Урок музыки 6 класс симфоническое развитие
Оценка 4.8

Урок музыки 6 класс симфоническое развитие

Оценка 4.8
docx
09.05.2020
Урок музыки 6 класс симфоническое развитие
17.04. 6 кл. симф развит мо.docx

17.04.2020г.

Гореловой Марии

6 класс.

 

Тема урока:  Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, в веселье печален»

Продолжительность урока: 45 минут

Цели: Раскрыть образный и содержательный смысл симфонического творчества В. Моцарта и П.И.Чайковского.

Задачи:

·        Выявление различных видов контраста как основного приема симфонического развития музыки;

·        Развитие чувства стиля, позволяющего распознать национальную принадлежность произведений;

·        Развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, языковой догадки.

 

 

Ход урока.        

 

 

1.Организационный  момент (2 минуты)

 

П: (Музыкальное приветствие) Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

П: Достанем тетради, подготовимся к уроку.

2.Мотивация  к  учебной  деятельности (3 минуты)

 

П: Ребята, давайте вспомним, каких зарубежных композиторов мы знаем?

Д: (называют композиторов)

П: А кто по вашему мнению великий русский композитор?

П: Сегодня мы поговорим о двух великих композиторах Вольфганг Амадей Моцарт и Петр Ильич Чайковский.

Запишем:

·        Вольфганг Амадей Моцарт 1756 – 1791; (слайд 2)

·        Петр Ильич Чайковский 1840 -1893. (слайд 3)

 

3.Изучение  нового  материала. (15 минут)

 

П: Невидимой ниточкой музыка связала двух гениальных композиторов XVIII и XIX веков – Моцарта и Чайковского.

Первое произведение, которое мы сегодня прослушаем, это произведение - интерпретация  «Моцартиана» По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга Амадея Моцарта. Он вспоминал, что испытывал «святой восторг».  Сюита была создана в 1887 году в память столетия первой постановки оперы Моцарта «Дон Жуан». Моцартиана – это четыре пьесы В.А.Моцарта, которые П.И.Чайковский переложил для симфонического оркестра, оставив их практически без изменений. И все же пьесы предстают в сюите в новом облике. «Старина в современной обработке» - так характеризует сюиту № 4 сам композитор.

Запишем:

·        Сюита – это музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом. (слайд 4)

·        Интерпретация - манера исполнения музыкального произведения путем привнесения в исполнение своего индивидуального вклада. Одно и то же произведение в зависимости от того, кто его исполняет, может звучать совершенно по-разному. (слайд 5)

П:  Мы с вами прослушаем только одну пьесу. На следующем уроке мы попробуем сравнить две пьесы Моцарта и Чайковского.

Слушаем: Чайковский - Моцартиана 1 часть.  Жига. (слайд 6)

П: Сюита «Моцартиана» по праву считается одним из наиболее светлых и умиротворённых произведений Чайковского.

В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. А в наше время сюита является подлинным памятником великому Вольфгангу Амадею Моцарту – классическим произведением.

С творчеством Моцарта мы знакомы. Какие произведения Моцарта вы знаете?

 

Д: (вспоминают пройденные раннее произведения)

П: Симфонии №40 соль минор. Это произведение знают во всем мире. Под управлением прославленных дирижёров разных стран это произведение исполняли и исполняют. Давайте вспомним, что такое симфония.

Запишем:

·        Симфония – музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, состоит из 4 частей. (слайд 7)

П: Послушайте и охарактеризуйте темы первой части Симфонии №40 Моцарта.

Слушаем: Моцарт – симфония №40 G-m (1 часть) (слайд 8)

Д: Первая тема имеет лирический, взволнованный характер, грустный и вместе с тем трепетно-нежный, а характер второй темы более спокойный, изящный и звучит в отличие от первой в мажоре.

П: Послушайте 4-ую, заключительную часть – финал Симфонии №40. Сравните образы 1-й и 4-й части симфонии

Слушание 4-ой части Симфония №40 Моцарт

Д: Наблюдается интонационная близость основных тем: взволнованность главной темы и светлая грациозность побочной. Темы сопоставляются.

П: Какой образ композитора возникает при восприятии этой симфонии? Не к нему ли относятся слова «В печали весел, а в веселье печален». Как вы понимаете это высказывание?

П: Мастерство композитора, богатство его мелодического дара, способное выразить гармонию мира в единстве света и мрака, счастья и горя, радости и печали. Глубокий драматизм наиболее значительных произведений Моцарта достигается контрастностью тем. Это характерная черта моцартовского стиля, получившее дальнейшее развитие в музыке Бетховена, Чайковского.

 

 

 

 

 

 

 

4.Распевка. (3 минуты)

 

П: А теперь давайте отдохнём и встанем со своих мест.

Дыхательное упражнение:

На выдохе отрывисто произносим «кш»

Распевка:

 

5.Вокально-хоровая  работа (10 минут)

 

Текст песни:

 

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой. 
Точно мать, склонилась ива 
Над заснувшею рекой. 
Ветерок метнулся разом, 
Облаков прорвав кольцо. 
И ромашка жёлтым глазом 
Смотрит солнышку в лицо. 

Припев: 
Над Россией солнце светит, 
И дожди шумят над ней. 
В целом свете, в целом свете 
Нет страны её родней, 
Нет страны её родней. 

 Посмотри, леса какие 
И сады шумят кругом. 
Наша Родина - Россия 
Хорошеет с каждым днём. 
Видишь - яблони и сливы 
Вдоль дороги стали в ряд. 
О житье-бытье счастливом 
В русских сёлах говорят. 
И берёзку молодую, 
И кустарник, и траву, - 
Беззаветно всё люблю я, 
Всё я родиной зову. 
Хорошо костер походный 
На поляне разжигать, 
Хорошо в стране свободной 
Мне с друзьями подрастать.

 

6.Рефлексия (5 минут)

 

П: Вот и урок подошёл к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- О каких композиторах?

- как вы понимаете фразу «В печали весел, а в веселье печален»?

- о каких жанрах музыки мы сегодня говорили (сюита, симфония)

 

7.Домашнее  задание (2 минуты)

 

Найти интересные факты о композиторах Моцарт и Чайковский.

 

 


 

Гореловой Марии 6 класс.

Гореловой Марии 6 класс.

П: Сегодня мы поговорим о двух великих композиторах

П: Сегодня мы поговорим о двух великих композиторах

С творчеством Моцарта мы знакомы

С творчеством Моцарта мы знакомы

Распевка. (3 минуты) П: А теперь давайте отдохнём и встанем со своих мест

Распевка. (3 минуты) П: А теперь давайте отдохнём и встанем со своих мест

О житье-бытье счастливом В русских сёлах говорят

О житье-бытье счастливом В русских сёлах говорят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020