Конспенкт занятия «Буквы Ё,ё. Развитие речи»
Цель: знакомство с буквой Ё и её звуками.
Задачи:
Образовательные:
· научить детей различать понятия «звук» и «буква»;
· учить соотносить звук с буквой;
· находить звуки [йо] в словах, учиться отмечать его в схемах;
Развивающие:
· развивать фонематический слух, анализ и синтез слов;
· конструировать букву Ё из предметов, учиться управлять движениями руки.
· развивать память и внимание;
Воспитательные:
· формировать положительное отношение к обучению.
Оборудование: картинка ёжика, буква Ё, звуковая схема, индивидуальные карточки буквы Ё, счетные палочки, тетради, ноутбук.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
- Отгадайте загадку!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок много – много
А ниток - ни одной.
- Кто же это? (Ёжик).
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
II. Повторение пройденного:
- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем?
-Давайте посчитаем, сколько в слове ёжик слогов? (ё-жик)
(Дети прохлопывают количество звуков. Ответы детей.)
- Из каких звуков состоит первый слог? Второй слог? На какой слог падает ударение?
(Ответы детей)
III. Основная часть.
1. Знакомство с новым звуком:
- Какие звуки слышатся вначале слова ёжик? Произнесите (йо)
Ребята, эти звуки живут в домике буквы Ё (демонстрация буквы).
- Давайте прочтём эту букву. Как она произносится? Мы можем её пропеть?
Ответы детей.
- Значит буква Ё – гласная. Если букву Ё мы повстречаем впереди слова, то в ней живёт два звука [Й] и [О] . А теперь давайте немного почитаем.
Дети читают обратные слоги со знакомыми согласными буквами.
ЁМ ЁН ЁТ ЁЛ ЁГ ЁК
- А ещё она обладает свойством: сделать предшествующую согласную мягкой!
Слова: ёрш, лёд, копьё, ёлка, ёжик, мёд, ружьё, телёнок, пелёнка.
2. Игра «Узнай звук».
- Поднимите карточку с буквой Ё, если в слове услышите звучание [й’о] : слова ЁЛКА, ЕНОТ, ЁЖИК, ЮЛА, ЯБЛОКО, ЕРШИК, ЯША.
3.Физминутка: «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь»
- на слово «Ёлки» - поднимаем руки вверх.
- На слово «Палки» - руки в стороны
- на слово «Шишки» - присесть на корточки.
IV.Заключительная часть.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=976677637222450541&text=буква%20ё%20с%20кисой%20алисой&path=wizard&parent-reqid=1589904464348698-376155815661025659200244-production-app-host-vla-web-yp-260&redircnt=1589904498.1
4. Игра «Добавь звук».
- Я буду называть части слов, а вы должны в них добавить Ё: …жик, бель…, тво…, …лка, мо…, е…, …рш, чь….
5.Работа в тетрадях.
V.Подведение итогов. Релаксация.
- У вас на столах лежат счетные палочки. Изобразите с помощью них ту букву, с которой мы сегодня с Вами познакомились.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.