Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.
2 класс
Учитель: Зиннер Н.О.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Форма проведения урока: урок - путешествие.
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи;
Развивающие:
- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;
- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;
- воспитывать бережное отношение к природе наблюдательность.
Личностные результаты:
1.развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре, группе
2. развить самостоятельность, внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Предметные результаты:
1. Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;
2. Повторить что такое имя прилагательное; упражняться в нахождении имён прилагательных в предложениях, употреблении их в речи;
3. Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в речи;
4. Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.
Оборудование и демонстрационный материал: изображение Солнышка, Тучки, Винни – Пуха, пчёлок, бочонки мёда, карточки, смайлики, презентация.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
- А сейчас, ребята….
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с
одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг
друга.
- Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до
конца урока.
-Давайте наше хорошее настроение обозначим солнышком, а не очень облачком. Надеюсь, что в конце урока у всех будет хорошее настроение и облачко от нас уплывёт.
2. Определение темы и задач урока
- А вот какую часть речи будем повторять во время урока, узнаете из загадки:
- Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
А называют его… прилагательное.
- Давайте попробуем определить какие задачи мы должны поставить перед собой. (Повторим что такое имя прилагательное, будем упражняться в нахождении прилагательных в предложениях, применении их в речи)
Учитель: - Да, сегодня мы должны вспомнить об имени прилагательном все то, что узнавали на протяжении нескольких уроков.
- И ещё мы будем помогать одному нашему любимому сказочному герою, который очень любит мед, у него много друзей и он любит сочинять веселые песенки.
- Кто это?
( Винни-Пух )
- У мишки кончился мед, а он без него никак не может.
- У кого много меда?
( У пчел )
- Пчелки очень трудолюбивые, и нам придется заработать для Винни – Пуха бочонки с медом. Но для этого вам надо выполнить задания пчелок и повторить всё об имени прилагательном.
- Прежде чем отправиться в путь давайте откроем тетради и запишем дату нашего путешествия. ( запись числа, классная работа).
3. Минутка чистописания
- Какое сейчас время года. Какая безударная гласная в слове весна?
- Что вы можете сказать об этой букве?
- Давайте красиво напишем эту букву.
- Составьте предложение с этим словом?
- Подчеркните грамматическую основу.
- Пчелки довольны выполнением этого задания и вы зарабатываете первый бочонок с медом.
4. Словарная работа
Картинный диктант (Слайд №1) (лисица, сорока, заяц, медведь, воробей корова)
- Запишите слова в 1 столбик.
- Подчеркните орфограмму в словах.
- Можно ли проверить орфограмму в словарных словах?
- А что нужно делать с такими словами?
- Проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю.
- Поднимите руку, у кого все слова написаны правильно.
5. Работа по теме урока
- Вернёмся к словам: подберите к именам существительным имена прилагательные. Запишите их во второй столбик.
- Какой делают нашу речь имена прилагательные?
- Какое значение они могут иметь?
- Пчёлки дарят нам ещё один бочонок мёда.
6. Физминутка
7.Работа по теме продолжение
1)- Пчёлки задают нам новое задание. Прочитайте слова и подумайте, что вы можете о них сказать. (у каждого на парте пчёлка со словами) ( даны слова: умные, весёлые, смелый, любознательные, красный, большой).
- На какие группы вы можете их разделить?
- Как изменяются имена прилагательные.
- Запишите эти слова в два столбика, распределяя слова по числам.
- Проверка. Оцените свою работу. Пчёлки дарят нам ещё один бочонок мёда.
2) Групповая работа
-Сейчас вы работаете в группах. Вам надо описать фрукты или ягоды, которые вы добавите в компот.
Задание группам: (группы по 4 человека)
- Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру яблоко, грушу, сливу, малину (картинки на парты).
Начни со слов: Мы добавим (по форме какие?) …., по размеру какие?..., по цвету какие? …, по вкусу какие?…яблоки и т.п. )
Проверка групповой работы:
-Какие фрукты вы добавили? Ответ группы
-Выберите одно прилагательное, запишите в тетради
-Какой компот у вас получится?( яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый, малиновый)
А если добавить сразу все фрукты? (мультифруктовый или ассорти)
Что в дальнейшем необходимо сделать, чтобы сварить компот? (поставить на огонь)
Если мы будем следовать нашему алгоритму, какой компот у нас получится? (вкусный, ароматный, витаминный, полезный и т.д.)
3) Работа по учебнику
Упр 277
4) Работа в парах.
Работа с синонимами и антонимами.
- Мы с вами знаем, что в русском языке есть синонимы и антонимы.
- Что это за слова? (синонимы-близкие по значению слова, антонимы-противоположные по значению слова).
1.Муравей мален..кий, а слон……… .(большой)
2.Перец гор..кий, а сах..р………… .(сладкий)
3.Уголь чёрный, а снег……. .(белый)
4.Д..рога широкая, а тр..пинка…. .(узкая)
8. Итог урока
- Давайте вспомним, какую цель урока мы ставили в начале урока?
- Добились мы этой цели?
- И посмотрите сколько много мёда мы добыли для Винни – Пуха.
(Слайд №11)
На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.
Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?
Учитель: А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые
относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному»
(получилась ромашка).
Учитель: Расскажите об имени прилагательном.
Ученик: Имя прилагательное это часть речи, которая отвечает на вопросы какая? какое? какие? какой?
Обозначает признак предмета, изменяется по числам.
- Для чего в нашей речи нам нужны имена прилагательные?
(Для описания и уточнения)
- Что уточняют имена прилагательные?
(Имена существительные)
- Что можно описать с помощью имён прилагательных?
(Форму, вкус, цвет, размер, запах и т. д.)
- Итак, ответим на главный вопрос урока.
- Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?
- Прилагательные делают нашу речь богаче и выразительнее
9. Рефлексия
- Посмотрите, пчёлки дарят нам по цветочку. У вас на партах лежат тюльпанчики . Если вам на уроке было интересно, вы все задания легко выполняли – раскрасьте красным цветок, если были затруднения – оранжевым, а если на уроке чувствовали себя не комфортно – жёлтым.
- Покажите мне ваши цветы.
10. Домашнее задание
- Пчёлки приготовили для вас домашнее задание. На обратной стороне (рис) они вам его задают.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.