ЦЕЛЬ
обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения данного раздела информатики
ЗАДАЧИ
выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
стимулировать поисково-познавательную деятельность.
в игровой форме повторить основные понятия.
развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
воспитывать культуру поведения и общения учащихся
1. Представление жюри.
2. Представление (презентация) команд.
(до 3-х баллов)
3. Конкурс – разминка. (правильный ответ – 1 балл)
4. Мозговой штурм «Разумейка».
(правильный ответ – 1 балл, за каждое составленное слово по 0,5 балла)
5. Конкурс капитанов «Эрудит».
(правильный ответ – 1 балл)
6. Брейн-ринг «Умники и умницы» (правильный ответ – 1 балл)
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
8. Рефлексия
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Ноль или единица в информатике
Бит
Действие, производимое с клавишей
Нажатие
Неправильная запись в программе
Ошибка
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя
действия на компьютере
Вирус
Проблема, которую надо решить
Задача
Символ - разделитель
Пробел
Указание исполнителю
Команда
Популярный среди школьников вид компьютерных программ
Игра
Устройство ЭВМ, служащее для отображения информации
Монитор, дисплей
Последовательность действий с определенными правилами выполнения
Алгоритм
ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода
ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ
Монитор, плоттер, принтер, мышь.
Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода
ИНФОРМАТИКА
Что такое микропроцессор?
а) интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на её вход команды (например, вычисление) и управляет работой машины.
б) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе.
в) устройство для вывода текстовой или графической информации.
г) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных.
Компьютер - это ...
а) универсальное устройство для записи и чтения информации
б) универсальное, электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации
в) электронное устройство для обработки информации
г) универсальное устройство для передачи и приёма информации
Назначение процессора:
а) управлять работой ПК с помощью электрических импульсов
б) подключать периферийные устройства к магистрали
в) выполнять команды одной программы в данный момент
г) выполнять арифметико-логические операции и управлять ходом вычислительного процесса.
Архитектура компьютера - это ...
а) техническое описание деталей устройств компьютера
б) описание устройств для ввода-вывода информации
в) описание программного обеспечения для работы компьютера
г) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
а) принтер, системный блок, клавиатура
б) системный блок, монитор, клавиатура
в) системный блок, дисковод, мышь
г) процессор, мышь, монитор
принтер, винчестер, монитор, мышь
Носители информации это-…
магнитные и оптические диски,
энергозависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски)
б) устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей
в) это устройства для выполнения вычислений.
Что называется тактовой частотой процессора:
а)данных, которую процессор производит за 1 секунду
количество тактов обработки
б) максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно
в) центральное устройство компьютера.
Дайте верное определение «внутренняя память» - это….
память, которая позволяет сохранять огромные объемы информации
б) память, которая позволяет сохранять исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные
в) память, для чтения данных
г) память, которая позволяет считывать данные
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.