УРОК-ОБОЩЕНИЕ
В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ "КОРРЕКТОР".
/Урок в седьмом классе/.
Я прошу сегодня вас, ребята,
Настроиться серьезно на урок
И не шуметь, как делали когда-то,
Не ждать, когда же прозвенит звонок.
Откройте быстро школьные тетрадки,
Число и тему нужно записать.
А тема урока "Обобщение в конце года. Деловая игра "Корректор".
Весна - это такое время года,
Когда детишкам хочется гулять,
Скакать, играть, не глядя на погоду,
Но…
"Терпенье и труд все перетрут".
"Маленькое дело лучше большого безделья".
/Пословицы записаны на доске/.
Ребята, к какому жанру устного народного творчества относятся данные выражения?
Что такое пословица?
Есть ли в родном языке подобные пословицы о труде? Приведите примеры.
На что нацеливают нас эти пословицы?
Урок сегодня у нас необычный. Мы проведем его в форме деловой игры "Корректор".
А цель его: повторить и закрепить пройденный материал; проверить орфографическую
Зоркость и умение красиво говорить.
Ребята, кто знает значение слова "корректор"? Определим его по словарю, ведь
словарь - верный помощник корректора.
Корректор - работник издательства, газеты или типографии,
читающий корректуру, то есть исправляющий ошибки на оттиске
типографского набора.
Ребята, образуйте от слова "корректор" глагол. Какое значение несет в себе это
слово? Как вы его образовали?
А как вы понимаете слово "корректный"? О каком человеке можно так сказать?
К какой части речи это слово относится? Как образовано?
Можно ли образовать от слова "корректный" наречие? Как?
/Все эти слова записаны на доске/.
Что это за слова?
Составьте с ними словосочетания.
Запишите эти слова в словарики.
Сегодня каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Как вы думаете,
какими качествами должен обладать корректор?
Итак, задание первое. Работа с текстом. /Один из учеников должен провести расследование «Какие орфограммы встретились в тексте/.
Любите книги!
Хотелось бы чтобы вы ребята крепко дружили с произведениями наших
классиков: Пушкина Лермонтова Гоголя Некрасова Льва Толстого Горького.
Пр…читав книги этих писателей вы почу…ству…те себя сильнее сумеете
глубже оц…нить свои поступки и поступки окружающих ощутите всю прелесть
пр…красного русского языка.
Кем (бы) вы ни стали мои ю(н,нн)ые друзья куда (бы) ни позвали вас пути-
Дороги пусть всегда рядом с вами будут любимые книги!
Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверс(?)ников
открывает(?)ся в миллионах книг. Авторы детских книг - самые б…льшие
ваши друзья.
-Восстановите последовательность текста, озаглавьте его.
-Сделайте анализ текста. Укажите изобразительно-
выразительные средства.
-Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
-Какие орфограммы вы встретили? О своем исследовании расскажет …
Ребята, к нам в редакцию пришло письмо. Я вот его прочитала, но не могу
разобраться. Помогите мне.
Дарагая ридакция памаги
Тваему читателю Коле,
А то небудит ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слава
Учитиль паставил два,
А сам скозал что маю работу
Даже несмок прачитать.
Папраси его исправить двойку
И паставить мне пять.
Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный
писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:
-Предоставляю вам право выбора оружия.
-Превосходно, - ответил Пруст,- предпочитаю орфографию. Вы убиты.
Мы с вами тоже проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант,
который вы проверите друг у друга.
Непременно вырастет; кругом свежо, любить горячо; ударить наотмашь;
оттолкнуть прочь; идут незаметно, свернуть вправо, поглядывать изредка;
справа от колонны; одеться наскоро; вытереть досуха; подоспеть вовремя;
во время экскурсии; не быстро, а медленно; ничуть не громко.
Откройте, ребята, учебники. На странице 438 есть упражнение 512. Давайте
ответим на вопросы, данные в упражнении.
В начале урока мы с вами говорили, что корректор должен хорошо знать язык,
владеть устной и письменной речью. Вот мы и проверим, владеете ли вы
письменной речью так же хорошо, как и устной, Следующее ваше задание:
написать сочинение-миниатюру "Русский язык и я".
Как же вы справились с этим заданием, давайте посмотрим.
Итак, наша деловая игра подошла к концу, Надеюсь, вам очень интересно, урок
получился познавательным. Запишите домашнее задание. Выполните упражнение
513 по условию.
А теперь подведем итоги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.