведенье. {Пишет на доске Второй Закон Ньютона: F=ma}.
2 ученик: Есть опора и подвес – Это значит есть и вес.
Нет опоры и подвеса –
Однозначно нет и веса. {Демонстрирует на столе математический маятник}.
3 ученик: Есть земное притяжение.{демонстрирует свободное падение шарика или мячика}
Сила есть и ускоренье,
Свет проходит по прямой…{демонстрирует прямолинейное прохождение света лазером-игрушкой} Только снится нам покой.
2. Экспресс-повторение: (13 мин)
Учитель: Ребята, сегодня я вас зову в путешествие в страну «Механика». Перед нами карта маршрута:
Для начала вы должны подумать о дорожных расходах. Правильный расчет в тетрадях поможет вам заработать 30#,а с объяснением у доски-50#. {для решения 1 задачи отводится 3минуты; по желанию 1 ученик решает у доски и получает 50#; учитель проходит между рядами и вручает 30# тем ученикам, которые решают самостоятельно}.
—Село Относительное находится от города Равномерное в 30 км. Это путешествие мы должны проделать за 3, 5 часа. С какой скоростью нам двигаться?
|
—Катер движется со скоростью 4 м/с в системе отсчёта, связанной с водой, и должен идти по кратчайшему пути. Давайте рассчитаем, какой курс относительно берега необходимо держать при переправе, если скорость течения реки 3 м/с.
|
—Рассчитаем, какова наша средняя скорость, если сначала мы за 1,5ч преодолели 10 км пути, затем 30 км за 3ч и последние 4 км за 15 минут.
|
—Каково расстояние между г. Средний и г. Ускорение, если электричка в начале 1 мин двигалась с ускорением 0,5 м/с2, затем равномерно в течение 8 минут.
|
|
|
Задача:{слайды 3-6} |
Решение: |
||||
Село Относительное находится от города Равномерное в 30 км. Это путешествие мы должны проделать за 3, 5 часа. С какой скоростью нам двигаться? |
Дано: S=30 км., t=3,5 ч. Найти v[км/ч] Решение: v=S/t=30/3.5=8.56 км/ч. Движение - равномерное с постоянной скоростью. Ответ: 8.56 км/ч |
||||
Катер движется со скоростью 4 м/с в системе отсчёта, связанной с водой, и должен идти по кратчайшему пути. Давайте рассчитаем, какой курс относительно берега необходимо держать при переправе, если скорость течения реки 3м/с.
|
Дано: v1=3 м/c, v1=4 м/c, v=? м/c. v1 v Решение: По теореме Пифагора v=√ v12+ v22=√32+42=√ 25=5 Ответ: 5м/с v2 |
||||
Рассчитаем, какова наша средняя скорость, если сначала мы за 1,5ч преодолели 10 км пути, затем 30 км за 3ч и последние 4 км за 15 минут.
|
Дано: S1=10км., t1=1.5ч., S2=30км., t2=3ч., S3=4км., t3=15 мин.=0,25ч. Найти vсред[км/ч]. Решение: vсред=S/t=(S1+S2+S3)/(t1+t2+t3)=(10+30+4)/(1,5+3+0,25)= 44/4,75=9,26 км/ч. Ответ: 9,26 км/ч. |
||||
Каково расстояние между г. Средний и г. Ускорение, если электричка в начале 1 мин двигалась с ускорением 0,5 м/с 2, затем равномерно в течение 8 минут.
|
Дано: t1=1мин=60 сек, a=0,5м/с2, t2=8 мин=480 сек. Найти S. Решение: S1= a∙t12/2=0,5∙602/2=900м. v= a∙t1=0,5∙60=30м/с. S2=v∙t2=30∙480=1440м. S= S1+ S2=900+1440=2340м Ответ: 2340м |
||||
3. Изучение нового материала: (15 мин)
Учитель: Вот мы и приехали в столицу «Ускорение». Ребята, сегодня в театре новая постановка. Я вас приглашаю.
{Здесь учитель объясняет новый материал. Важную информацию ученики записывают в тетрадь. Учитель с учениками обсуждает информацию с помощью слайдов 7-27}.
( 1792 – 1856 ) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Лягушка: 50-8000 Гц. Несмотря на свои маленькие размеры, могут квакать очень громко и низко. Обезьяны: 400-6000 Гц. Самые громкие звуки во всём животном мире испускают обезьяны - ревуны. У них за ноздрями есть особые «горловые» мешки, которые резонируют под действием сильных потоков воздуха из лёгких. Кузнечик: 7000-100000 Гц. У насекомых нет лёгких, поэтому они не могут «извлекать звуки из воздуха».Кузнечики стрекочут, потирая одну о другую ножки, покрытые жёсткими волосками. Человек: 85-1100 Гц.
|
|
n Дельфины с n Ультразвуковое эхо применяютпомощью Ультразвук для исследования океанского дна, измерениультразвука позволяетобнаруживаютглубины моря. проследить косяки рыб за развитиеми обходят ребёнка вn Обследуя с помощью ультразвукаводные утробе материдетали самолёта можно определитьпрепятствия.. нет ли в толщине металла трещин.
|
|
||||||||||||||||||||||
Вибрация станка действует на резец и обрабатываемую деталь и может привести к браку. Вибрация жидкости в топливных баках ракеты угрожает их целостности. Вибрация самолетных крыльев при неблагоприятных условиях может привести к катастрофе. Хорошо затянутая гайка под влияние вибрации ослабевает и станок разбалтывается. Под влиянием вибрации меняется внутренняя структура металлов, что приводит к так называемой «усталости» и последующему разрушению конструкции.
|
|
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ • при выведении тела из положения равновесия в системе должна возникнуть сила, стремящаяся вернуть его в положение равновесия; • силы трения в системе должны быть достаточно малы.
|
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ • xm – модуль максимального смещения точки от положения равновесия называется амплитудой; • Т – время одного полного периода называется периодом; Т = t/n, где n – число полных колебаний • x – смещение точки от положения равновесия в данный момент времени.
|
4. Самостоятельная работа: (15 мин) – игра «Биржа»
Учитель: Ну а теперь поучаствуем в торгах. Контора «Графическая» сегодня выдвинула пять видов акций.
{В конверты стенда учитель заранее положил задачи пяти уровней сложности.
Ученик покупает задачу по номинальной стоимости. В зависимости от того, что решил или не решил, он получает или теряет дивиденды. Также ученик - акционер может «приобрести акцию в долг». Решения всех задач у учителя должны быть. Если ученик не решает задачу, которую выбрал, учитель дает ему карточку с готовым решением; ученик теряет 30 % от стоимости задачи – акции и продолжает участие в «торгах задачами».Все расчеты ученик ведет в рабочей тетради в соответствии с условиями, описанными в «прейскуранте услуг»:
.Учитель также может консультировать ученика: при необходимости дает карточки- подсказки. . Подсказка друг другу, использование учебника и
другая прочая деятельность считается экономическим преступлением. }
5. Итоги (2 мин).
Учитель: Торги закрыты. Стоп! {Открывает документ Microsoft Office Excel 2007, где заранее заготовлен шаблон
Амарадаева 200
Алиева 200
Абидова 200
Гасанов 200
Гасанова 200
Гамидова 200
Гусейнова 200
Джабраилова 200
Ибрагимов 200
Исаева 200
Меджидов 200
Казимагомедов 200
Нухов |
200 |
Рамазанов Т. |
200 |
Рамазанов Ю. |
200 |
Сулейманова |
200 |
Ученики говорят, сколько денежных единиц они заработали в течение урока, учитель записывает эти данные напротив фамилии. Диаграмма меняется на глазах. Каждый ученик может сравнить свои результаты с результатами товарищей.
Амарадаева 180
Алиева 130
Рамазанов Т. Рамазанов Ю. |
50 50 |
Сулейманова |
200 |
Абидова 100
Гасанов 60 Гасанова 190
Гамидова 50 Гусейнова 50
Джабраилова 90 Ибрагимов 30
Исаева 110
Меджидов 60
Казимагомедов 90
Нухов 30 }
Ну а теперь сделаем покупки? {Открывает лист2}: Прайс-лист
услуга стоимость
отметка "пять"отметка "четыре" 150100
отметка "три" 70 иное 30
6. Домашнее задание: (1 мин).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.