Тема: Я рисую слово МИР
Цель: 1. Познакомить со значением слова МИР.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Задачи:
1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: мультимедийная презентация, воздушные шары, ладошки из бумаги, дерево жизни.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прошло лето. Вот и стали вы на год взрослей. Прозвенел звонок на урок. Начинаются будни. Мы ещё поговорим о том, как вы провели лето. Я думаю, вы стали мудрее, набрались опыта, как - никак мы уже в 4 классе.
2. Объявление темы урока.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
«
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»
Наш первый урок пройдёт под девизом:
«Дети Мира, за руки возьмитесь!» (слайд)
3. Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а
также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)
4. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень
хрупкий.«Приносить
пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные
слова сказал .Г.Х.Андерсен
- Как вы понимаете эти слова?
- (высказывания ребят).
Ребята зачитывают стихотворения о мире.
1. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.
4..
Мамы, папы, 5. Нам нужен мир
на голубой планете, Им
хочется, проснувшись на рассвете, 6. Нам нужен мир,
чтоб строить города, |
2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
3. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце
5. А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить — с миром жить.
Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Мир - дело великое.
6. Ребята, а что является символом мира?
Загадка:
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь) (слайд)
- И не просто голубь, а белый голубь.
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких
голубей. К концу урока мы повесим голубей на Дерево жизни и покажем этим, как
дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей.
7. Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
- Что вы можете сделать, чтобы на нашей планете был всегда мир?
На партах лежат вырезанные ладошки, ваша задача, дописать фразу: « Мир –это…»
8.Итогурока.
Мир
во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И
мир бесконечный – всей Земле!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.