Технологическая карта урока обществознания
Предмет |
Обществознание |
Класс |
7 |
Тип урока |
обобщение и систематизация знаний
|
Тема |
Кто стоит на страже закона |
Основные понятия |
Правоохранительные органы, правонарушение, виды правовой ответственности |
.
Планируемые результаты.
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|||||||
Научатся: различать виды правовой ответственности; определять понятия: «правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды.» Получат возможность научиться: решать правовые задачи, высказывать собственное мнение, суждения. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.
|
|||||||
Этапы урока |
время |
Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организа ции взаимо действия на уроке. |
УУД |
Формы контроля |
||
1.Мотивация и актуализация знаний. Постановка учебных задач. |
5 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
«Свобода есть право делать все, что не запрещено законом». - Можем ли мы опровергнуть Монтескье? - Назовите слова – ассоциации к слову «закон». Создает потребность включения в уч. деятельность, уточняет рамки темы -выполним задания в группах: 1) словарная работа; 2) составление кластера – назначение правоохранительных органов; 3)решение правовых задач;
|
Формулируют тему и цели урока: «Кто стоит на страже закона». Включаются в формирование задач урока.
|
фронтальная |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения и задачи урока. |
|
||
2. Словарная работа: |
5 |
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий |
Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист |
Выходят к рабочему столу, берут карточки с термином и отвечают. |
Работа в группах. |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: слушают друг друга.
|
Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.
|
||
3. Составление кластера – назначение правоохранительных органов.
|
4 |
В каждой группе свое задание: - назначение полиции; прокуратуры; - адвокатуры; таможни; ФСБ; суда. |
Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист работы групп.
|
Составляют кластер в процессе обсуждения задания, комментируют. |
Работа в группах. |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: слушают друг друга.
|
Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.
|
||
4.Решение задач. |
10-11 мин |
Моделирование решений в соответствии с заданием, принятие правильного решения на основе группового анализа ситуации. |
Включает учащихся в комментирование верного решения, поиск ошибок. Оценивает решение. |
Обсуждают в группе решение задачи, представляют ответ. |
Работа в группах. |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: слушают друг друга.
|
Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.
|
||
5. Совместное исследование эссе.
|
5 |
Поиск решения учебной задачи. |
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи . |
Учащемуся предлагается представить эссе, учащиеся анализируют по критериям оценивания эссе. |
фронтальная |
Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. |
Устные ответы.
|
||
6. Тестирование. |
12 |
на проверку понимания и усвоения планируемых результатов. |
Организует дифференцированную работу, контрольно – оценочную деятельность. |
Организуют взаимопроверку. |
работа в парах |
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Устные ответы. |
Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист |
||
7. Итоги урока. Рефлексия. |
4 |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
Соотнесение цели урока с результатом.
|
Заполнение рабочего листа – самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. |
фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
||
8. Домашнее задание. |
2 |
Экономика»: - когда появился этот термин? - что означает? - возможна ли жизнь государства без экономики? |
Конкретизирует домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
индивидуальная работа |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.