Урок на тему: «Галогены и их соединения»
Тип урока: урок закрепления, обобщения и контроля знаний.
Цели:
· Повторить и обобщить знания по теме «Галогены и их соединения»;
· Проверить знания учащихся;
· Развивать интерес к химии, решая экспериментальные задачи;
· Совершенствовать надпредметные умения и навыки.
Задачи:
§ Повторить историю открытия и названий галогенов, написание химических формул; химических уравнений и расстановки коэффициентов, химических и физических свойств галогенов и их соединений; качественных реакций на распознавание галогенид-ионов; применение галогенов и их соединений.
§ Повторить правила ТБ при работе с химическим оборудованием и реактивами.
§ Развивать учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, умение ставить задачи, выбирать методы решения, устанавливать причинно-следственные связи, умение размышлять, делать выводы, прогнозировать.
§ Развивать учебно-познавательные умения: аргументировать, наблюдать, проводить эксперименты.
§ Развивать учебно-организационные умения: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, умение сотрудничать при решении учебной задачи, умение оказать помощь товарищу, объяснить, договориться, принять помощь самому, умение осуществлять самоконтроль.
§ Воспитывать научное мировоззрение на основе взаимосвязи свойств и строения, показать связь изучаемой темы с жизнью.
Метод обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемно - поисковый, практический.
Организационные формы: беседа, самостоятельная и практическая работа, сообщения учащихся.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:
1. Анализ учебной информации
2. Выдвижение прогнозов
3. Исследование в форме лабораторной работы .
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
Во время изучения данной темы будут использованы иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные по применению галогенов и их соединений; ресурсы компакт-дисков, содержащих информацию и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства – Microsoft Word, Microsoft Power Point, и другие для подготовки материалов к уроку и самостоятельной работы учащихся.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
· Получают знания о строении, свойствах и значении соединений галогенов на Земле. Получают представление о распространенности соединений галогенов в природе
· Приобретают знание физических и химических свойств галогенов.
· Знакомятся с важнейшими областями применения соединений галогенов
· Приобретают умение объяснить причину опасности работы с соединениями галогенов.
· Приобретают навыки работы с химическими веществами и оборудованием
· Умеют использовать средства Microsoft Word, , Microsoft Power Point, Microsoft Office для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.
Используемая литература:
1. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов: Настольная книга учителя. М.: «Дрофа, 2005.
2 С.С. Бердоносов, Е.А. Менделеева «Особенности содержания и методики преподавания некоторых избранных тем курса химии 8-9 классов.»Москва Педагогический университет 2006.
3 В.В.Еремин Н.Е Кузьменко.» Сборник задач и упражнений по химии. Школьный курс. Москва «ОНИКС21 век» Мир и Образование 2007.
4 Энциклопедический словарь юного химика. Москва. «Педагогика».
Структура урока
I. Ориентировочно-мотивационный блок (Предъявление темы, обоснование её актуальности, возбуждение интереса к ней). Вводная беседа, создание проблемной ситуации при помощи постановки проблемных вопросов.
II. Информационный блок (информационные блоки (мини-сообщения) учащихся о галогенах, обобщающие полученные ранее знания.)
III. Генерализация (Обобщение и систематизация знаний и умений в форме выполнения лабораторной работы )
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание.
VI. Подведение итогов урока.
Ход урока
Эпиграф к уроку:
Опыт и наблюдение- таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.
(Чаннинг.)
Ход урока
1 этап. Подготовительно-организационный
I. Ориентировочно-мотивационный блок
Организационный момент: приветствие
Актуализация знаний.
Вопросы для актуализации знаний
1. Перечислите галогены с указанием порядкового номера и относительной атомной массы каждого.
2. Продолжите фразу: «Молекулы галогенов состоят из…»
3. Какое значение степени окисления характерно для всех галогенов в сложных веществах?
4. Как изменяется радиус атомов в подгруппе галогенов?
5. Как изменяются окислительные свойства от фтора к астату?
Тема урока: Галогены и их соединения.
Актуальность: нам предстоит обобщить и систематизировать полученные на прошлых уроках знания о галогенах, и ответить на следующие вопросы:
Что такое «вытеснительный ряд» галогенов?
Какой химический реагент помогает распознать одновременно все галогенид-анионы?
Где и как применяются галогены и их соединения?
II. Информационный блок. Выступления учащихся. Сообщение о каждом галогене, краткие сведения, открытие, распространенность, получение и т. д.
III. Лабораторная работа. Карта- инструкция (приложение 1)
Презентация на тему «Применение галогенов и их соединений»(приложение 2)
IV. Рефлексия: проведение тестирования, задания теста (приложение 3)
V. Домашнее задание §20 №2 дополнительное задание: кроссворд (приложение 4 )
VI. Ответы на поставленные в начале урока проблемные вопросы:
o (вытеснительный ряд галогенов: фтор – хлор – бром – йод) вытеснение более активными галогенами менее активных из растворов их солей или бескислородных кислот, за исключением фтора).
o Раствор нитрата серебра
o Закрепить знания о применении галогенов и их соединений можно дома: смотри учебник параграф ___, рис.__
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.