урок ОБЖ 11класс Первая помощь при утоплении.

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Первая помощь при утоплении, длительном сдавливании и других патологических состояниях.docx

ОБЖ 11класс

Тема. Первая помощь при утоплении, длительном сдавливании и других патологических состояниях

Цель: рассмотреть действия спасателей при оказании первой помощи при утоплении; развитие умений моделирования реанимационных мероприятий. 

Ожидаемые результаты: ученик должен уметь объяснить признаки патологического состояния при утоплении, выполнять алгоритм действий при оказании первой помощи при утоплении.

Тип урока: усвоение новых знаний.                                                   Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблицы «Помощь при утоплении».

Структура урока

I.   Организационный этап ……………………………………….3мин                                                                        II.  Актуализация опорных знаний……………………………….2мин                                                                 III.  Мотивация учебной деятельности……………………………5мин                                                            IѴ.   Изучение нового материала………………………………….25мин

       1.Первая помощь на воде.     

       2. Способы оказания помощи на воде.   

       3. Первая помощь на берегу. 

       4. Опасные ситуации на воде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             V. Обобщение и систематизация знаний учащихся…………….. 5 мин                                 VI. Выводы…………………………………………………………. 2 мин                                                                                                         VII. Домашнее задание…………………………………………….. 3мин

 

                                                      Ход урока                                                                                                                            I. Организационный этап                                                                                                  - Физкультминутка;                                                                                                         - сообщение темы и цели урока.

 

II. Актуализация опорных знаний                                                                 Фронтальная беседа.                                                                                                              1) Что такое утопления?                                                                                                     2) Составление на доске схемы по ответам учеников.                                               

 

III. Мотивация учебной деятельности                                                                       Проблемные вопросы.                                                                                                    1) Может ли человек без медицинского образования оказать первую помощь? 2) Какая первая помощь нужна утопающему?                                                            

 

IV. Изучение нового материала                                                                              Лекция с элементами беседы.

1.     Первая помощь на воде.                                                                                           Угроза жизни

 

Реальная

       Потенциальная

Крики о помощи

Неадекватные подвижные игры

Погружение человека под воду

Купание в местах движения водного транспорта

Необычное поведение

Длительное  купания

Судорги

 

 

2) Способы оказания помощи на воде.                                               (Необходимое условие - самосохранение спасителя.)                                         1. Заброс плавающих предметов: веревки,  палок, досок.                                   2. Избавление вплавь:                                                                                                 -   буксования;                                                                                                              -   транспортировка;                                                                                                    -   вытягивание с помощью вспомогательных предметов.

3) Первая помощь на берегу.                                                                         Проверка ротовой полости и ее очистки при необходимости (пальцы спасителя обратить тканью).                                                                          Проверка дыхания (5 с) и искусственное дыхание при необходимости «рот в рот», «рот в нос» (дыхание через ткань). При использовании искусственного дыхания председатель пострадавшего расположена таким образом, чтобы подбородок был немного поднят.                                                                 Определение состояния сердечной деятельности. Измерение пульса за 10 мин (п x 6) и непрямой массаж сердца.                                                                  Обязательный срочный вызов «скорой помощи».                                                        4) Опасные ситуации на воде.                                                                                         - судороги;                                                                                                                          - течение;                                                                                                                             - водоворот;                                                                                                                         - зацепления за коряги;                                                                                                       - зацепления за водоросли.                                                                             Безопасность спасителя:                                                                                                   - утопающий цепляется за шею или волос спасителя;                                                   - транспортировка пострадавшего за волосы.                                     Физиологический механизм утопления:                                                                         - отсутствие кислорода приводит к потере сознания;                                                    - остановка дыхания, сердечной деятельности.                                    Характеристика льда.                                                                                                    Цвет:                                                                                                                                     - прочный - голубой;                                                                                                        - менее крепкий - белый.                                                                              Необходимая прочность:                                                                                                    - для машин - более 40 см;                                                                                                 - для одной или двух человек - более 15 см;                                                                   - для трех или более человек - более 20 см.

 

V. Обобщение и систематизация знаний учащихся                                             1. Теоретический этап.                                                                                                             1) Выполнение задач в рабочей тетради.                                                              2) Повторение содержания конспекта.                                                                     2. Практический этап                                                                                                     (Работа в группах.)                                                                                                   Нечетные группы.                                                                                        Первичный осмотр пострадавшего:                                                                                       - наличие дыхания;                                                                                                    - состояние сердечной деятельности;                                                                      - наличие воды, песка, ила в ротовой полости;                                                       - наличие воды (фонтанирует при нажатии на грудную клетку)                            - вызов «скорой помощи».                                                                            (Контроль времени осмотра - 10-15 с.)                                                          Парные группы.                                                                                               Оказание первой помощи:                                                                                        - очищение полости рта;                                                                                           - удаление воды;                                                                                                         - искусственное дыхание;                                                                                          - непрямой массаж сердца.                                                                         (Контроль времени первой помощи.)

VI. выводы                                                                                                              VII. Домашнее задание                                                                                            1. Темы для проектов или рефератов.                                                    Стандартное оборудование пляжа.                                                                     Игры на берегу и на воде.                                                                                                           2. Изучить содержание соответствующего параграфа учебника. Дополнительная информация для учителя.                                             Необходимые действия при судорогах:                                                                  - подтянуть ногу вверх                                                                                                - поза «поплавок»;                                                                                                      - ущипнуть мышцы;                                                                                                   - лечь на спину;                                                                                                            - покинуть воду и растереть мышцы по ходу седалищного нерва, особенно связи под коленом.

 

 

https://znanio.ru/media/add