УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5 класс
Тема урока: «План города» в разделе : «Wo und wie wohnen hier die Menschen? ».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме: «План города» в разделе «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.
Планируемые результаты:
Личностные:
· осознать иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
· проявлять познавательный интерес к учебной деятельности
Предметные:
· активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
· понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
· пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой
Метапредметные:
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в парах
Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал.
Описание технологий:
Информационно-коммуникационные технологии |
- демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения; - обеспечение практической направленности обучения |
Проектная методика |
- создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации |
Здоровьесберегающие технологии |
- разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; - использование приема релаксации |
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Средства обучения |
||
I. |
Орг. начало |
Учитель приветствует учащихся: – Guten Tag, Kinder! Wie geht’s?
Демонстрирует «термометр настроения»: – Das ist unser «Launemeter»
Учитель подводит итог: – Unser «Launemeter» ist heute
(positiv/negativ) |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя: - Danke, es geht mir: gut Дети наклеивают или рисуют «смайлики», комментируя словами: –Ich bin heute ein Optimist. |
|
||
II. |
Мотивация к учебной деятельности. Определение темы |
Учитель демонстрирует разные виды жилья (слайд №2), побуждая детей определить тему урока: - Seht bitte auf die Leinwand. Wie meint ihr, was ist das? - Ja, das Thema unserer Stunde heiβt: «Wo und wie wohnen hier die Menschen?» |
Учащиеся просматривают изображения на слайде и делают предположение, что тема урока «Где живут люди?» (Wo wohnen die Menschen?) |
|
||
III. |
Актуализация знаний в учебном действии. Целеполагание |
- Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? - Möchtet ihr wissen, welche Häuser in Gabis Stadt sind? - Мы с вами сегодня на уроке вспомним слова по теме «Город», названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий. |
- Über die Häuser. |
|
||
IV. |
Установочный этап 1. Осмысление рифмовки с помощью рисунка учебника
2. Работа с рифмовкой: вопросно-ответные упражнения
3.Чтение рифмовки вслух |
Учитель создаёт условия для прослушивания аудиозаписи. - Wir hören uns den Reim an. - Wen und was sehen wir auf dem Bild? (Seite 95)
Перед вторым прослушиванием учитель предлагает вопросы из упр.1(d), с.95 - Sucht bitte im Reim.
- Lesen wir den Reim. |
Ученики слушают рифмовку.
- Der Mann, das Haus
Дети читают вопросы, повторно слушают текст и отвечают на поставленные вопросы |
|
||
V. |
Этап предъявления и отработки лексических навыков 1. Формирование лексических навыков.
2. Развитие лексических навыков.
3. Включение в систему знаний.
4. Формирование речевых навыков. Игра «Почтальон» |
Демонстрируются разные типы домов с подписями на немецком языке (слайд №3). Учитель предлагает детям определить типы домов: - Es gibt verschiedene Häuser. Lest bitte.
- Welche Häuser gibt es in Gabis Stadt? (S.95, Üb.2(a)) - Welche sind die Häuser? (S.95,Üb.2(b)) Учитель организует парную работу по чтению текстов из упр.3, стр.96 и ответов на вопросы
Учитель знакомит детей с некоторыми адресами: - Um seinte Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralieen. А для чего нам нужны цифры? - Jetzt lesen wir die Benennungen der Straβen (Üb.4, s.96) Учитель организует работу в парах |
Дети высказывают свои предположения. Их предположения проверяются русским переводом на слайде. Учащиеся повторяют новые слова за учителем, затем читают самостоятельно, по цепочке.
Учащиеся читают маленькие тексты о разных типах домов и отвечают на вопросы к тексту.
Дети отвечают на вопрос и по цепочке читают адреса
Дети спрашивают друг друга, кто где живёт: - Ich wohne … strasse. Wo wohnst du? |
|
||
VI. |
Динамическая пауза |
|
- Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle turnen wir! Hände hoch und dann nach unter, Noch einmal, jetzt sind wir munter. Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle springen wir! |
|
||
VII. |
Формирование грамматических навыков |
Учитель знакомит детей с немецкими наречиями. - Wo liegen die Häuser? Wie antworten wir auf die Frage «Wo»? (S.97, Üb.5) Wer kann das lesen und übersetzen? |
Учащиеся читают наречия в учебнике и переводят их. Wo? |
|
||
VIII. |
Этап тренировки 1. Игра «Пазлы»
2. Работа по карточкам
|
- А теперь мы проверим, как
вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью
игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя
все части. |
Дети работают в парах
Карточки:
|
|
||
IX. |
Рефлексия 1. Подведение итогов
2. Самооценка
3. Выставление оценок, домашнее задание |
- Was habt ihr heute erfahren? - Was habt ihr gemacht? а) приём незаконченных предложений Сегодня на уроке - …
б) рефлексия достижения цели Теперь я …
Учитель комментирует оценки и объясняет домашнее задание: 1) новые слова записать в словарь и выучить; 2) выучить наизусть рифмовку
|
- узнал … - запомнил… - выучил… - познакомился…
- знаю, как… - умею… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.