Коммунальное Государственное учреждение
«Многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина
отдела образования акимата г. Тараза»
Разработка урока
на тему:
«Расовый состав населения мира»
Учитель географии: Сагутдинова Ю.М.
Тараз 2018
Школа: мг. №41имени А.Пушкина |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Сагутдинова Ю.М.
|
|||||
Класс: |
5 |
|||||
Тема урока: |
Расовый состав населения мира |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
1.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп 5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков 5.2.7.3 – доказывать равенство рас |
||||||
Цели урока: |
познакомиться с расовым и национальным составом мира. Сформировать представления об основных расах человечества, определить географию их распространения |
|||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: сформировать представление о человечестве как о едином биологическом виде, о расах, формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на формирование расовых признаков; Большинство учащихся будут уметь: умения комплексного
использования географических карт; составления кластеров, внимательности, логического
мышления и информационной культуры; Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на листах |
|||||
Критерии успеха |
Знают основные различия между расами людей. Умеет самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в таблице. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: биология, география |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
Предварительные знания |
создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации .
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Позитивный настрой Педагог предлагает игровое упражнение «Давайте порадуемся» на развитие положительных эмоций. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу.) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» – скажем мы вместе. (Берутся за руки.) «Доброе утро!» – маме и папе. «Доброе утро!» – останется с нами. Актуализация знаний: Организуется обсуждение фотографии, на которой изображены дети разных рас: К какому этапу развития рода Человек относятся изображенные на рисунки люди? На основании каких признаков вы это определили? Чем отличаются эти люди? Почему могли возникнуть эти отличия? |
|
||||
Критерии успеха |
создают условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации |
|
||||
Середина урока
|
Человечество принято делить на три основные расы: • европеоидную (страны Европы, Америки, Юго-Западной Азии, Северной Африки); • монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии, Америки); • негроидную (большинство стран Африки). Вопрос: Вспомним, что такое этнос? Этнос (народ) - это сложившаяся устойчивая группа людей, характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями быта, культуры и этническим самосознанием. Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена. Комментарий педагога: Географическое определение понятий «раса», «расизм». Раса - большие группы людей, имеющих общие, передаваемые по наследству внешние признаки, которые формировались под длительным воздействием условий и территории проживания. Расизм – это убеждение в том, что одни люди превосходят других, потому что принадлежат к какой-то конкретной расе, каждой из которых свойственны определенные черты характера и поведения. Происходит выделение по каким-либо признакам людей, принадлежащих к «высшей расы» и унижающее или агрессивное поведение по отношению к представителям так называемых «низших рас».
Задание 1. Учащимся предложены фото представителей людей разных расовых принадлежностей. Необходимо заполнить таблицу, следуя всем параметрам описания внешности каждого. Задание 2. Используя текст учебника, где описывается вклад ученого Миклухо-Маклая в изучение рас, ответь на вопрос «Имеют ли право на существование термины «расизм», «высшая раса», «низшая раса»,? Выполнение данного задания позволит учащимся расширить кругозор о географии населения, поспособствует расширению навыков в написании проектных и исследовательских работ. Народы мира.
Расы. Известно, что негроиды могут подолгу находиться под палящими лучами тропического солнца без головных уборов и почти без одежды. Черные курчавые волосы, образующие на голове защитную шапку. Аналогично объясняются и особенности строения носа ( большие ноздри,
открытые для циркуляции воздуха, и широкий нос ), а так же утолщенные
губы. Люди, относящиеся к европеоидной расе, чаще всего светлокожи, у них прямые, иногда волнистые волосы разных оттенков, широко открытые, ровно поставленные глаза, тонкое веко без складок, цвет глаз – светло-карие, желтые, зеленые, серые или голубые. Губы у европеоидов тонкие или средней толщины Конечно, встречаются черноволосые, темноглазые и довольно смуглые представители европеоидов, особенно на юге. Большинство народов Евразии относится к этой расе. Благодаря массовым
миграциям населения между континентами, представители европеоидной расы
широко расселились по территории Северной , Южной Америки и Австралии. Волосы у них прямые, иссиня-черные, толстые и жесткие. Широкие лица с сильно выступающими скулами, плоскими, чаще всего расплющенными носами, черные или темно-карие глаза, смуглая кожа. У мужчин на лицах редкие усы и борода. Недаром на Руси в эпоху татаро-монгольского ига появилось выражение “ татарская борода”. К монголоидной расе относятся: буряты, вьетнамцы, индейцы, китайцы, корейцы, тибетцы, японцы. Задание 3. Классу предлагается разбиться на группы по присущим им расовым признакам. Затем учащиеся проверяют все ли правильно отнесли себя к нужной группе рас.
Задание 4. Подпишите к фотографиям соответствующую расу
|
Учебник: Рабочая тетрадь, картинки представителей 3 рас |
||||
Критерии успеха |
Умеют по внешним признакам определять расовую принадлежность. Называют факторы, влияющие на формирование рас. |
|
||||
Конец урока
|
Закрепление - Как же происходило возникновение рас, и какие условия способствовали их образованию? - Назовите основные расы Земли? - Назовите основные признаки рас? - Какой же можно сделать вывод? Рефлексия Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение из 5 строк, где: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. |
|
||||
Критерии успеха |
слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. |
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
|
К концу урока учащиеся научатся составлять Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Цели были реалистичны. Изучили самостоятельно данную тему. Обучение было направлено на самостоятельное изучение темы. Пару примеров убрала. Так как видеоролик временами незагружался.Несмотря на это дети с интересом посмотрели видеоролик. |
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
№2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3 раза)
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.