Урок обществознания в 11 классе
Тема урока « Гражданское право. »
(УМК Л.Н.Боголюбова)
Предмет: обществознвние; класс: 11
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: здоровьесвережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные
Решаемые проблемы: Создать условия для формирования представлений о том, какое место занимает гражданское право в правовой системе России, о целях и задачах гражданского права, о субъектах и объектах гражданского права, правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц, о частной собственности, о защите права собственности, о гражданско-правовой ответственности.
Основные понятия и термины: гражданское право, материальное право, частное право, материальное право, источники гражданского права, правоспособность, дееспособность, физические и юридические лица, собственность, право собственности, сделка, договор, юридические факты, обязательственное право, виды гражданско-правовой ответственности.
Виды деятельности: фронтальная беседа; мозговой штурм, совместно с учителем составление плана-конспекта урока; формирование умений добывать и реализовывать новые знания; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника, словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.
Планируемые результаты:
1).Предметные:
Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве, научиться объяснять значение понятий; иметь целостное представление о роли гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику гражданского права; уметь применять нормы права в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться нормами гражданского права в жизненных ситуациях; анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни.
2).Метапредметные:
а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;
б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели , работая по составленному плану, сверяя свои действия с целью урока, самостоятельно исправлять ошибки;
в). Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.
3). Личностные:
Формировать активную жизненную позицию, уметь выражать собственное отношение к явлениям жизни, уметь анализировать собственные поступки с точки зрения правовых норм, уметь выражать уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к окружающим; понимать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, 4-ре ноутбука, интерактивная доска , авторская презентация, учебник, личная книга модульного триактивного курса , словари.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Предмет: обществознание; класс: 11
Тема: «Гражданское право»
Учебник: Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений, базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. 3-е изд. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.
О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание, 11 класс. Модульный триактивный курс, М. Издательство «Национальное образование», 2015.
|
|
|
|
|
|
||||||
|
(Познавательные Коммуникативные
|
|
|||||||||
|
Рассматривают слайды презентации предлагают свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают совместно с учителем оптимальный вариант плана урока. 1. Что такое гражданское право? а) особенности гражданского права 2. Источники гражданского права 3. Субъекты и объекты гражданских правоотношений 4. Понятие собственности 5. Обязательственное право 6. Гражданско-правовая ответственность 7. Тестирование 8. Домашнее задание
|
Учитель подводит учащихся к пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана
|
Просмотр слайдов . -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? -Составьте возможный план урока, исходя из того что вы хотите узнать о гражданском праве |
Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве, научиться объяснять значение понятий; иметь целостное представление о роли гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику гражданского права; уметь применять нормы права в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться нормами гражданского права в жизненных ситуациях; анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни.
|
|||||||
Регулятивные: 1.целеполагание т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2.планирование , т.е.последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 3.оценка, т.е. осознание учащимися того, что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения; 4. контроль в форме сличения способа действия и его результата 5.коррекция: вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: 1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников; 2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 4.владение монологической и диалогической формами речи Познавательные: 1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации 2.выделять существенную информацию; 3.определять понятия, создавать обобщения; 4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 5.устанавливать причинно-следственные связи; 6.строить логические рассуждения, умозаключения; 7.высказывать аргументированные суждения 8. анализировать и обобщать факты; 9.формулировать и обосновывать выводы; 10.решать творческие задачи; 11.представлять результаты своей деятельности
|
|||||||||||
Актуализация знаний |
Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга и поясняют их, высказывают свое мнение по обсуждаемой проблеме. Проверяют правильность своих ответов, оценивают. |
1.Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. 2.Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)
|
Прежде чем перейти к изучению гражданского права, предлагаю вспомнить уже известные вам основные правовые понятия: 1. Что такое система права? 2. Что такое материальное право? 3. Что такое частное право?
|
|
|||||||
|
1.Самостоятельная организация работы в группе: а) работа в парах: - чтение текста с отметками на полях, -совместное обсуждение текста, -отвечают на вопросы учителя, извлекая необходимую информацию из учебника б) работа в парах: -поиск в интернете необходимой информации, её фиксация в) Обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация 2. Обсуждение итоговой информации с учителем, её проверка (по презентации), окончательная фиксация информации в рабочей тетради
|
1.Учитель организует работу учащихся в Интернете 2.Организует работу с текстом учебника. 3. Проверяет правильность ответов учеников. 4. Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)
|
Каждая группа, используя Интернет и учебник должна найти ответы на следующие вопросы: 1.Чем отличается гражданское право от материального? 2.Какие задачи решает гражданское право? 3.Кто является участником гражданских правоотношений? 4. Правоспособность и дееспособность 5.Объекты гражданских правоотношений Проверим полученные ответы Переходим к изучению Особенной части гражданского права . Работаем в группах самостоятельно, отвечаем на следующие вопросы. 1.Дайте определение понятия собственность. 2.Основания возникновения права собственности 3.Виды общей собственности 4. Изучаем наследственное право 5. Что такое обязательственное право? 6.Изучаем новые понятия: -юридические факты -сделки -договоры 7.В чем суть защиты гражданских прав? 8.Способы защиты гражданских прав 9.Виды гражданско-правовой ответственности Проверяем , правильно ли вы ответили на вопросы, исправляем ошибки.
|
||||||||
|
Работа в мини-группах ( 2-3 человека) по выполнению тестовых заданий и составлению плана в формате ЕГЭ |
Организация работы учащихся по закреплению материала |
Для закрепления изученного материала каждая группа выполняет тестовые задания. Тема задания: составить план в формате ЕГЭ по теме : «Основные понятия и нормы гражданского права»-
|
||||||||
Контроль |
Работа в мини-группе над тестом |
Организация работы по выполнению тестовых заданий |
Выполнить тестовые задания в печатной рабочей тетради модульный
триактивный курс, |
|
|||||||
|
Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно
|
Организация этапа рефлексии Дает задания группам учащихся оценить полученные на уроке знания |
Ответьте в тетради на следующие вопросы: -мне было интересно/неинтересно на уроке; -я работал хорошо/плохо; -я доволен/недоволен работой своей группы; -я много узнал нового на уроке; -я ничего нового не узнал на уроке; -я хотел бы узнать о… |
|
|||||||
Домашнее задание |
Записывают домашнее задание, уточняют его у учителя |
Организует работу по фиксации учащимися домашнего задания, дает разъяснения |
Записываем домашнее задание. У кого есть вопросы по домашнему заданию? |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.