Конспект урока Технологическая карта
Дата: 02.10.2019 Раздел: математика Класс: 1 «А» |
Тема урока: Табличное сложение Тип урока: обобщения и систематизации знаний Форма урока: фронтальная |
||||
Цели: повторение, систематизация знаний табличных случаев сложения и вычитания. |
Задачи: 1. Обучающие: обобщить полученные знания и закрепить навык сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20, закрепить изученные приемы сложения и вычитания, повторить взаимосвязь между целым и частью, решение уравнений и задач. 2. Развивающие: развивать мыслительные и вычислительные навыки, творческие способности, учебно-познавательную мотивацию. 3. Воспитательные: воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения. |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20. • Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; |
Метапредметные: • Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. • Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. • Работать в паре и оценивать товарища. |
|
Личностные: Развивать познавательный интерес к русскому языку. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
||
|
|
|
Проявлять заинтересованность приобретении и расширении знаний. |
в |
|
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради. |
|
|
|
||
План урока |
|
|
|
||
Этапы урока |
Методы |
|
Время |
|
|
Организационный момент |
Словесный |
|
1 мин |
|
|
Актуализация знаний |
Практический, словесный, наглядный |
|
8 мин |
|
|
Физкультминутка |
Словесный |
|
2 мин |
|
|
Закрепление изученного материала |
Словесный, практический |
|
25 мин |
|
|
Итог |
Словесный |
|
3 мин |
|
|
Рефлексия |
Словесный |
|
1 мин |
|
|
Эскиз доски |
|||||
|
2 октября. Классная работа. |
|
|||
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Ребята, здравствуйте! Садитесь. |
Слушают учителя. |
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье. |
Слушают учителя. |
Открыли тетрадь, отступили 4 клеточки вниз, записали число. Сегодня у нас 12 апреля, классная работа. |
Записывают число. |
Отступаем от числа ещё сколько клеточек? |
Две. |
Актуализация знаний |
|
Молодцы. Кто мне напомнит, какую тему мы с вами изучили, на наших прошлых уроках? |
Учились складывать числа в пределах 20. |
Первое слагаемое 4, второе – 3. Чему равна сумма. |
(7). |
Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Чему равна разность. |
(10). |
Увеличьте 6 на 2. |
(8). |
Надо уменьшить 9 на 3. |
(6). |
Запишите число, последующее 10. |
(11). |
Запишите число, предшествующее 16. |
(15). |
Выполните цепочку со сложением и вычитанием: 8 – 6 → 2 + 10 → 12 – 7 → 5 + 5 → 10 + 10 = 20. |
Выполняют сложение и вычитание. |
Кого вы видите на доске? |
Цветочки, божие коровки. |
Посчитайте, сколько цветочков у нас? |
7. |
А сколько божиих коровок? |
4. |
Составьте условие задачи для примера, который вы видите на доске: 1) 7 + 4; |
Было 7 цветочков и прилетело ещё 4 божиих коровки. |
2) 7 – 4. |
Ответы учащихся. |
Вычисли и скажи, сколько всего прибавили к числу или сколько |
Решают вместе с учителем. |
всего вычли из него.
9+1+7; 14-4-5; 7+3+6;
8+2+7; 16-6-3; 15-5-3. |
|
|
Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами продолжим делать на уроке сегодня? |
Складывать и вычитать числа в пределах 20. |
|
Какие цели мы перед собою поставим на сегодня? |
Закрепить знания о табличном сложении и вычитание. |
|
|
Физкультминутка |
|
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Руками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. |
|
Повторяют за учителем. |
|
Закрепление изученного материала |
|
Учебник, страница 77. № 10.
5 + 7; 7 + 6; 9 + 9; 9 - 7; 5 + 8; 8 + 6; 9 + 8; 8 - 6; 5 + 9; 9 + 6 9 + 7; 7 - 5 |
|
Выполняют задание вместе с учителем на доске по очереди. |
№11.
9 + 9 - 8; 4 + 8 - 2; 6 + 6+ 1; 7 + 7 - 10; 2 + 9 - 1; 15 - 5 - 7; 8 + 8 - 16; 6 + 5 - 10; 20 - 1 - 19. |
|
Выполняют задание вместе с учителем по очереди. |
№12. Сравни не вычисляя.
9 + 2 9; 7 + 0 7; 8 – 6 8; 19 + 1 20. |
|
Решают №12.
9 + 2 > 9; 7 + 0 = 7; 8 – 6 < 8; 19 + 1 > 20. |
№13. Увеличь на 5 каждое число 6, 7, 10, 9, 8. |
Выполняют №13.
6 + 5; 5 + 7; |
|
5 + 10; 5 + 9; 5 + 8. |
№14. Задача.
На площадке молодняка играли 5 волчат, а лисят на 2 меньше. Сколько лисят было на площадке? Сколько всего волчат и лисят на площадке? |
№14. Решение:
1) 5 – 2 = 3 – лисят на площадке;
2) 5 + 3 = 8 – лисят и волчат на площадке.
Ответ: На площадке было 3 лисят, общее количество лисят и волчат 8. |
Сколько вопросов поставлено в задаче? |
2 вопроса. |
Какие? |
Сколько лисят было на площадке? Сколько всего волчат и лисят на площадке. |
Во сколько действий мы будем решать задачу? |
В два действия. |
Записываем условие задачи, пишут условие задачи. |
Пишут условие задачи. |
Первым действием, что узнаем? |
Сколько было лисят. |
Как найти? Какое действие выполним? |
1) 5 – 2 = 3 (л.) – на площадке. |
Что найдем вторым действием? |
Сколько было лисят и волчат вместе. |
Как найдём? |
2) 5 + 3 =8 (л. и в.) – вместе на площадке. |
Молодцы! Как запишем ответ полностью? |
Ответ: На площадке было 3 лисят, общее количество лисят и волчат 8. |
Учебник страница 78. №16. Из чисел 7, 11, 9, 19, 14, 12, 15, 13. Выпиши те, которые:
1) больше 10, но меньше 15. 2) больше 11, но меньше 14. |
Выполняют по очереди возле доски:
1) 11, 14, 12, 13; 2) 12, 13. |
Сейчас у вас небольшая проверочная работа. Я вам раздам карточки по вариантам.
Проверочная работа (карточка): Вариант №1.
1. Вычисли: 5 + 7 = 5 + 8 = |
Списывают слова.
Проверочная работа (карточка): Вариант №1.
1. Вычисли: 5 + 7 = 12; 5 + 8 = 13; |
4 + 8 = |
4 + 8 = 12; |
2. Сравни: 1) 9 + 2* 9 3) 14 - 4* 10 2) 8 + 5* 12 4) 9 + 4* 14 |
2. Сравни: 1) 9 + 2 > 9 3) 14 - 4 = 10 2) 8 + 5 > 12 4) 9 + 4 < 14 |
3. Начерти: Два отрезка. Первый отрезок длиной 3см, а второй 13. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго? |
3. Начерти:
Ответ: На 10 см. |
Проверочная работа (карточка): Вариант 2.
1. Вычисли: 6 + 7 = 4 + 8 = 3 + 8 = |
Проверочная работа (карточка): Вариант 2.
1. Вычисли: 6 + 7 = 13; 4 + 8 = 12; 3 + 8 = 11. |
2. Сравни: 8 + 2* 8 14 - 4* 9 8 + 4* 12 9 + 3* 11 |
2. Сравни: 8 + 2 > 8 14 - 4 > 9 8 + 4 = 12 9 + 3 > 11 |
3. Начерти: Два отрезка. Первый отрезок длиной 4 см, а второй 14. На сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого? |
3. Начерти:
Ответ: На 10 см. |
Итог |
|
Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? |
Складывали и вычитали числа в пределах 20. |
Скажите, зачем нужно знать таблицу сложения? |
Таблица сложения нужна для того, чтобы научиться быстрому сложению чисел. |
Как узнать, на сколько число больше или меньше другого? |
Вычесть или прибавить. |
Рефлексия |
|
Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого. Поднимите цветочки те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей. Тот, кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый квадратик. Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно. |
Поднимают цветочки (кружочки). |
Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания! |
|
Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. 4-е издание. Москва «Просвещение» 2013 г., Канакина, В. П. Горецкий, В. Г. «Русский язык», 1класс |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.