Тема урока. Средства первой медицинской помощи. Цель: рассмотреть средства первой медицинской помощи и порядок их применения. Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: учебник, средства первой медицинской помощи. Ученик должен: - перечислить средства первой медицинской помощи и порядок их применения; - уметь проверять техническое состояние средств первой медицинской помощи
Структура урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний III. Изучение нового материала IV. Закрепление изученного материала V. Выводы VI. Домашнее задание
Ход урока Организационный этап. - Физкультминутка; - сообщение темы и цели урока. Актуализация опорных знаний. (Письменная работа на отдельных листах по вариантам.)
Группа лекарств |
Лекарство |
Лекарственная форма |
Способ применения |
III. Изучение нового материала. (Заполнение таблицы по рассказу учителя или самостоятельные работа с учебником.)
1. Средства первой медицинской помощи.
Средство |
Назначение |
Возможность использования |
|
больница |
дома |
1. Резиновые перчатки - для защиты реаниматора от проникновения в организм крови больного или пострадавшего. 2. Маски искусственного дыхания (в бригады «Скорой помощи»). 3. Тонометр - прибор для измерения артериального давления. 4. Термометр - для измерения температуры тела. 5. Пипетка - для промывания глаз (роговица впитывает 2 капли). 6. Одноразовые шприцы - 1 см3, 2 см3, 5 см3, 10 см3, 20 см3. Обратите внимание! Шприцы с нарушенным упаковкой использовать нельзя. 7. Шприц-тюбик с обезболивающим веществом. 8. Жгут, резиновая трубка - для остановки кровотечений. 9. Пинцет или зажим - для обработки ран. 10. Нож - для разрезания тканей для бинтование и изготовление закруток, разрезания одежды и обуви. 11. Скальпель или ножницы - для обработки ран. 12. перевязочные и обеззараживающие средства. 2. Порядок применения. Необходимо обратить внимание учащихся на выполнение правил личной безопасности (предупреждение инфицирования). Все действия по оказанию первой помощи пострадавшей посторонний человека необходимо проводить в резиновых перчатках.
IѴ.Закрепление изученного материала. Решение ситуативных задач (работа в группах). Первая помощь при: а) остром сердечном боли; б) кожной аллергической реакции на укус насекомого; в) острой боли при почечных спазмах; г) острой боли у больного холециститом.
Ѵ.Выводы. 1. При острых болях в области сердца используют лекарства быстрого действия: валидол, нитроглицерин (лекарства под язык). 2. Если боль не проходит за 2-3 мин, необходимо вызвать «Скорую помощь». 3. Антибиотики применяют только по назначению врача.
ѴI.Домашнее задание. Изучить содержание соответствующего параграфа учебника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.