Технологическая карта урока
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: «Пожары»
Тип урока: изучение нового материала с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Учебные материалы: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности»,
Цель:
- сформировать у обучающихся представление о гражданской обороне.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать обучающимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; охарактеризовать мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2. По окончании изучения темы обучающиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.
Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса обучающихся, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности обучающихся, творческой активности.
Подготовка к уроку:
1. Подбор материала и набор текста.
2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
3. Составление и оформление презентации.
Учебный предмет |
обж |
|||
Класс |
8 |
|||
Тип урока |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|||
Цель, задачи урока |
Педагогические: формировать умение школьников самостоятельно работать, изучать учебный материал в процессе изучения причин, классификации, условий возникновения пожаров.
Задачи урока – формирование знаний о «взрывопожарных объектах», источниках и последствиях возникновения ЧС, поражающих факторах;
Общеобразовательная: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров. формирование знаний о «взрывопожарных объектах», источниках и последствиях возникновения ЧС, поражающих факторах; Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с комплексной разнообразной информацией познавательного характера. развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения при пожаре; Воспитательная: создать условия для воспитания осторожного отношения к огню, формирования навыков безопасного поведения. формирование чувства ответственности за личную безопасность.
|
Ученические: Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению,; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Регулятивные: саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей при, групповой работе); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства.
|
||
Технологии, методы |
Методы – метод словесный, практический
|
Технологии – здоровьесберегающие; развития ассоциативно – образного мышления школьников групповые; игровые; исследовательские; информационно-коммуникативные |
||
Основные понятия, термины |
Горение, пожар, горючие материалы, трудногорючие материалы, негорючие материалы |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Ресурсы |
|||
индивидуальная, фронтальная
|
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями |
|||
Планируемые результаты
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
Знать: причины, классификацию, условия возникновения пожаров. Уметь: применять закон сохранения импульса при решении задач. |
совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал, умение общаться умение строить высказывание в устной форме. умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
|
развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей с точки зрения нравственно- этических норм, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, |
Технология обучения
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Организация учебной мотивации
|
Организовать актуализацию знаний по теме урока требований к учащимся. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.
|
Приветствует учеников. Контролируют готовность к уроку. Концентрация внимания.
Постановка задач: на какие вопросы надо ответить при изучении данной темы? -условия возникновения пожара; -какие бывают материалы по степени горючести? Поражающие факторы пожара
Опрос учащихся по заданному на дом материалу: 1.Что же такое ЧС техногенного характера? 2. Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет Федеральный закон? |
Приветствуют учителя.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему «пожар» Высказывают своё мнение Формулируют цель, задачи на урок.
Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу «Классификация ЧС»
Проверка правильности выполнения задания: учащиеся по очереди зачитываю ответ.
|
1) Регулятивные: - волевая саморегуляция -целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, -прогнозирование. 2) Личностные: - понимание необходимости получения новых знаний, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей. 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Изучение нового материала
|
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для усвоения новых знаний. Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. Организовать выполнение учащимися учебного действия. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. |
Вступительное слово учителя сопровождается показом презентации (слайд №1) вспомним уроки 5 класса, что такое огонь? Ответ: Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М. В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что Какие необходимы условия, чтобы протекал процесс горения Подводит итог: • наличие горючего вещества • наличие окислителя • наличие источника воспламенения
Что обычно бывает когда огонь выходи из под контроля человека?
Назовите поражающие факторы пожара? -открытый огонь -высокая температура Токсичные продукты горения
Чем характеризуется пожар? Пожары в зданиях характеризуются: - быстрым повышением температуры; - задымлением помещений; -распространением огня открытым путем; - потерей конструкциями несущей способности. Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Работа с карточками конверт № 1 с раздаточным материалом. задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2.
А теперь откройте конверт № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). На карточках описание пожаров. Распределите их по степени интенсивности. Проверим работу. Работа в парах Коррекция знаний
слайд с правильными ответами
|
Ответ учеников: горение - это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха.
Рассматривают слайд «Условия возникновения пожара» Ученики высказывают свои версии
Ответ учеников -пожар
Ученики высказывают свои версии
Записывают в тетрадь поражающие факторы пожара
Первый ученик называет горючие материалы. Второй – трудногорючи, негорючие.
проводят взаимопроверку
|
1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 2) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия) - прогнозирование - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности 4)Личностные: - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию - уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания. |
Рефлексия |
Организовать рефлексию учащихся по решению проблемы урока, анализу и результатам своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
Задает вопросы по материалу урока: Что вы узнали из сегодняшнего урока? Что понравилось?
Предлагает составить синквейн «Пожары» Работа в парах.
подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки, дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации) Обобщают полученные знания; |
|
1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 3) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Домашнее задание
|
|
Составить план-конспект по вопросам: Возможные последствия пожаров |
Записывают домашнее задание в дневник. Знакомятся с объемом домашнего задания Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.