Урок на тему :"Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала"
Оценка 4.9

Урок на тему :"Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала"

Оценка 4.9
Карточки-задания +1
docx
биология
11 кл +1
31.12.2020
Урок на тему :"Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала"
11 класс.docx

Тема урока: Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала.

1.Цель: 11.1.3.5 - определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала

Ключевые понятия: активный транспорт, мембрана, барьер, шлюз, белки, насос, котранспорт.

2. Краткий тезисный конспект

 

Одним из преимуществ «идеальной» мембраны, пропускающей какой-либо один ион, является поддержание сколь угодно долго мембранного потенциала без затрат энергии при условии, если проникающий ион исходно распределен неравномерно по обе стороны мембраны. Вместе с тем мембрана живых клеток проницаема в той или иной степени для всех неорганических ионов, находящихся в окружающем клетку растворе. Поэтому клетки должны как-то поддерживать внутриклеточную концентрацию ионов на определенном уровне. Достаточно показательны в этом отношении ионы натрия, на примере проницаемости которых в предыдущем разделе разбиралось отклонение мембранного потенциала мышцы от равновесного калиевого потенциала. Согласно измеренным концентрациям ионов натрия снаружи и внутри мышечной клетки равновесный потенциал, рассчитанный по уравнению Нернста для этих ионов, будет около 60 мВ, причем со знаком «плюс» внутри клетки. Мембранный потенциал, рассчитанный по уравнению Голдмана и измеренный с помощью микроэлектродов, равен 90 мВ со знаком «минус» внутри клетки. Таким образом, отклонение его от равновесного потенциала для ионов натрия будет 150 мВ. Под действием такого высокого потенциала даже при низкой проницаемости ионы натрия будут входить через мембрану и накапливаться внутри клетки, что соответственно будет сопровождаться выходом ионов калия из нее. В результате этого процесса внутри- и внеклеточные концентрации ионов через некоторое время выровняются.

 

 

 

3. Ссылки на страницы учебника

а) Изучи материалы по учебнику §18, с. 98-102

b) Посмотрите видеоресурс

Ссылки на интернет-ресурсы 

a) https://www.youtube.com/watch?v=xldO4Ylh8iU

b) https://www.youtube.com/watch?v=vL3WQZzjfLE  

 

4. Задания для учащихся.

а) Откуда возникает потенциал на мембране.  Дать ответ. 

b) Нарисуйте строение мембраны в тетрадь.    Объяснить.

 

5. Обратная связь: Защита проекта .

 

Домашнее задание: § 18 (прочитать), по материалам интернета подготовьте реферат на тему «История открытия натрий-калиевого насоса».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала

Тема урока : Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала

Мембранный потенциал, рассчитанный по уравнению

Мембранный потенциал, рассчитанный по уравнению

Домашнее задание: § 18 (прочитать), по материалам интернета подготовьте реферат на тему «История открытия натрий-калиевого насоса»

Домашнее задание: § 18 (прочитать), по материалам интернета подготовьте реферат на тему «История открытия натрий-калиевого насоса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2020