Урок обществознания "Гражданское право"
Оценка 5

Урок обществознания "Гражданское право"

Оценка 5
docx
18.03.2020
Урок обществознания "Гражданское право"
tehnologicheskayakartagrazhdanskoe_pravo.docx

Урок обществознания в 11 классе

Тема урока « Гражданское  право. »

(УМК Л.Н.Боголюбова)

 

 

Предмет: обществознвние;   класс: 11

 

Тип урока:  урок открытия нового знания

 

Технологии: здоровьесвережения, педагогики  сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

 

Решаемые проблемы:  Создать условия для формирования  представлений о том, какое  место занимает  гражданское право в правовой системе России, о целях и задачах гражданского права, о субъектах и объектах гражданского права, правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц, о частной собственности, о защите права собственности, о гражданско-правовой ответственности.

 

Основные понятия и термины: гражданское право, материальное  право, частное право, материальное право, источники гражданского права, правоспособность, дееспособность, физические и юридические лица, собственность, право собственности, сделка, договор, юридические факты,  обязательственное право, виды гражданско-правовой ответственности.

 

Виды деятельности: фронтальная беседа; мозговой штурм, совместно с учителем составление плана-конспекта урока;  формирование умений добывать и реализовывать новые знания; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника,  словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

 

1).Предметные:

Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве,  научиться объяснять значение понятий;  иметь целостное представление о  роли  гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику  гражданского права;  уметь применять нормы права  в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться  нормами гражданского  права в жизненных ситуациях;  анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни.  

 

2).Метапредметные:

а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;

б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели , работая по составленному плану, сверяя свои действия с целью урока, самостоятельно исправлять ошибки;

в). Познавательные:  осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

 

3). Личностные:

Формировать активную жизненную позицию, уметь выражать собственное отношение к явлениям жизни, уметь анализировать собственные поступки с точки зрения правовых норм, уметь выражать уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к окружающим; понимать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.

 

Оборудование: компьютер, 4-ре ноутбука, интерактивная доска , авторская презентация, учебник, личная книга модульного триактивного курса , словари.

               

 

 

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Предмет: обществознание;  класс: 11

Тема:  «Гражданское право»

 Учебник: Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений, базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. 3-е изд. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.  

О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание, 11 класс. Модульный триактивный курс, М. Издательство «Национальное образование», 2015.

 

 Дидактическая структура урока

 

Деятельность учеников

 

Деятельность учителя

 

 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

 

Планируемые  результаты

 

 

 Предметные

 

 УУД

(Познавательные

Коммуникативные
Регулятивные).

 

 

 

 Мотивация

учебной деятельности

Рассматривают слайды презентации предлагают  свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают  совместно с учителем оптимальный вариант плана урока.

1. Что такое гражданское право?

  а) особенности гражданского  права

2. Источники гражданского права

3. Субъекты и объекты гражданских правоотношений

4. Понятие собственности

5. Обязательственное право

 6. Гражданско-правовая ответственность

7. Тестирование

8. Домашнее задание

 

Учитель подводит учащихся к

пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана

 

Просмотр слайдов .

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Составьте возможный план урока, исходя из того что вы хотите узнать  о гражданском праве

 

Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве,  научиться объяснять значение понятий;  иметь целостное представление о  роли  гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику  гражданского права;  уметь применять нормы права  в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться  нормами гражданского права в жизненных ситуациях;  анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни. 

 

 

 

Регулятивные:

1.целеполагание  т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.планирование , т.е.последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

3.оценка, т.е. осознание учащимися того, что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения;

4. контроль  в форме сличения способа действия и его результата

5.коррекция:  вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные:

1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников;

2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

4.владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные:

1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации

2.выделять существенную информацию;

3.определять понятия, создавать обобщения;

4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

5.устанавливать причинно-следственные связи;

6.строить логические рассуждения, умозаключения;

7.высказывать аргументированные суждения

8. анализировать и обобщать факты;

9.формулировать и обосновывать выводы;

10.решать творческие задачи;

11.представлять результаты своей деятельности

 

 

 

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга  и поясняют  их, высказывают свое мнение по  обсуждаемой проблеме.

Проверяют правильность своих ответов, оценивают.

1.Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. 2.Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)

 

Прежде чем перейти к изучению гражданского права, предлагаю вспомнить уже известные  вам основные правовые понятия:

1. Что такое система права?

2. Что такое материальное право?

3. Что такое частное право?

 

 

 

 

 Изучение нового материала:

 а) Самостоятельная познавательная деятельность;

б) фронтальное обсуждение полученных ответов, их правка и дополнение

 

1.Самостоятельная организация работы в группе:

а) работа в парах:

  - чтение текста с отметками на полях,

 -совместное обсуждение текста,

-отвечают на вопросы учителя,

извлекая  необходимую  информацию из  учебника

б) работа в парах:

-поиск в интернете необходимой информации, её фиксация

в) Обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация

2. Обсуждение  итоговой информации с учителем, её проверка (по презентации), окончательная фиксация информации в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель организует работу  учащихся в Интернете

2.Организует работу с текстом учебника.

3. Проверяет правильность ответов учеников.

4. Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)

 

 

 

 

 

 

Каждая группа, используя Интернет и учебник  должна найти ответы на следующие вопросы:

1.Чем отличается гражданское  право от материального?

 2.Какие задачи решает гражданское право?

 3.Кто является участником гражданских правоотношений?

4. Правоспособность и дееспособность

5.Объекты гражданских правоотношений

Проверим  полученные ответы

Переходим к изучению Особенной части гражданского права

. Работаем  в группах самостоятельно, отвечаем на следующие вопросы.

1.Дайте определение понятия собственность.

2.Основания возникновения права собственности

 3.Виды общей собственности

4. Изучаем наследственное право

5. Что такое обязательственное право?

6.Изучаем новые понятия:

-юридические факты

-сделки

-договоры

7.В чем суть защиты гражданских прав?

8.Способы защиты гражданских прав

9.Виды гражданско-правовой ответственности

 Проверяем , правильно ли вы ответили на вопросы, исправляем ошибки.

 

 

 Закрепление нового материала

 

 

 

Работа в мини-группах (  2-3 человека)  по выполнению тестовых заданий и составлению плана в формате ЕГЭ    

Организация работы учащихся по закреплению материала

Для закрепления изученного материала каждая группа выполняет тестовые задания.

Тема задания:

составить план в формате ЕГЭ по теме : «Основные понятия и нормы гражданского права»-

 

Контроль

Работа в мини-группе над тестом

Организация работы по выполнению тестовых заданий

Выполнить тестовые задания в печатной рабочей тетради

модульный триактивный курс,
 11 класс,  стр. 189
задания  № 143  - 145

 

 

 Рефлексия

Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно

 

Организация этапа рефлексии

Дает задания группам учащихся

оценить полученные  на уроке знания

Ответьте  в тетради на следующие  вопросы:

-мне было интересно/неинтересно на уроке;

-я работал хорошо/плохо;

-я  доволен/недоволен  работой своей группы;

-я много узнал нового на уроке;

-я ничего нового не узнал на уроке;

-я хотел бы узнать о…

 

Домашнее задание

Записывают домашнее задание, уточняют его у учителя

Организует  работу по фиксации учащимися домашнего задания,

дает разъяснения

Записываем домашнее задание.

У кого есть вопросы по домашнему заданию?

 

 

 

 

 

 


 

Урок обществознания в 11 классе

Урок обществознания в 11 классе

Предметные: Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве, научиться объяснять значение понятий; иметь целостное представление…

Предметные: Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве, научиться объяснять значение понятий; иметь целостное представление…

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Регулятивные: 1. целеполагание т

Регулятивные: 1. целеполагание т

Познавательные: 1. Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации 2

Познавательные: 1. Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации 2

Регулятивные: 1. целеполагание т

Регулятивные: 1. целеполагание т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020