Урок русского языка во 2 «а» классе
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение.
Ход урока
1. Орг.момент. (Слайд1)
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости . Давайте поприветствуем их.
Ученик: Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых
Сегодня второй класс
На урок позвал всех вас.
Учитель: Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели
Начинаем урок.
- И так у нас урок русского языка. Девиз нашего урока.( Слайд2)
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться.
Лишь учиться и трудиться
В жизни это пригодитьсся.
2. Актуализация знаний. (Слайд3)
1) Работа по карточкам.(Два ученика вызываю к доске)
Первая карточка. Вторая карточка.
Фонетический разбор. Морфемный разбор
Лес. Лесное Лесник
2) Игра «Доскажи словечко?»
-Наша речь состоит из …..(предложений)
-Главные члены предложения это……(подлежащее и сказуемое)
-Предложения состоят из………(слов)
-Какие части слов вы знаете……(окончание, основа, корень, суффикс, приставка)
-Самая\ главная часть слова это….(корень)
-Изменяемая часть слова это…..(окончание)
-Общая часть родственных слов называется ……..(корнем)
-Звуки делятся на …….(гласные и согласные)
-Гласные бывают……(.ударные и безударные)
-Соглассные звуки бывают …..(звонкие и глухие, парные и непарные, мягкие и твердые).
Физкультминутка для глаз.
Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо. Закрыли глазки, открыли. (Слайд 4)
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.
УЧИТЕЛЬ: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
УЧИТЕЛЬ: Записываем число, классная работа.
15 февраля. (Слайд 5)
Классная работа.
а) Минутка чистописания.
- Сегодня мы повторим букву И
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.