Урок немецкого языка в 5 классе по теме "План города"
Оценка 4.9

Урок немецкого языка в 5 классе по теме "План города"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
немецкий язык
5 кл
08.06.2022
Урок немецкого языка в 5 классе по теме "План города"
Урок немецкого языка в 5 классе разработан с использованием различных форм и методов работы.
план города 5 кл.docx

УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5 класс

 

Тема урока:  «План города» в разделе : «Wo und wie wohnen hier die Menschen? ».

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Цель: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме: «План города» в разделе «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

 

Планируемые результаты:

 

 Личностные:

·        осознать иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

·        проявлять познавательный интерес к учебной деятельности

Предметные:

·        активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;

·        понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

·        пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

·        делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой

Метапредметные:

·        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе      достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в парах

Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал.

 

Описание технологий:

 

Информационно-коммуникационные технологии

- демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;

- обеспечение практической направленности обучения

Проектная методика

- создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации

Здоровьесберегающие технологии

- разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

- использование приема релаксации

 

 

 

Ход урока

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

I.

Орг. начало

Учитель приветствует учащихся:

– Guten Tag, Kinder! Wie geht’s?

 

Демонстрирует «термометр настроения»:

– Das ist unser «Launemeter»
Was zeigt es uns heute?
(слайд №1)

 

Учитель подводит итог:                   Unser «Launemeter» ist heute (positiv/negativ)

Учащиеся отвечают на приветствие учителя:

- Danke, es geht mir:                     gut
super!
Prima
!

Дети наклеивают или рисуют «смайлики», комментируя словами:

–Ich bin heute ein Optimist.
или:
- Ich bin heute ein Pessimist.

 

 

Launemeter

 

           

 

II.

Мотивация к учебной деятельности. Определение темы

Учитель демонстрирует разные виды жилья (слайд №2), побуждая детей определить тему урока:

- Seht bitte auf die Leinwand. Wie meint ihr, was ist das?

- Ja, das Thema unserer Stunde heiβt: «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»

Учащиеся просматривают изображения на слайде и делают предположение, что тема урока «Где живут люди?» (Wo wohnen die Menschen?)

 

 

Вигвам                  iglu   Чум - жилище оленеводов

 

В таких ярангах живут   photo_bol    396349

III.

Актуализация знаний в учебном действии. Целеполагание

- Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?

- Möchtet ihr wissen, welche Häuser in Gabis Stadt sind?

- Мы с вами сегодня на уроке вспомним слова по теме «Город», названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий.

- Über die Häuser.

 

IV.

Установочный этап

1. Осмысление рифмовки с помощью рисунка учебника

 

 

 

 

2. Работа с рифмовкой: вопросно-ответные упражнения

 

3.Чтение рифмовки вслух

Учитель создаёт условия для прослушивания аудиозаписи.

- Wir hören uns den Reim an.                    

- Wen und was sehen wir auf dem Bild? (Seite 95)

 

Перед вторым прослушиванием учитель предлагает вопросы из упр.1(d), с.95

- Sucht bitte im Reim.

 

- Lesen wir den Reim.

Ученики слушают рифмовку.

 

 

- Der Mann, das Haus

 

 

Дети читают вопросы, повторно слушают текст и отвечают на поставленные вопросы

 

V.

Этап предъявления и отработки лексических навыков

1. Формирование лексических навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие лексических навыков.

 

 

 

3. Включение в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование речевых навыков. Игра «Почтальон»

 

 

Демонстрируются разные типы домов с подписями на немецком языке (слайд №3). Учитель предлагает детям определить типы домов:

- Es gibt verschiedene Häuser. Lest bitte.                                                         

 

 

- Welche Häuser gibt es in Gabis Stadt? (S.95, Üb.2(a))

- Welche sind die Häuser? (S.95,Üb.2(b))

Учитель организует парную работу по чтению текстов из упр.3, стр.96 и ответов на вопросы

 

Учитель знакомит детей с некоторыми адресами:                       - Um seinte Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralieen. А для чего нам нужны цифры?                                          - Jetzt lesen wir die Benennungen der Straβenb.4, s.96)

Учитель организует работу в парах

 

 

Дети высказывают свои предположения. Их предположения проверяются русским переводом на слайде.

Учащиеся повторяют новые слова за учителем, затем читают самостоятельно, по цепочке.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают маленькие тексты о разных типах домов и отвечают на вопросы к тексту.

 

Дети отвечают на вопрос и по цепочке читают адреса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети спрашивают друг друга, кто где живёт:

- Ich wohne … strasse. Wo wohnst du?

 

 

 

das Einfamilienhaus   das Mehrfamilienhaus

МансардаМногосемейныйМинигостиница   13170-1

 

das kommunale Haus das moderne Hochhaus

13167-2   высотное здание, германия, небоскреб, франкфурт-на-майне

 

 

 

 

VI.

Динамическая пауза

 

- Eins, zwei, drei, vier,                            Alle, alle turnen wir!                           Hände hoch und dann nach unter,                                               Noch einmal, jetzt sind wir munter.                                               Eins, zwei, drei, vier,                       Alle, alle springen wir!

 

VII.

Формирование грамматических навыков

Учитель знакомит детей с немецкими наречиями.

- Wo liegen die Häuser? Wie antworten wir auf die Frage «Wo»? (S.97, Üb.5) Wer kann das lesen und übersetzen?

Учащиеся читают наречия в учебнике и переводят их.

Wo? 
hier
dort
links
rechts
vorn
hinten
geradeaus

 

VIII.

Этап тренировки

1. Игра «Пазлы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа по карточкам

 

- А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части.
- А теперь посмотрите правильный вариант ответа  на экране  (слайд №4)                                                     
- На экране план города (
cлайд №5). Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно.                                              

Дети работают в парах

 

 

 

 

 

 

 

Карточки:
 Richtig
(+) oder falsch (–)!
1. Die
Brücke ist links. 
2. Die Burgruine ist vorn. 
3. Der Fluß liegt hier. 
4. Das Rathaus ist geradeaus. 
5. Der Park ist hinten. 
6. Das Cafe ist rechts. 
7. Das Schloß liegt dort.

 

 

 

 

 

 

 

 

сканирование0002

 

 

 

 

 

сканирование0013

IX.

Рефлексия

1. Подведение итогов

 

 

2. Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выставление оценок, домашнее задание

 

- Was habt ihr heute erfahren?

- Was habt ihr gemacht?

а) приём незаконченных предложений

Сегодня на уроке -

 

 

 

 

б) рефлексия достижения цели

Теперь я …

 

Учитель комментирует оценки и объясняет домашнее задание:

1) новые слова записать в словарь и выучить;

2) выучить наизусть рифмовку

 

 

 

 

 

 

- узнал …

- запомнил…

- выучил…

- познакомился…

 

 

- знаю, как…

- умею…

 

 

 

 


 

УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык

УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык

Описание технологий:

Описание технологий:

Unser «Launemeter» ist heute (positiv/negativ)

Unser «Launemeter» ist heute (positiv/negativ)

IV. Установочный этап 1. Осмысление рифмовки с помощью рисунка учебника 2

IV. Установочный этап 1. Осмысление рифмовки с помощью рисунка учебника 2

Развитие лексических навыков. 3

Развитие лексических навыков. 3

VI. Динамическая пауза - Eins, zwei, drei, vier,

VI. Динамическая пауза - Eins, zwei, drei, vier,

Работа по карточкам - А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die

Работа по карточкам - А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die

IX. Рефлексия 1. Подведение итогов 2

IX. Рефлексия 1. Подведение итогов 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022