Урок, направленный на формирование функциональной грамотности для учителей и родителей лицея «Приемы табличного умножения на 2», 2 класс
Оценка 4.8

Урок, направленный на формирование функциональной грамотности для учителей и родителей лицея «Приемы табличного умножения на 2», 2 класс

Оценка 4.8
docx
18.09.2022
Урок, направленный на формирование функциональной грамотности для учителей и родителей лицея  «Приемы табличного умножения на 2», 2 класс
урок открытый.docx

План урока

1.      Необычный урок – помощь Коле и Оле (приглашение на праздничный ужин)

2.      Прием «Лови ошибку» (таблица на 2 с продуктами), проблема! Оля и Коля не знают таблицу умножения на 2, как им помочь?

3.      Тема, цель, план урока

4.      Приемы умножения на 2 (ОНЗ)

5.      Применение знаний на практике

6.      Нужна ли математика в жизни?

7.      Рефлексия

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, однажды второклассникам Оле и Коле - родители поручили очень важное задание, они стали организаторами праздничного стола на День рождения своего младшего брата. Они дружно взялись за подготовку предложенного им мероприятия, составили список, что им нужно купить в магазине, давайте посмотрим на него:

 

Продукт

Цена

Количество

Стоимость

Пирожные

2 руб.

6 шт.

13 руб.

Яблоки

3 руб.

2 шт.

7 руб.

Бананы

2 руб.

9 шт.

19 руб.

- Для начала вспомним, как рассчитать стоимость всей покупки, если известны цена и количество? (перемножить)

- Посмотрите, ребята, верно ли Оля и Коля сосчитали стоимость продуктов? (нет)

- Как вы думаете, почему  они ошиблись при расчетах? (не знают таблицу умножения на 2)

- Верно, ребята! А вы знаете? Давайте это проверим! (карточки умножения на 2)

- А как вы думаете, существуют ли в математике такие приемы, которые можно применить и посчитать примеры на умножении, не зная таблицы умножения? (думаем да)

- Давайте сформулируем тему нашего урока (Приемы умножения числа 2)

- Поставим задачи уроки (Выяснить, как с помощью различных приёмов вычислять равенства из таблицы умножения; закрепить вычислительные навыки при умножении на 2; оценить свою деятельность на уроке)

- Рассмотрим один пример из таблицы ребят:

2*6=

- Какой мы уже способ знали, решения таких примеров?(заменить умножение – сложением)

2*6=2+2+2+2+2+2=12

Запись получилась длинная и неудобная. Воспользуемся переместительным свойством умножения.

6*2=6+6=12

Можно ли найти значение произведения по-другому?

2*6=2*5+2

2*6=2*7-2

- Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример.

(Прибавим число 2 к результату предыдущего примера; Вычитание числа 2 из результата следующего примера.)

- Молодцы.

- Сколько способов мы открыли? (4). Сделаем вывод! Перечисляем приемы:

 1. Замена умножения сложением

2. Переместительное свойство умножения

3. Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера

4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера

Закрепление знаний

Попробуйте решить следующий пример из таблицы с помощью 4 приемов, которые мы с вами открыли.

(решают у 1 варианта 3*2; у второго варианта 2*9)

Проверка

Вы огромные молодцы! Помогли и исправили таблицу Оли и Коли. Теперь они могут отправиться в магазин.

 

Продукт

Цена

Количество

Стоимость

Пирожные

2 руб.

6 шт.

12 руб.

Яблоки

3 руб.

2 шт.

6 руб.

Бананы

2 руб.

9 шт.

18 руб.

 

Задание 2. Посчитайте, какую сумму денег потратят ребята на все продукты для дня рождения?

(12+6+18=36 (руб.)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u198539/t1560120443ad.jpgЗадание 3. Оля зашла в кондитерскую за пирожными. Там она ознакомился с прейскурантом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое прейскурант? В каком словаре можно посмотреть это слово? (в толковом словарем)

Ознакомившись с ценами Оле надо было выбрать, какая покупка будет дешевле: 2 пирожных «Ягодка» или 2 торта. Помогите ей сделать это.

2*4=8(руб.)

30+30=60(руб.)

Ответ: дешевле будет купить 2 пирожных.

Задание 4. Коля также отправился в магазин ИКЕА, чтобы купить предметы сервировки стола. Он выбрал чайный набор (блюдце и чашка) за 10 руб. У него в кошельке были монеты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монеты

Количество

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/s1560490831.png

2 шт.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/e1560490823.png

10 шт.

Сосчитайте, сколько денег останется у Коли после покупки.

2*10+2*5=30(руб.)- всего было.

30-10=20 (руб.)

Ответ: 20 рублей останется.

Оля и Коля наконец-то вернулись домой и организовали день рождения для брата и благодарят вас за помощь!

Какие приемы вам понадобились, чтобы помочь ребятам? (приемы умножения на 2)

Достигли ли мы цели урока? (да)

А как вы думаете, нужна ли нам математика в реальной жизни? (да, для похода в магазин, для организации праздников и т.д.) Что вы взяли для себя из нашего урока?

Все верно, ребята! Нам осталось только оценить вашу деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока 1. Необычный урок – помощь

План урока 1. Необычный урок – помощь

Попробуйте решить следующий пример из таблицы с помощью 4 приемов, которые мы с вами открыли

Попробуйте решить следующий пример из таблицы с помощью 4 приемов, которые мы с вами открыли

Монеты Количество 2 шт

Монеты Количество 2 шт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022