17.04.2020г.
1 класс
Гореловой Марии
Тема урока: Музыкальные инструменты
Продолжительность урока: 40 минут
Цель урока: обогатить представление учащихся о музыкальных инструментах
Задачи:
Ход урока.
Орг. Момент. (2 минут)
П: Здравствуйте, ребята! Давайте подготовимся к уроку, и поделимся своим хорошим настроением, давайте улыбнемся друг другу.
Д: Здравствуйте!
Актуализация знаний. (5 минут)
П: Ребята, что вы видите на экране? (слайд 2)
Д: Музыкальные инструменты.
П: Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Д: Называют музыкальные инструменты.
П: Ребята, если бы у нас сейчас в руках были музыкальные инструменты, как бы мы назывались?
Д: Оркестр. (слайд 3)
П: А если бы играл кто-то один, как бы назывался этот музыкант?
Д: Солист. (слайд 4)
П: Верно. Но если бы мы начали играть, то у нас не получилось бы красивой музыки, так как должен быть кто-то, кто будет управлять оркестром, как вы думаете, как называется этот человек?
Д: Дирижёр. (слайд 5)
П: Молодцы, ребята!
Игра. (10 минут)
Групповая работа. Делим класс на 4 группы и каждой группе раздаём карточки с инструментами (скрипка, фортепиано, арфа, флейта)
Скрипка: Лейтмотив Пети из симфонической сказки «Петя и волк»
Фортепиано: «Мама» из цикла «Детский альбом» П. Чайковский.
Контрабас: «Слон» из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санс.
Флейта: Лейтмотив птички из симфонической сказки «Петя и волк»
П: Теперь давайте с вами поиграем и проверим, как хорошо вы знаете музыкальные инструменты, я включаю музыку, там будет звучать определённый инструмент, какая группа услышит свой инструмент, поднимает вверх карточку и называет название инструмента. Как вы думаете, что или кого композитор хотел показать, используя этот инструмент? Почему? Что или кого бы вы показали этим инструментом?
Д: Отвечают на вопросы.
Физминутка (2 минуты)
П: Молодцы, ребята! Давайте немного разомнемся и встанем со своих мест.
Внимание на экран, повтор за видео и учителем.
П: Продолжим. Ребята, а знаете ли вы, какие бывают виды оркестров?
П: Оркестры бывают симфонический (слайд 6 )и народный (слайд 7), в составе симфонического оркестра обязательно должны быть струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты. А в составе народного оркестра используют народные инструменты. Какие народные инструменты вы знаете?
Д: Гармонь, балалайка, гусли и тд.
Распевка (3 минуты)
П: Ребята, вы уже хорошо знаете, какие есть музыкальные инструменты, что такое оркестр, нам осталось сегодня только оказаться в роли хора. Давайте встанем, и подготовим свой голос к работе.
Упражнение на дыхание.
Произносим шёпотом слог «ой », протягивая гласную «О»
Распевка:
Вокальная работа (15 минут)
П: Давайте прослушаем песню, она, должно быть, вам знакома.
Слушаем «Ничего на свете лучше нету…» из м/ф «Бременские музыканты»
П: О чем песня? Какое в ней передано настроение?
Текст песни:
1. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету, Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дОроги дорОги. На-на-на...
2. Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям! Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы. На-на-на...
3. Наш ковер - цветочная поляна, Наши стены - сосны великаны, Наша крыша - небо голубое, Наше счастье - жить такой судьбою. На-на-на...
Рефлексия (5 минут) П: Ребята, вы сегодня очень постарались, вы большие молодцы, а всё ли вы запомнили, о чем о чем мы говорили на уроке? - Какие понятия мы с вами сегодня вспомнили? (оркестр, солист, дирижёр) - Какие виды оркестров вы знаете? (симфонический, народный) - Какие музыкальные инструменты вы помните? - Что вам больше всего понравилось с сегодняшнего урока? Д/з (3 минуты) Нарисовать рисунок и придумать, какой инструмент мог бы «нарисовать» этот же рисунок.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.