Урок обобщения
Оценка 5

Урок обобщения

Оценка 5
doc
11.12.2022
Урок обобщения
УРОК. Имя прилагательное обобщение 2кл.doc

Тема: Обобщение знаний  об имени прилагательном.

2 класс

Учитель: Зиннер Н.О.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Форма проведения урока: урок - путешествие.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно      употреблять их в речи;

Развивающие:

- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;

- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;

- воспитывать бережное отношение к природе наблюдательность.

Личностные результаты:

 1.развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре, группе

2.     развить самостоятельность, внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

 

Предметные результаты:

1.     Систематизировать  знания учащихся  об имени прилагательном;

2.     Повторить что такое имя прилагательное; упражняться в нахождении имён прилагательных в предложениях, употреблении их в речи;

3.     Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в речи;

4.     Способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные  признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников. 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

 строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальнаясамостоятельная работа.

Оборудование и демонстрационный материал: изображение Солнышка, Тучки, Винни – Пуха, пчёлок, бочонки мёда, карточки, смайлики, презентация.

                                          

                                                               ХОД УРОКА

1.                   Актуализация знаний.

 Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

 А сейчас, ребята….

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Я  очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

-Давайте наше хорошее настроение обозначим солнышком, а не очень облачком. Надеюсь, что в конце урока у всех будет хорошее настроение и облачко от нас уплывёт.

2.    Определение темы и задач урока

 -  А вот какую  часть  речи будем повторять во время урока, узнаете из загадки:

- Я слово ищу необычное, звучное,                                          

Особое, сильное, лучшее,                

Короткое, длинное, красное, синее,               

Неброское, яркое, очень красивое,             

 Оно уменьшительное или ласкательное,               

А называют его… прилагательное.

- Давайте попробуем определить какие задачи мы должны поставить перед собой. (Повторим что такое имя прилагательное, будем упражняться в  нахождении прилагательных  в предложениях,  применении их в речи)

Учитель: - Да, сегодня мы должны вспомнить об имени  прилагательном  все то, что узнавали на протяжении нескольких уроков.

- И ещё мы будем помогать одному нашему любимому сказочному герою, который очень любит мед, у него много друзей и он любит сочинять веселые песенки.

- Кто это?

Винни-Пух )

- У мишки кончился мед, а он без него никак не может.

- У кого много меда?

У пчел )

- Пчелки очень трудолюбивые, и нам придется заработать для Винни – Пуха бочонки с медом. Но для этого вам надо выполнить задания пчелок и повторить всё об имени прилагательном.

- Прежде чем отправиться в путь давайте откроем тетради и запишем дату нашего путешествия. ( запись числа, классная работа).

3. Минутка чистописания

- Какое сейчас время года. Какая безударная гласная в слове весна?

- Что вы можете сказать об этой букве?

- Давайте красиво напишем эту букву.

- Составьте предложение  с этим словом?

- Подчеркните грамматическую основу.

- Пчелки довольны выполнением этого задания и вы зарабатываете первый бочонок с медом.

4. Словарная работа

Картинный диктант (Слайд №1) (лисица, сорока, заяц, медведь, воробей  корова)

 Запишите слова в 1 столбик.

 - Подчеркните орфограмму в словах.

- Можно ли проверить орфограмму в словарных словах?

- А что нужно делать с такими словами?

- Проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю.

- Поднимите руку, у кого все слова написаны правильно.

5. Работа по теме урока

- Вернёмся к словам: подберите к именам существительным имена прилагательные. Запишите их во второй столбик.

 - Какой делают нашу речь имена прилагательные?

- Какое значение они могут иметь?

- Пчёлки дарят нам ещё один бочонок мёда.

6. Физминутка

7.Работа по теме продолжение

1)- Пчёлки задают нам новое задание. Прочитайте слова и подумайте, что вы можете о них сказать. (у каждого на парте пчёлка со словами)  ( даны слова: умные, весёлые, смелый, любознательные, красный, большой).

- На какие группы вы можете их разделить?

- Как изменяются имена прилагательные.

- Запишите эти слова в два столбика, распределяя слова по числам.

- Проверка. Оцените свою работу. Пчёлки дарят нам ещё один бочонок мёда.

2) Групповая работа

-Сейчас вы работаете в группах. Вам надо описать фрукты или ягоды, которые вы добавите в компот.

Задание группам: (группы по 4 человека)

- Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру яблоко, грушу, сливу, малину (картинки на парты).

Начни со слов: Мы добавим (по форме какие?) …., по размеру какие?..., по цвету какие? …, по вкусу какие?…яблоки и т.п. )

Проверка групповой работы:

-Какие фрукты вы добавили? Ответ группы

-Выберите одно прилагательное, запишите в тетради

-Какой компот у вас получится?( яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый, малиновый)

А если добавить сразу все фрукты? (мультифруктовый или ассорти)

Что в дальнейшем необходимо сделать, чтобы сварить компот? (поставить на огонь)

Если мы будем следовать нашему алгоритму, какой компот у нас получится? (вкусный, ароматный, витаминный, полезный и т.д.)

 

3) Работа по учебнику

Упр 277

4) Работа в парах.

Работа с синонимами и антонимами.

- Мы с вами знаем, что в русском языке есть синонимы и антонимы.

- Что это за слова? (синонимы-близкие по значению слова, антонимы-противоположные по значению слова).

 

1.Муравей мален..кий, а слон……… .(большой)

2.Перец гор..кий, а сах..р………… .(сладкий)

3.Уголь чёрный, а снег……. .(белый)

4.Д..рога широкая, а тр..пинка…. .(узкая)

8. Итог урока

- Давайте вспомним, какую цель урока мы ставили в начале урока?

- Добились мы этой цели?

- И посмотрите сколько много мёда мы добыли для Винни – Пуха.

(Слайд №11)

На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.

Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?
Учитель: А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному» (получилась ромашка).
Учитель: Расскажите об имени прилагательном.

Ученик: Имя прилагательное это часть речи, которая отвечает на вопросы какая? какое? какие? какой?

Обозначает признак предмета, изменяется по числам.

- Для чего в нашей речи нам нужны имена прилагательные?

(Для описания и уточнения)

- Что уточняют имена прилагательные?

(Имена существительные)

- Что можно описать с помощью имён прилагательных?

(Форму, вкус, цвет, размер, запах и т. д.)

- Итак, ответим на главный вопрос урока.

- Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

- Прилагательные делают нашу речь богаче и выразительнее

9. Рефлексия

- Посмотрите, пчёлки дарят нам по цветочку. У вас на партах лежат тюльпанчики . Если вам на уроке было интересно, вы все задания легко выполняли – раскрасьте  красным цветок, если были затруднения – оранжевым, а если на уроке чувствовали себя не комфортно – жёлтым.

- Покажите мне ваши цветы.

10. Домашнее задание

- Пчёлки приготовили для вас домашнее задание. На обратной стороне (рис) они вам его задают.


Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном

Оборудование и демонстрационный материал: изображение

Оборудование и демонстрационный материал: изображение

У пчел ) - Пчелки очень трудолюбивые, и нам придется заработать для

У пчел ) - Пчелки очень трудолюбивые, и нам придется заработать для

Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру яблоко, грушу, сливу, малину (картинки на парты)

Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру яблоко, грушу, сливу, малину (картинки на парты)

Ученик: Имя прилагательное это часть речи, которая отвечает на вопросы какая? какое? какие? какой?

Ученик: Имя прилагательное это часть речи, которая отвечает на вопросы какая? какое? какие? какой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022