ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2 «»
Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Если хочешь быть здоровым».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Дидактические средства: лист контроля, листы исследователя, учебник «Окружающий мир» /2 класс/2 часть/ А.А. Плешаков Интерактивное оборудование: проектор, smart-доска, компьютер, презентация.
|
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
Структура урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Приветствие. -Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, пенал, лист контроля и лист исследователя.
- Чтобы быть успешными исследователями, какие умения мы будем развивать? На слайде представлены разные умения, какие из них для нас будут полезны? Умения: Применять свои знания. Работать в паре и в группе. Работать с текстом. Видеть и решать проблемы.
-Молодцы, ребята, мы можем начать урок. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку
-Умение применять свои знания. -Умение видеть и решать проблемы. -Умение работать в группах и в парах. -Умение работать с текстом.
|
|
К: владеть диалогической формой речи;
|
У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы
. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
|
-Ребята, давайте вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? Какая была тема нашего урока? -Скажите, о каких строениях тела человека вы узнали? -Что можно отнести к внешнему строению .
-А что можно отнести к внутреннему строению ?
-А чтобы проверить как вы усвоили материал прошлого урока, мы проведем тестирование.
У каждого из вас на парте лежат листы исследователей, выполните задания, после вместе проверим.
-Поменяйтесь листами с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения заданий со слайдов. Ставьте + или -. |
-Строение тела человека. -Внешнее строение и внутреннее. -голова, шея, грудь,руки, живот, ноги. -головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.
Выполняют задания в листах исследователей.
Осуществляют проверку по эталону. |
|
К: владеть диалогической формой речи;
|
|
3.Выявление места и причины затруднения.
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
-Ребята, скажите, когда вы утром заходите в класс, что вы говорите? Что мы говорим друг другу при встречи? «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.
-А что означает это слово «здравствуйте»? Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.
-Чтобы узнать, о чем пойдёт речь на уроке посмотрите внимательно мультфильм и определите его главную мысль. Главная мысль этого мультфильма? -О чём он? -Какие самые главные слова произнёс Крош в конце?
-Давайте подумаем, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока?
-Молодцы, откройте учебники на странице 8, прочитайте текст над красной чертой и определите цель урока.
|
-Здравствуйте.
-пожелание здоровья
-О здоровье -Быть здоровым здорово
-О здоровье, а тема урока: «Если хочешь быть здоров»
-Узнать, что необходимо для сохранения здоровья. Научиться правильно строить режим дня. |
|
Р: определять учебную задачу;
К: владеть диалогической формой речи;
|
|
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
Словесный (беседа)
|
-Исходя из цели, какой план на урок мы можем составить? |
-Узнать что необходимо для сохранения здоровья. Научиться правильно строить режим дня. |
|
Р: составлять план своих действий. |
|
5.Реализация построенного проекта. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
-Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет у него заболел живот. -Для того чтобы его вылечить, надо выяснить причину его заболевания.
-Давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, как провёл свой день Серёжа.
Утром Серёжа встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот.
-Ребята, вы догадались в чём проблема? Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он покушал?
-Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день. Значит, какая будет причина болезни?
Что значит «правильное питание»?
Ч-то сегодня было у Серёжи на завтрак? А что приготовили вам на завтрак? Что нужно кушать на завтрак? А что едят на обед, ужин?
Ещё важным для здоровья является: режим дня. Скажите, а как вы это понимаете, режим дня?
-Итак, давайте сейчас обсудим примерный режим дня, а затем его запишем. Скажите с чего должен начаться день?
-Детям необходимо спать по 8-9 часов в день.
-Хорошо, устно составили. Теперь давайте запишем наш режим дня.
-Откройте рабочую тетрадь на с.6, у вас табличка (начинаем заполнять). (СЛАЙД)
-Режим дня, который мы составили примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13:00, а в 12 часов, лечь спать не в 21:00, а в 22:00, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.
-Давайте и мы с вами немного подвигаемся, выполним зарядку, потому что, чтобы быть здоровым нужно заниматься чем? Спортом. Вставайте на физминутку.
Рано утром мы проснулись, Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке- землице Надо в пояс поклониться. Повернулись вправо, влево Стало гибким наше тело. Поднимаемся всё выше Выше дома, выше крыши. Руки к солнцу протянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем. Молодцы, присаживайтесь. |
Внимательно слушаю учителя.
-Один
- неправильный режим питания.
- Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Отвечают на поставленные вопросы.
- Режим дня-это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия
-7:00-7:30 – подъём, зарядка, 7:45 – завтрак 8:30-13:30 – занятия в школе 13:30-14:00 – возвращение домой, обед 14:00-16:00 – отдых, прогулка 16:00-16:30 – полдник 16:30-18:00-выполнение домашнего задания 18:00-19:00 – ужин, помощь по дому 19:00-20:45 – вечерний отдых, чтение, игры дома 20:45-21:00 – приготовление ко сну
-Заполняют таблицу в тетради.
Внимательно слушают.
Выполняют физминутку. |
объяснять понятие о здоровом образе жизни.
узнать о соблюдениях правил для сохранения здоровья.
соблюдать режим дня.
соблюдать правила для сохранения здоровья. |
К: владеть диалогической формой речи;
П: устанавливать причинно-следственные связи.
П: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;
К: владеть диалогической формой речи;
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа)
|
Откройте учебник на с.9 задание №1. Давайте вспомним, продукты растительного происхождения получены из чего… -А животного происхождения получены благодаря кому… -Рассмотрите фотографии и назовите продукты растительного происхождения -А теперь назовите продукты животного происхождения . -Посмотрите на экран скажите, вы любите вот такие продукты? Вам бы хотелось их кушать каждый день? Это продукты, которые чаще всего покупают в магазине дети. Скажите это кушать можно? Почему нет? А это полезно для нашего организма. Почему? -На обороте состав этих продуктов и в состав входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму. Скажите, а какие продукты нужны нашему организму? -А какие продукты полезные?
-Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, кушайте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Кушать лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы! -А еще все люди соблюдают личную гигиену. -Что обозначают эти слова «личная гигиена»? Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. -Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены?
-А кто-то знает как правильно ухаживать за зубами? -Хорошо, всё говорите правильно. Откройте учебник на с. 11, давайте прочитаем, что же нам рекомендуют делать, как ухаживать за зубами.
-Скажите, вы это знали, или сейчас впервые об этом услышали? -Молодцы.
Скажите, зубная щетка- это предмет личной гигиены? -А вашей зубной щеткой может кто-то еще пользоваться? -А вы можете пользоваться чужой зубной щёткой?
-В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные. -Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, а среди этих предметов вам нужно будет найти и раскрасить только предметы личной гигиены. -Попробуйте определить, какие из этих предметов относятся к личной гигиене. Работа будет парная, т.е. одна карточка на парту. Работаем сообща, советуясь со своим соседом по парте. Давайте проверим (СЛАЙД) -Значит какие предметы вы должны были раскрасить?
-А зубной пастой и мылом может пользоваться вся семья. У кого-то есть ошибки?
-Давайте, тогда проверим, всё ли выполняете, всеми ли советами пользуетесь.
|
-растений
- животным
-редиска, горошек, яблоки, лук, слива, хлеб
-рыба, масло, сыр, яйца
-Нет.
-разнообразные -фрукты, овощи в них много витаминов
(ответы детей)
- Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. Ответы детей
Читает один ученик
-Да
Нет
- Нет, личными предметами гигиены пользуется только один человек
-зубная щётка, полотенце, расческа, мочалка |
|
К: владеть диалогической формой речи;
|
. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
|
-В листах исследователей вам нужно внимательно рассмотреть фотографии данных групп. В каждой группе один из продуктов лишней. Лишний продукт обведите простым карандашом. -Следующее задание. Если считаете, что так делать правильно, вы обводите в кружок слово «да», если думаете, что так делать нельзя, то обводите слово «нет». Выполняем самостоятельно, на выполнение данной работы вам 5 минут. Приступаем. |
Выполняют задания в листах исследователей. |
|
|
|
8.Включение в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа)
|
-Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? -Сегодня на уроке мы с вами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Скажите, какая была тема нашего урока?
|
- Правильное питание, режим дня, гигиена
-«Если хочешь быть здоров» |
|
К: владеть диалогической формой речи;
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Словесный (беседа)
|
-А какую цель мы перед собой ставили Достигли ли мы нашу цель? Что для вас было самым интересным на уроке? А что было самым трудным? -Ребята, скажите, вы будете следовать правилам? -С кем поделитесь данной информацией? -Урок окончен, до свидания. |
Отвечают на вопросы. |
|
К: владеть диалогической формой речи;
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.