Урок музыки 5 класс "Всех подружит музыка"
Оценка 4.8

Урок музыки 5 класс "Всех подружит музыка"

Оценка 4.8
docx
13.04.2023
Урок музыки 5 класс "Всех подружит музыка"
Урок музыки 5 класс Всех подружит музыка.docx

Конспект занятия по ознакомлению музыкальной культуры народов Оренбуржья 5 класс

Тема: "Всех подружит музыка"

Цель: становление этнокультурной компетенции дошкольников в процессе музыкальной деятельности с использованием технологии синтеза искусств.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкальной культуре народов Оренбуржья;

- воспитывать у детей толерантное отношениек различных национальностей через синтез искусств;

Развивающие:

- развивать экологическое сознание,мышление в ходе слушания музыкальных произведений;

- развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков;

- развивать танцевально-игровое творчество;

- совершенствоватние певческого голоса и вокально-слуховой координации;

- развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.

Образовательные:

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями;

- знакомить с музыкальным народным творчеством башкиров, казахов, украинцев, русских;

- формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

- формировать дифференцированное музыкальное восприятие;

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, проверьте готовность к уроку

Приветствие, готовность к уроку

2. Целеполагание

Звучит музыка в оркестровом исполнении.

Что вы сейчас прослушали?

В каком исполнении прозвучала музыка?

Что такое оркестр?

Я предлагаю вам отправиться в волшебный музыкальный мир, чтобы познакомиться с музыкальными инструментами и вообще музыкальной культурой некоторых народов Оренбужья. Скажите мне, какие вы знаете национальности проживающие в Оренбургской области?

Подумайте и скажите о чем будем говорить?

Сформулируйте цель

Прослушивание музыки.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

башкиры, татары, казахи, беларусы, украинцы, русские, армяне, немцы.

3. Открытие нового знания

Молодцы! Музыкальная культура каждого народа уникальна и многообразна, и тем не менее она прекрасно ладит друг с другом. Ведь музыка имеет огромное значение и влияние на людей – она примиряет, радует и дружит всех.

Для того чтобы открыть волшебный музыкальный мир, нам нужно произнести магические слова:

«Мир волшебный музыкальный

Мы сегодня открываем

Другу вот моя рука

Всех подружит музыка»

Звучит музыка.

На слайде появляются изображения инструментов, композиторов народов Оренбуржья.

Ребята, посмотрите на слайд с изображениями музыкальных инструментов, композиторов народов Оренбуржья. Давайте по очереди будем знакомится с музыкальной культурой разных народов. И первыми мы встретим экспозицию музыкальной культуры башкирского народа

как вы думаете что изображено на этих картинках?

Правильно, ребята. Я вам подскажу как они называются: варган, кылкубыз, курай. Давайте определим к какому виду инструментов они относятся? А именно где духовой, где струны, где ударный инструмент?

У вас на столах лежат листочки с заданием,  вам нужно музыкальные инструменты распределить по группах. Работать будите в подгруппах из 4 человек.

Взаимопроверка по слайду, с комментированием обучающихся

Молодцы! А теперь познакомимся с композиторами башкирского народа. Музыка этих композиторов пронесет через века особенности башкирской музыкальной культуры. Очень много произведений было написано специально для инструмента курай. Кто нам немного расскажет о курае?

 

 

Прекрасно стихотворение. А я вам хочу рассказать сказку об этом инструменте, хотите послушать? «Сказка о курае»

 

А теперь я предлагаю послушать, как звучит этот инструмент, и сопроводить эту музыку движениями соответствующими характеру произведения.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Музыкальные инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в подгруппах, распределяют инструменты по виду.

 

 

 

Рассматривают слайд с изображением композиторов  башкирского народа

 

 

Обучающийся рассказывает стихотворение

 

 

 

Рассматривают презентацию, в сопровождении рассказа учителя

 

 

Выполняют движение под музыку

4. Физминутка

Игра Арина

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза.

Все поют:

Долгая Арина, встань выше овина,

Рученьки сложи, чье имя укажи!

Арина ходит, напевая:

Хожу, гуляю вдоль караваю,

Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Арина.

 

 

Молодцы, ребята. Ну что ж, мы с вами немного познакомились с музыкой башкирского народа, давайте пройдем к следующей экспозиции. И это казахская музыкальная культура.

Давайте, определим, где у нас здесь изображены композиторы?

Правильно. Это известные казахские композиторы Дина Нурпеисова и Курмангазы, они сочинили музыку которая навека прославила культуру казахского народа. Одно из самых известных произведений Курмангазы является композиция для добры «Адай». Ребята, а покажите мне, где изображены музыкальные инструменты?

А кто может показать мне добру?

А теперь расскажите нам о домбре.

Дети рассказыкают стихотворение о домбре.

Молодцы! Давайте теперь познакомимся с остальными инструментами: это кобыз и жетыген. Покажите мне инструменты которые относятся к струнным?

И я хотела бы вас более подробно познакомить с инструментом – жетыген.

Видео «Легенда о жетыгене».

Молодцы, ребята! Продолжаем наше знакомство с культурой народов Оренбуржья.

Ребята, давайте обратим свое внимание на экран.

Видео-презентация: «Славянские музыкальные инструменты»

Ребята, а это наверняка знакомые вам всем инструменты. Давайте назовем все инструменты которые были на слайдах

Посмотрите на слайд,  это композиторы которые написали очень много произведений основанных именно на народных мелодиях. Давайте их назовем.

Молодцы ребята! А теперь я проверю насколько хорошо вы знаете звучание этих инструментов.

Сейчас для вас будут играть мелодии разных музыкальных инструментов, ваша задача, внимательно послушать и назвать какой музыкальный инструмент звучал

 

Вы прекрасно справились, и теперь можно перейти к нашей последней экспозиции. Музыкальная культура украинского народа.

Давайте более подробно познакомимся с музыкальными инструментами, просмотрев видео

Видео «Украинские музыкальные инструменты»

Какие инструменты вы увидели, перечислите.

Ребята посмотрите, а здесь у нас лежат еще венки. Традиционно венками украшали свою голову украинские девушки. А нам они пригодятся?

Дети: Да!

М. Р. А для чего?

Дети: Для танца с веночками.

Танцевальная композиция: украинская народная мелодия «Нiч яка мiсячна»

 

 

 

Рассматривает иллюстрации.

 

Выходят к доске, показывают композиторов на слайде

 

 

 

 

 

 

Выходят к доске, показывают музыкальные инструменты на слайде

 

Обучающийся рассказывает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео

 

 

 

 

 

Просмотр видео-презентации

 

 

 

Называют инструменты.

 

 

Чайковский, Римский-Корсаков.

 

 

 

 

 

 

Прослушивают музыку и называют музыкальный инструмент.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео. Называют инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание и сопровождение движениями

5. Итог урока. Рефлексия

Ребята, наше знакомство с музыкальной культурой народов Оренбуржья заканчивается. Волшебная страна музыки предлагает нам подружить инструменты всех народов, для этого нам нужно будет сделать коллаж. Мы наклеим наши маленькие картинки на лист бумаги и эти инструменты будут всегда дружно звучать в нашем родном Оренбуржье.

 А чтобы работа наша была веселее, споем песню о мире и дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение «Песенки о мире» Муз. и сл. Е. Шаломоновой. Продутивная деятельность «Коллаж»

6. Инструктаж домашнего задания

Написать свои впечатления об изученном на уроке

Записывание дом.задания

 


 

Конспект занятия по ознакомлению музыкальной культуры народов

Конспект занятия по ознакомлению музыкальной культуры народов

Оренбургской области? Подумайте и скажите о чем будем говорить?

Оренбургской области? Подумайте и скажите о чем будем говорить?

Работать будите в подгруппах из 4 человек

Работать будите в подгруппах из 4 человек

Давайте, определим, где у нас здесь изображены композиторы?

Давайте, определим, где у нас здесь изображены композиторы?

Урок музыки 5 класс "Всех подружит музыка"

Урок музыки 5 класс "Всех подружит музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023