Урок Мужества для учащихся 8 класса "Пусть не будет войны никогда, пусть спокойно спят города"

Урок Мужества для учащихся 8 класса "Пусть не будет войны никогда, пусть спокойно спят города"

docx
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

razrabotka_uroka_muzhestva_0.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №5

 

Урок Мужества для учащихся 8 класса

«Пусть не будет войны никогда,
 пусть спокойно спят города»

Подготовила и провела:

 Кружилина И.Е.

классный руководитель 8 класса

п. Новозарянский

2019 год

Урок мужества

по теме: «Пусть не будет войны никогда, пусть спокойно спят города»

Цель сценария:  Содействовать формированию патриотизма детей и подростков на основе исторических событий.

Задачи:

Ø Познакомить учащихся с подвигом русского народа во время ВОВ и Курской битвы;

Ø Воспитание уважения к защитникам Отечества;

Ø Пропаганда художественными средствами героической истории Белгородчины;

Ø Способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Вступительное слово классного руководителя: Добрый день дорогие ребята. Уроки мужества мы проводим с вами  ежегодно. Сегодня мы проведем урок Мужества на тему «Пусть не будет войны никогда, пусть спокойно спят города»

Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить себя не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На тех, кто силен и отважен. На тех, которые с рождения «обречены на подвиг».

1 Чтец: 

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится,

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое «мужество»? Какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

Учитель: Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель:
- давайте вспомним об этих войнах и сегодняшний урок
это – дань памяти и уважения всем, кто зовется защитником Отечества, кто причастен к героической и трагической Великой Отечественной войне, Афганской войне, кто участвовал в боевых действиях в Чеченской войне, и тем, кто сегодня стоит на страже нашей Родины.

(Выходят ведущие)

Вед.1: Мужество – это страж и опора всех остальных добродетелей, и тот, кто лишён мужества, вряд ли может быть твёрдым в исполнении долга и проявить все качества истинно достойного человека.

Вед.2: С древних времен славился русский народ храбростью, героизмом, любовью к своей Родине.

Вед.1: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Мы помним, и всегда будем помнить о мужестве и героизме наших солдат в годы Великой Отечественной войне, помнить и о войне в Афганистане и боевых действиях в Чечне.

Вед.2: Война – это всегда трагедия. Любая война, даже пусть она будет продолжаться всего неделю – это кровь, слезы, раны. 

          Пламя ударило в небо -

         Ты помнишь,

         Родина?

         Тихо сказала:

         «Вставайте на помощь...» -

         Родина.

         Славы

         никто у тебя не выпрашивал,

         Родина.

         Просто был выбор у каждого:

         Я или Родина.

 

Вед.1: Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.

 

Вед.2: Великая Отечественная война 22 июня 1941 года.

Вед.1: Люди завтракали, когда в густой медовый полдень лета вмешался взволнованный голос диктора.

( Фонограмма «Сообщение Левитана о начале войны»)

В первый же день войны добровольцами уходили на фронт совсем юные девчонки и мальчишки. Самым молодым солдатам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!

Вед.1: Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей….

(звучит монолог Одуванчика)

-Почему, ну почему она?… Она утонула, а я…  Я плавать не умею и выплыл… Почему я выплыл? Я же воды боюсь… В плот как даст – у нее только коленки мелькнули… А я выплыл…? А может, она все силы отдала, чтобы я жил? Я ей про цыганку рассказал… Я еще маленький был, матери цыганка на меня гадала…  Сказала, чтобы воды боялся. От огня и от пули на мне заклятие лежит…  А воды надо бояться.  Она посмеялась, а потом рукой вот так сделала… Я, говорит, и от воды на тебя заклятие сделаю…  Не пуля не огонь тебя не возьмёт… А огонь и так меня не взял… Нас каратели палили…

У матери сестричка маленькая на руках. Мать просит: «Паночки, чтобы уж только деткам больно не было… Не стреляйте больно…» А Зоська на ухо шепчет: «А это не щекотно, когда стреляют?» Щекотки боялась… А они в нас из автоматов… и хату подожгли. Я и тогда жив остался… может меня бог спас,  я ведь  тогда Бога в бреду видел. Стою, кажется, на снегу… Бог подходит, Снимает солнце с неба и давай мне его на голову одевать…. А оно горячее страшно! Очнулся я, всё в дыму, а мне к голове уголёк прилип, я на улицу еле выбрался… Вокруг ни души… Ни хат, ни деревьев… Всё сгорело.. Вымерла земля. Один ровный пепел. А Зоська с мамой в горящей хате…

 Ну почему, почему всё так?! За что нам досталось это злое время? Почему мы не могли родиться, когда не будет этой страшной  войны! Когда же наступит то время, когда на всей земле будет мир, когда не будет ни смертей, ни пыток! Когда!?

Вед.1: Когда наступит мир, думали все и вставали на бой с фашизмом, ради мира на земле.

Вед.2: Во время Великой Отечественной войны сопротивлялись фашистским захватчикам не только воины на фронтах.

Вед. 2:  Во время войны на защиту поднимались тысячи совсем юных мальчиков и девочек.

Вед. 2:    Сколько их было?

Вед. 1: Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

Вед. 1: В июле 1943 года в районе села Прохоровка произошло одно из величайших танковых сражений Великой Отечественной войны.

(На экране проецируется фрагмент из кинофильма Ю.Озерова "Огненная дуга")

2 Чтец.

 О поле, поле – кровушка России,

Тяжелый клин ее святой земли.

Кто мог тогда предугадать такое? –

Что станет это поле вдруг равно –

Победной славе поля Куликова

И мужеству полей Бородино.

Кто знал тогда,

Какую вражью силу

Переломает русская земля? –

Что третьим Полем назовут России

Вот эти черноземные поля.

Вед. 2:  Именно победа на Курской дуге окончательно переломила ход войны. 5 августа 1943 года впервые в городе Москве был произведен салют в честь освобождения городов Орла и Белгорода.

Вед. 1: О потерях в ходе Курской битвы сообщает «Русский архив». За 50 дней сражений безвозвратные потери составили 250 тысяч человек (в среднем пять тысяч в сутки), 500 тысяч раненых (десять тысяч в сутки). Только в ходе оборонительной операции (4-22 июля 43 года) Воронежский фронт потерял убитыми - 18097, ранеными - 47272, без вести пропавшими - 24851.

Вед. 2: Эта война принесла большие потери для всего мира. Так, в СССР через войну прошло более 29 млн. человек, погибло около 27 млн. человек.

Вед. 1:   В ночь с 8 на 9 мая 1945 года была подписана абсолютная капитуляция Германии, чем заканчивается Великая Отечественная война.

 (Фонограмма «Сообщение Левитана о победе»)

Вед. 2:  Казалось бы, настали мирные дни, но наши воины – солдаты вновь втянуты  в региональные конфликты, которые были вызваны “холодной войной”.

1-й ведущий. Многие слышали такие фразы “Он афганец”, “Он воевал в Афганистане”, “Он воин – интернационалист”. Что означают эти слова? Когда была война в Афганистане? Как связанным с Афганистаном оказался Советский Союз? Почему и за что погибали в афганской войне русские солдаты и офицеры? Кому нужна была эта война?

 На экране фрагмент фильма “Девятая рота” режиссера Федора Бондарчука; под песню Алексея Хворостяна “Я служу России”

2-й ведущий. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось “выполнением интернационального долга»

 

 

3 Чтец.

От Афганской до Чеченской.
Звуки сдержанного крика
Пыль дорожная клубится
Возле райвоенкоматов
Для солдатской службы честной
Будут мальчики рождаться
От Афганской до Чеченской,
От Чеченской до Гражданской

 

Вед.1:Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках.

Вед.2:Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды

Вед.1:не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

4 Чтец.

Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она, та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она – Чечня.
Она уму и совести укор.
Кто знал вчера названье это,
Что за чертою дальних гор?
Теперь в горах и на просторах ровных
Ночами много женщин не уснут.
Как колокол вздыхает похоронный
Зловещее: Ба-мут, Ба-мут!
Тем вздохам расстоянье не помеха.
Добро негромко, громко звучна злость.
Тревожное, трагическое эхо
И к мирному Белгороду донеслось.

Вед.2:Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина, патриота, интернационалиста.

5. Чтец.

А сколько было подвигов на свете,

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой Земли.

И будут повторять из уст в уста.

И в каждом этом подвиге незримо

Своя и глубина, и высота.

И красота своя неповторима.

Но из того, о чем мы слышим.

И из того, что мы вершим пока.

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века. 

 

Вед.1:В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.
Вед.2:
Подтверждение тому – тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм при оказании помощи в Афганистане, Чечне...

Вед.2:Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности, как писал поэт А.Твардовский: «За Россию, за народ и за все на свете!».

Учитель:
- ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

1-й ведущий.

Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.

2-й ведущий.

Друг! Современник. В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит,
Пока на страже мира и свободы
Солдат Российской армии стоит.

 

Вед.1: А ребятам, для которых служба ещё впереди, хотелось бы пожелать, чтобы Армия стала для них школой мужества, а не страшной бойней, уносящей молодые жизни, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые воспоминания, чтобы возвращались ребята закаленными, сильными - настоящими мужчинами!


Вед.2: Наша встреча подошла к концу. До свидания!


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)