Урок- обобщение по русскому языку в седьмом классе в форме деловой игры "Корректор"
Оценка 5

Урок- обобщение по русскому языку в седьмом классе в форме деловой игры "Корректор"

Оценка 5
Игры
doc
русский язык
7 кл—11 кл +1
29.04.2020
Урок- обобщение по русскому  языку в седьмом классе в форме деловой игры "Корректор"
Урок-игра Корректор.doc

                                      УРОК-ОБОЩЕНИЕ

                 В  ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ  ИГРЫ  "КОРРЕКТОР".

                                 /Урок в седьмом классе/.

 

 

 

                             Я прошу сегодня вас, ребята,

                             Настроиться серьезно на урок

                             И не шуметь, как делали когда-то,

                             Не ждать, когда же прозвенит звонок.

                             Откройте быстро школьные тетрадки,

                             Число и тему нужно записать.

 

А тема урока "Обобщение в конце года. Деловая игра "Корректор".

 

                             Весна - это такое время года,

                             Когда детишкам хочется гулять,

                             Скакать, играть, не глядя на погоду,

                             Но…

                             "Терпенье и труд все перетрут".

                             "Маленькое дело лучше большого безделья".

                                    /Пословицы записаны на доске/.

 

  Ребята, к какому жанру устного народного творчества относятся данные выражения?

  Что такое пословица?

  Есть ли в родном языке подобные пословицы о труде? Приведите примеры.

  На что нацеливают нас эти пословицы?

 

  Урок сегодня у нас необычный. Мы проведем его в форме деловой игры "Корректор".

А цель его: повторить и закрепить пройденный материал; проверить орфографическую

Зоркость и умение красиво говорить.

 

  Ребята, кто знает значение слова "корректор"? Определим его по словарю, ведь 

словарь - верный помощник корректора.

                                  

                                Корректор - работник издательства, газеты или типографии,

                                читающий корректуру, то есть исправляющий ошибки на оттиске

                                типографского набора. 

 

     Ребята, образуйте от слова "корректор" глагол. Какое значение несет в себе это

слово? Как вы его образовали?

 

 

 

 

 

  А как вы понимаете слово "корректный"? О каком человеке можно так сказать?

 

  К какой части речи это слово относится? Как образовано?

 

  Можно ли образовать от слова "корректный" наречие? Как?

 

                                   /Все эти слова записаны на доске/.

 

  Что это за слова?

 

  Составьте с ними словосочетания.

 

  Запишите эти слова в словарики.

 

  Сегодня каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Как вы думаете,

какими качествами должен обладать корректор?

 

  Итак, задание первое. Работа с текстом.  /Один из учеников должен провести расследование «Какие орфограммы встретились в тексте/.

 

                                                Любите книги!

 

    Хотелось  бы   чтобы вы   ребята   крепко  дружили с произведениями наших

классиков: Пушкина   Лермонтова   Гоголя   Некрасова   Льва  Толстого   Горького.

Пр…читав  книги этих писателей   вы почу…ству…те  себя сильнее   сумеете

глубже оц…нить свои поступки и поступки  окружающих   ощутите всю прелесть

пр…красного русского языка. 

    Кем (бы) вы ни стали    мои ю(н,нн)ые друзья   куда (бы) ни позвали вас пути-

Дороги   пусть всегда рядом с вами  будут любимые книги!

   Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверс(?)ников 

открывает(?)ся  в миллионах книг. Авторы детских книг - самые  б…льшие

ваши  друзья.   

 

                                     -Восстановите  последовательность текста, озаглавьте его.

                                     -Сделайте анализ текста. Укажите изобразительно-

                                 выразительные средства.

                                     -Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

                                     -Какие орфограммы вы встретили? О своем исследовании расскажет …

   Ребята, к нам в редакцию пришло письмо. Я вот его прочитала, но не могу

разобраться. Помогите мне.

 

                                Дарагая ридакция памаги

                                Тваему читателю Коле,

                                А то небудит ее наги

                                В этой пративной школе.

                                Мне вчера за дектант на слава

                                Учитиль паставил два,

                                А сам скозал что маю работу

                                Даже несмок прачитать.

                                Папраси  его исправить двойку

                                И паставить мне пять.

 

 

   Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный

писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

  

 

 

 

 

 

  -Предоставляю вам право выбора оружия.

  -Превосходно, - ответил Пруст,- предпочитаю орфографию. Вы убиты.

 

   Мы с вами тоже проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант,

который вы проверите друг у друга.

 

   Непременно вырастет; кругом свежо, любить горячо; ударить наотмашь;

оттолкнуть прочь; идут незаметно, свернуть вправо, поглядывать изредка;

справа от колонны; одеться наскоро; вытереть досуха; подоспеть вовремя;

во время экскурсии; не быстро, а медленно; ничуть не громко.                

 

  Откройте, ребята, учебники. На странице 438 есть упражнение 512. Давайте

ответим на вопросы, данные в упражнении.

 

  В начале урока мы с вами говорили, что корректор должен хорошо знать язык,

владеть устной и письменной речью. Вот мы и проверим, владеете ли вы

письменной речью так же хорошо, как и устной, Следующее ваше задание:

написать сочинение-миниатюру "Русский язык и я".

 

    Как же вы справились с этим заданием, давайте посмотрим.

 

   Итак, наша деловая игра подошла к концу, Надеюсь, вам очень интересно, урок

получился познавательным. Запишите домашнее задание. Выполните упражнение

513 по условию.

 

   А теперь подведем итоги.

 

 

 

 

 


УРОК-ОБОЩЕНИЕ

УРОК-ОБОЩЕНИЕ

Итак, задание первое. Работа с текстом

Итак, задание первое. Работа с текстом

Как же вы справились с этим заданием, давайте посмотрим

Как же вы справились с этим заданием, давайте посмотрим
Скачать файл