Урок обществознания, 7 класс

  • doc
  • 27.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кто стоит на страже закона.doc

Технологическая карта урока обществознания

 

Предмет

Обществознание

Класс

7

Тип урока

обобщение и систематизация знаний

 

Тема

Кто стоит на страже закона

Основные понятия

Правоохранительные органы, правонарушение, виды правовой ответственности

 

.

Планируемые результаты.

 

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: различать виды правовой ответственности;

определять понятия:  «правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды.»

Получат возможность научиться: решать  правовые задачи, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

время

Обучающие

 и развивающие

 компоненты

задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организа

ции

взаимо

действия

на уроке.

УУД

Формы

 контроля

1.Мотивация и актуализация

 знаний. Постановка учебных задач.

5

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

«Свобода есть право делать все, что не запрещено законом».

-  Можем ли мы опровергнуть Монтескье? - Назовите слова – ассоциации к слову «закон».

Создает потребность включения в уч. деятельность, уточняет рамки темы

-выполним задания в группах:

1) словарная работа;

2) составление кластера – назначение правоохранительных органов;

3)решение  правовых задач;

 

Формулируют тему и цели урока: «Кто стоит на  страже закона».

Включаются в формирование задач урока.

 

фронтальная

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения и задачи урока.

 

2. Словарная работа:

5

Первичный  контроль  за правильностью выполнения способа действий

Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист

Выходят  к рабочему столу, берут карточки с термином и отвечают.

Работа в  группах.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: слушают друг друга.

 

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.

 

3. Составление кластера – назначение правоохранительных органов.

 

4

В каждой группе свое задание:

- назначение полиции;

прокуратуры;

- адвокатуры;

таможни;

ФСБ;

суда.

Комментирование выставленных оценок, внесение в оценочный лист работы групп.

 

Составляют кластер в процессе обсуждения задания, комментируют.

Работа в  группах.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: слушают друг друга.

 

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.

 

4.Решение задач.

10-11 мин

Моделирование решений в соответствии с заданием, принятие правильного решения на основе группового анализа ситуации.

Включает учащихся в комментирование верного решения, поиск ошибок. Оценивает решение.

Обсуждают в группе решение задачи, представляют ответ.

Работа в  группах.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: слушают друг друга.

 

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист.

 

5. Совместное исследование эссе.

 

5

Поиск  решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи .

Учащемуся предлагается представить эссе, учащиеся

анализируют по критериям оценивания эссе.

фронтальная

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Устные  ответы.

 

6. Тестирование.

12

 

на проверку понимания и усвоения планируемых результатов.

Организует дифференцированную работу, контрольно – оценочную деятельность.

Организуют взаимопроверку.

 работа в парах

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

Устные ответы.

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист

7. Итоги урока.

  Рефлексия.

4

Обобщение полученных на уроке сведений.

Соотнесение цели урока с результатом.

 

Заполнение рабочего листа – самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

8. Домашнее задание.

2

Экономика»:

- когда появился этот термин?

- что означает?

- возможна ли жизнь государства без экономики?

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

индивидуальная работа