Урок обобщения знаний по теме : "Галогены" 9"а" кл

  • docx
  • 09.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.Галогены.docx

Урок на тему: «Галогены и их соединения»

Тип урока: урок  закрепления, обобщения и контроля знаний.

Цели:

·        Повторить и обобщить знания по теме «Галогены и их соединения»;

·        Проверить знания учащихся;

·        Развивать интерес к химии, решая экспериментальные задачи;

·        Совершенствовать надпредметные умения и навыки.

Задачи:

§  Повторить историю открытия и названий галогенов, написание химических формул; химических уравнений и расстановки коэффициентов, химических и физических свойств галогенов и их соединений; качественных реакций на распознавание галогенид-ионов; применение галогенов и их соединений.

§  Повторить правила ТБ при работе с химическим оборудованием и реактивами.

§  Развивать учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, умение ставить задачи, выбирать методы решения, устанавливать причинно-следственные связи, умение размышлять, делать выводы, прогнозировать.

§  Развивать учебно-познавательные умения: аргументировать, наблюдать, проводить эксперименты.

§  Развивать учебно-организационные умения: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, умение сотрудничать при решении учебной задачи, умение оказать помощь товарищу, объяснить, договориться, принять помощь самому, умение осуществлять самоконтроль.

§  Воспитывать научное мировоззрение на основе взаимосвязи свойств и строения, показать связь изучаемой темы с жизнью.

Метод обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемно - поисковый, практический.

Организационные формы: беседа, самостоятельная и практическая работа, сообщения учащихся.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:

1.     Анализ учебной информации

2.     Выдвижение прогнозов

3.     Исследование в форме лабораторной работы .

 Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Во время изучения данной темы будут использованы иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные по применению галогенов и их соединений; ресурсы компакт-дисков, содержащих информацию и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства – Microsoft Word, Microsoft Power Point, и другие для подготовки материалов к уроку и самостоятельной работы учащихся.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

·        Получают знания о строении, свойствах и значении соединений галогенов на Земле. Получают представление о распространенности соединений галогенов в природе

·        Приобретают знание физических и химических свойств галогенов.

·        Знакомятся с важнейшими областями применения соединений галогенов

·        Приобретают умение объяснить причину опасности работы с  соединениями галогенов.

·        Приобретают навыки работы с химическими веществами и оборудованием

·        Умеют использовать средства Microsoft Word, , Microsoft Power Point, Microsoft Office для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.

 Используемая литература:

      1. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов: Настольная книга учителя. М.: «Дрофа, 2005.

2        С.С. Бердоносов, Е.А. Менделеева «Особенности содержания и методики преподавания некоторых избранных тем курса химии 8-9 классов.»Москва Педагогический университет 2006.

3        В.В.Еремин Н.Е Кузьменко.» Сборник задач и упражнений по химии. Школьный курс. Москва «ОНИКС21 век» Мир и Образование 2007.

4        Энциклопедический словарь юного химика. Москва. «Педагогика».

 Структура урока

I.                   Ориентировочно-мотивационный блок (Предъявление темы, обоснование её актуальности, возбуждение интереса к ней). Вводная беседа, создание проблемной ситуации при помощи постановки проблемных вопросов.

II.                Информационный блок (информационные блоки (мини-сообщения)  учащихся о галогенах, обобщающие полученные ранее знания.)

III.             Генерализация (Обобщение и систематизация знаний и умений в форме выполнения лабораторной работы )

IV.            Рефлексия.

V.               Домашнее задание.

VI.            Подведение итогов урока.

 

                                                     Ход урока

Эпиграф к уроку:

 Опыт и наблюдение- таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.

                                                            (Чаннинг.)

Ход урока

1 этап.  Подготовительно-организационный

 

I.                                   Ориентировочно-мотивационный блок

Организационный момент:  приветствие

Актуализация знаний.

Вопросы для актуализации знаний

 

1.     Перечислите галогены с указанием порядкового номера и относительной атомной массы каждого.

2.     Продолжите фразу: «Молекулы галогенов состоят из…»

3.     Какое значение степени окисления характерно для всех галогенов в сложных веществах?

4.     Как изменяется радиус атомов в подгруппе галогенов?

5.     Как изменяются окислительные свойства от фтора к астату?

Тема урока: Галогены и их соединения.

Актуальность: нам предстоит обобщить и систематизировать полученные на прошлых уроках знания о галогенах, и ответить на следующие вопросы:

Что такое  «вытеснительный  ряд» галогенов?

Какой химический реагент помогает распознать одновременно все галогенид-анионы?

Где и как применяются галогены и их соединения?

II.                                Информационный блок. Выступления учащихся. Сообщение о каждом галогене, краткие сведения, открытие, распространенность, получение и т. д.

III.                            Лабораторная работа. Карта- инструкция (приложение 1)

Презентация на тему «Применение галогенов и их соединений»(приложение 2)

IV.                             Рефлексия: проведение тестирования, задания теста (приложение 3)

V.                                Домашнее задание §20 №2 дополнительное задание: кроссворд (приложение 4 )

VI.                             Ответы на поставленные в начале урока проблемные вопросы:

o   (вытеснительный ряд галогенов: фтор – хлор – бром – йод) вытеснение более активными галогенами менее активных из растворов их солей или бескислородных кислот, за исключением фтора).

o   Раствор нитрата серебра

o    Закрепить знания о применении галогенов и их соединений можно дома: смотри учебник параграф ___, рис.__