Урок музыки 1 класс музыкальные инструменты
Оценка 4.9

Урок музыки 1 класс музыкальные инструменты

Оценка 4.9
docx
09.05.2020
Урок музыки 1 класс музыкальные инструменты
17.04. 1кл. муз инстр..docx

17.04.2020г.

1 класс

Гореловой Марии

 

Тема урока: Музыкальные инструменты

Продолжительность урока: 40 минут

Цель урока: обогатить представление учащихся о музыкальных инструментах

Задачи:

  • повторить понятия – оркестр, солист, дирижёр;
  • познакомить с изображением различных инструментов;
  • развивать умение классифицировать музыкальные инструменты  по группам;
  • развивать интерес к музыкальным инструментам: свирель; флейта, балалайка, скрипка.
  • углубить знания детей о происхождении духовых инструментов (дудочки, свирели), научить узнавать их по звучанию;
  • познакомить с тембрами отдельных инструментов
  • развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песни; 
  • способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;
  • развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;
  • развивать музыкальный кругозор;
  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
  • воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

 

Ход урока.

Орг. Момент.  (2 минут)

П:  Здравствуйте, ребята! Давайте подготовимся к уроку, и поделимся своим хорошим настроением, давайте улыбнемся друг другу. 

Д: Здравствуйте!

Актуализация знаний. (5 минут)

П:  Ребята, что вы видите на экране? (слайд 2)

Д: Музыкальные инструменты.

П: Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Д: Называют музыкальные инструменты.

П: Ребята, если бы у нас сейчас в руках были музыкальные инструменты, как бы мы назывались?

Д: Оркестр. (слайд 3)

П: А если бы играл кто-то один, как бы назывался этот музыкант?

Д: Солист. (слайд 4)

П: Верно. Но если бы мы начали играть, то у нас не получилось бы красивой музыки, так как должен быть кто-то, кто будет управлять оркестром, как вы думаете, как называется этот человек?

Д: Дирижёр. (слайд 5)

П: Молодцы, ребята!  

Игра. (10 минут)

Групповая работа. Делим класс на 4 группы и каждой группе раздаём карточки с инструментами (скрипка, фортепиано, арфа, флейта)

Скрипка: Лейтмотив Пети из симфонической сказки «Петя и волк»

Фортепиано: «Мама» из цикла «Детский альбом» П. Чайковский.

Контрабас: «Слон» из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санс.

Флейта: Лейтмотив птички из симфонической сказки «Петя и волк»

П: Теперь давайте с вами поиграем и проверим, как хорошо вы знаете музыкальные инструменты, я включаю музыку, там будет звучать определённый инструмент, какая группа услышит свой инструмент, поднимает вверх карточку и называет название инструмента.  Как вы думаете, что или кого композитор хотел показать, используя этот  инструмент? Почему? Что или кого бы вы показали этим инструментом?

Д: Отвечают на вопросы.

Физминутка (2 минуты)

П: Молодцы, ребята! Давайте немного разомнемся и встанем со своих мест.

Внимание на экран, повтор за видео и учителем.

П: Продолжим. Ребята, а знаете ли вы, какие бывают виды оркестров? 

П: Оркестры бывают симфонический (слайд 6 )и народный (слайд 7), в составе симфонического оркестра обязательно должны быть струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты. А в составе народного оркестра используют народные инструменты. Какие народные инструменты вы знаете?

Д: Гармонь, балалайка, гусли и тд.

Распевка (3 минуты)

П: Ребята, вы уже хорошо знаете, какие есть музыкальные инструменты, что такое оркестр, нам осталось сегодня только оказаться в роли хора.  Давайте встанем, и подготовим свой голос к работе.

Упражнение на дыхание.

Произносим шёпотом слог «ой », протягивая гласную «О»

Распевка:

 

Вокальная  работа (15 минут)

П: Давайте прослушаем песню, она, должно быть, вам знакома.

Слушаем «Ничего на свете лучше нету…» из м/ф «Бременские музыканты»

П: О чем песня? Какое в ней передано настроение?

Текст песни:

1. Ничего на свете лучше нету, 

Чем бродить друзьям по белу свету, 

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, 

Нам любые дОроги дорОги. 

На-на-на... 

 

2. Мы свое призванье не забудем, 

Смех и радость мы приносим людям! 

Нам дворцов заманчивые своды 

Не заменят никогда свободы. 

На-на-на... 

 

3. Наш ковер - цветочная поляна, 

Наши стены - сосны великаны, 

Наша крыша - небо голубое, 

Наше счастье - жить такой судьбою. 

На-на-на... 

 

 

 

Рефлексия (5 минут)

П: Ребята, вы сегодня очень постарались, вы большие молодцы, а всё ли вы запомнили,                    о чем  о чем мы говорили на уроке?

- Какие понятия мы с вами сегодня вспомнили? (оркестр, солист, дирижёр)

- Какие виды оркестров вы знаете? (симфонический, народный)

- Какие музыкальные инструменты вы помните?

- Что вам больше всего понравилось с сегодняшнего урока?

Д/з  (3 минуты)

Нарисовать рисунок и придумать, какой инструмент мог бы «нарисовать» этот же рисунок.

 

 

 


 

Гореловой Марии Тема урока:

Гореловой Марии Тема урока:

Ход урока. Орг. Момент. (2 минут)

Ход урока. Орг. Момент. (2 минут)

Контрабас: «Слон» из сюиты «Карнавал животных»

Контрабас: «Слон» из сюиты «Карнавал животных»

Вокальная работа (15 минут)

Вокальная работа (15 минут)

Рефлексия (5 минут) П: Ребята, вы сегодня очень постарались, вы большие молодцы, а всё ли вы запомнили, о чем о чем мы говорили на уроке?…

Рефлексия (5 минут) П: Ребята, вы сегодня очень постарались, вы большие молодцы, а всё ли вы запомнили, о чем о чем мы говорили на уроке?…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020