Урок обществознания, 7 класс
Оценка 4.9

Урок обществознания, 7 класс

Оценка 4.9
doc
27.01.2021
Урок обществознания, 7 класс
Кто стоит на страже закона.doc

Технологическая карта урока обществознания

 

Предмет

Обществознание

Класс

7

Тип урока

обобщение и систематизация знаний

 

Тема

Кто стоит на страже закона

Основные понятия

Правоохранительные органы, правонарушение, виды правовой ответственности

 

.

Планируемые результаты.

 

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: различать виды правовой ответственности;

определять понятия:  «правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды.»

Получат возможность научиться: решать  правовые задачи, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

время

Обучающие

 и развивающие

 компоненты

задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организа

ции

взаимо

действия

на уроке.

УУД

Формы

 контроля

1.Мотивация и актуализация

 знаний. Постановка учебных задач.

5

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

«Свобода есть право делать все, что не запрещено законом».

-  Можем ли мы опровергнуть Монтескье? - Назовите слова – ассоциации к слову «закон».

Создает потребность включения в уч. деятельность, уточняет рамки темы

-выполним задания в группах:

1) словарная работа;

2) составление кластера – назначение правоохранительных органов;

3)решение  правовых задач;

 

Формулируют тему и цели урока: «Кто стоит на  страже закона».

Включаются в формирование задач урока.

 

фронтальная

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения и задачи урока.

 

2. Словарная работа:

5

Первичный  контроль  за правильностью выполнения способа действий

Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист

Выходят  к рабочему столу, берут карточки с термином и отвечают.

Работа в  группах.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: слушают друг друга.

 

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.

 

3. Составление кластера – назначение правоохранительных органов.

 

4

В каждой группе свое задание:

- назначение полиции;

прокуратуры;

- адвокатуры;

таможни;

ФСБ;

суда.

Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист работы групп.

 

Составляют кластер в процессе обсуждения задания, комментируют.

Работа в  группах.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: слушают друг друга.

 

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.

 

4.Решение задач.

10-11 мин

Моделирование решений в соответствии с заданием, принятие правильного решения на основе группового анализа ситуации.

Включает учащихся в комментирование верного решения, поиск ошибок. Оценивает решение.

Обсуждают в группе решение задачи, представляют ответ.

Работа в  группах.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: слушают друг друга.

 

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.

 

5. Совместное исследование эссе.

 

5

Поиск  решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи .

Учащемуся предлагается представить эссе, учащиеся

анализируют по критериям оценивания эссе.

фронтальная

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Устные  ответы.

 

6. Тестирование.

12

 

на проверку понимания и усвоения планируемых результатов.

Организует дифференцированную работу, контрольно – оценочную деятельность.

Организуют взаимопроверку.

 работа в парах

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

Устные ответы.

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист

7. Итоги урока.

  Рефлексия.

4

Обобщение полученных на уроке сведений.

Соотнесение цели урока с результатом.

 

Заполнение рабочего листа – самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

8. Домашнее задание.

2

Экономика»:

- когда появился этот термин?

- что означает?

- возможна ли жизнь государства без экономики?

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

индивидуальная работа

 

 

 


Технологическая карта урока обществознания

Технологическая карта урока обществознания

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организа ции взаимо действия на уроке

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организа ции взаимо действия на уроке

Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист

Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист

Совместное исследование эссе. 5Поиск решения учебной задачи

Совместное исследование эссе. 5Поиск решения учебной задачи

Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021