УРОК: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 5

УРОК: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 5
docx
23.03.2024
УРОК: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка во 2.docx

Урок русского языка во 2 «а» классе

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные;

- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение.







Ход урока

1. Орг.момент. (Слайд1)

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости . Давайте поприветствуем их.

Ученик: Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых

Сегодня второй класс

На урок позвал всех вас.

 

Учитель: Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

Начинаем урок.

- И так у нас урок русского языка. Девиз нашего урока.( Слайд2)

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться.

Лишь учиться и трудиться

В жизни это пригодитьсся.

 

2. Актуализация знаний. (Слайд3)

1) Работа по карточкам.(Два ученика вызываю к доске)

Первая карточка. Вторая карточка.

Фонетический разбор. Морфемный разбор

Лес. Лесное Лесник

 

2) Игра «Доскажи словечко?»

-Наша речь состоит из …..(предложений)

-Главные члены предложения это……(подлежащее и сказуемое)

-Предложения состоят из………(слов)

-Какие части слов вы знаете……(окончание, основа, корень, суффикс, приставка)

-Самая\ главная часть слова это….(корень)

-Изменяемая часть слова это…..(окончание)

-Общая часть родственных слов называется ……..(корнем)

-Звуки делятся на …….(гласные и согласные)

-Гласные бывают……(.ударные и безударные)

-Соглассные звуки бывают …..(звонкие и глухие, парные и непарные, мягкие и твердые).

 

 

Физкультминутка для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо. Закрыли глазки, открыли. (Слайд 4)

 

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

 

УЧИТЕЛЬ: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

УЧИТЕЛЬ: Записываем число, классная работа.

15 февраля. (Слайд 5)

Классная работа.

а) Минутка чистописания.

 

- Сегодня мы повторим букву И


 

Урок русского языка во 2 «а» классе

Урок русского языка во 2 «а» классе

Ход урока 1. Орг.момент. (Слайд1) –

Ход урока 1. Орг.момент. (Слайд1) –

Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться

Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться

УЧИТЕЛЬ: Я тетрадь свою открою

УЧИТЕЛЬ: Я тетрадь свою открою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024