Урок музыки 7 класс. Музыкальная драматургия.
Оценка 4.6

Урок музыки 7 класс. Музыкальная драматургия.

Оценка 4.6
docx
09.05.2020
Урок музыки 7 класс. Музыкальная драматургия.
7 кл план конспект.docx

Гореловой Марии

7 класс.

 

Тема урока:  Музыкальная драматургия.

Продолжительность урока: 45 минут

Цель: закрепить понимание учащимися таких приемов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация; анализ музыкальных эпизодов.

Задачи:

  • формировать умение проводить интонационно-образный анализ классической музыки;
  • воспитывать осмысленное восприятие музыкального искусства, их традиции и современность.
  • развивать умение анализировать произведение.

·         формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке, звучащей на уроке.

 

Ход урока.

1.Организационный  момент (2 минуты)

 П: Здравствуйте ребята. Подготовимся к уроку, достаём тетради.

2.Мотивация  к  учебной  деятельности (3 минуты)

П: Ребята, давайте вспомним, что такое средства музыкальной выразительности?

Д: Мелодия, темп, тембр, ритм, лад, динамика, регистр.

П: Верно. Для чего существуют средства музыкальной выразительности?

Д: Отвечают на вопрос.

 

3.Изучение  нового  материала. (15 минут)

П: Прочтите тему (музыкальная драматургия), давайте разберёмся, что такое драматургия, от слова драма?

Д: Отвечают.

П: Слово «драматургия», «драматический» употребляют при характеристике музыки, в которой обобщённо передаются переживания человека.

П: О музыкальной драматургии, как правило, говорят применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере. Балету, оратории, оперетте, мюзиклу и др. Однако термин музыкальная драматургия используют для характеристики инструментально-симфонической музыки. Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и его частей, логике их развития, особенностях воплощения муз. Образов, их сопоставления по принципу сходства или различия.

П: Подобно тому, как год от года меняется внутренний мир человека, так же меняются внутри одного произведения, получая развитие, музыкальные интонации, темы, мелодии.

Эти изменения отражаются в форме музыкального произведения, способах развития музыкального материала.

Повтор:

Одним из самых распространённых способов развития музыки является повтор.

Повтор - прием в художественной речи, заключающийся в повторении одинаковых звуков или их сочетаний в известной последовательности.

В повторах ощущается развитие образного строя произведения. Так построены народные песни.

Варьирование:

Однако этот способ развития нередко имеет чисто внешний характер. Для создания убедительных образов в инструментально-симфоническом произведении композиторы применяют не только точное повторение, но и изменённое - варьирование.

Варьировать (в музыке): изменять главную музыкальную тему разными переходами, удерживая, однако, основную мелодию.

Варьирование – это древнейший способ развития музыки, который встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации. Варьирование широко применяется и симфонической, оперной, камерной инструментальной музыке.

На протяжении всего курса «Музыка» мы неоднократно встречались с примерами варьирования.

Прокофьев – Мимолётности №1

 

Разработка:

Более значительные изменения, при которых вместо целой мелодии (темы) излагаются отдельные её фразы, интонации называют разработкой.

В разработке находят применение такие способы развития, как секвенция и имитация.

Гендель – Сюита №7 Gmoll. Пасскалия. (секвенция)

Контраст.

Музыкальные образы могут воплощаться и по принципу различия. Главной составляющей этого принципа является контраст.

Контраст – это сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов. контрасты встречаются всюду: в гармонии, мелодии, ритме, стиле, скорости движения, оркестровке, нюансировке.

П: Перечислите известные вам музыкальные контрасты?

Д: Мелодия ритм, лад, темп, регистр, динамика, гармония, звуковедение (штрих)

П: Прослушаем пример произведение, где чётко слышны музыкальные контрасты.

Рахманинов – симфония №1 dmoll

 

4.Распевка. (3 минуты)

Упражнение на дыхание «Свечка»

Поставить палец перед губами, представляя, что палец это свеча. Делаем глубокий вдох, и выдыхаем очень медленно, как бы дуя на свечу так, чтоб она не погасла.

Распевка:

 

5.Вокально-хоровая  работа (10 минут)

Текст песни.

Кино идет -
Воюет взвод.
Далекий год
На пленке старой.
Нелегкий путь -
Еще чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Ее согреем!

Припев: И все о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
и миру улыбнулся, -
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..

В лихом бою
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых -
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далеких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Припев.

 

6.Рефлексия (5 минут).

 

П: Давайте подведём итог урока.

- Что такое музыкальная драматургия?

- Способы музыкального развития?

- По каким принципам воплощаются музыкальные образы в музыкальной драматургии? (сходство и различие)

                      

 

7.Домашнее  задание (2 минуты)

Эссе на тему: «Драматургия произведения Прокофьев – мимолётности №1»

П:  пояснение: почему композитор применил именно этот способ музыкального развития(варьирование), что отображает эта музыка? благодаря каким средствам музыкальной выразительности.


 

Гореловой Марии 7 класс.

Гореловой Марии 7 класс.

П : Прочтите тему (музыкальная драматургия), давайте разберёмся, что такое драматургия, от слова драма?

П : Прочтите тему (музыкальная драматургия), давайте разберёмся, что такое драматургия, от слова драма?

Варьирование – это древнейший способ развития музыки, который встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации

Варьирование – это древнейший способ развития музыки, который встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации

Поставить палец перед губами, представляя, что палец это свеча

Поставить палец перед губами, представляя, что палец это свеча

Что вьюга отмела, Что верба расцвела

Что вьюга отмела, Что верба расцвела

Эссе на тему: «Драматургия произведения

Эссе на тему: «Драматургия произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020