Урок "Оказание первой доврачебной помощи при ДТП"

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок - беседа Оказание первой доврачебной помощи.docx

 

 

 

Урок № 10  по ПДД

по теме:

«Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП»

 

 

 

 

http://school-p.ucoz.com/_ld/0/84928210.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

- познакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП;

- развивать УН действия в неотложных ситуациях, умения пользования автоаптечкой;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Тип урока: комбинированный (проверка ЗУН, объяснение нового материала, практическое занятие).

Оборудование: учебник, тетрадь, пособия по медицине и оказанию ПМП, ПДД, образцы индивидуальной, авто и спец аптечек, кровоостанавливающий жгут, огнетушитель.

 

ХОД УРОКА:

На доске: дата, тема урока.

 

I. Оргмомент

Выход и доклад дежурного ученика, сдача письменного рапорта преподавателю.

– Класс, ВСТАТЬ, СМИРНО! Товарищ преподаватель, класс 6 «Б» на урок ОБЖ прибыл в количестве ___ человек, отсутствуют: …

– Здравствуйте, товарищи!

– Здравия желаем, товарищ преподаватель!

– ВОЛЬНО!

(Дежурный дублирует: «Класс, ВОЛЬНО, САДИТЕСЬ!».)

 

II. Проверка д/з

– Перечислите основные принципы оказания ПМП?

(Осмотр места происшествия, удаление поражающего фактора, осмотр потерпевшего и оказание ему помощи, контроль за состоянием пострадавшего. ГРАМОТНО, СПОКОЙНО, УВЕРЕННО. Не забыть при этом вызвать неотложную медицинскую помощь!)

 

– Какие поражающие факторы могут воздействовать на человека, угрожая его здоровью и жизни?

(Температура +/-, огонь, вода, электроток, химические вещества, механизмы и т.п.)

 

– Какие состояния угрожают жизни человека?

(Остановка сердца, отсутствие самостоятельного дыхания, большие кровопотери.)

 

III. Изучение нового материала

В России в автокатастрофах ежегодно гибнут около 20 тыс. человек, более 200 тыс. получают травмы.

За 2013 год количество ДТП с участием детей и подростков до 16 лет составило около 25 тыс., число погибших более тысячи человек, раненых – более 25 тыс.

По статистике, основными причинами смерти на российских дорогах становятся:

– несовместимые с жизнью повреждения – 15 %,

– несвоевременной прибытие кареты «скорой помощи» – 15 %,

– НЕОКАЗАНИЕ или НЕПРАВИЛЬНОЕ оказание первой помощи – 70 %.

 

Большинство людей, оказывающих помощь при серьезном ранении, делают это впервые. Такой случай, возможно, будет единственным в вашей жизни, но он может определить жизнь или смерть. Ваши правильные действия предупредят ухудшение состояния с момента травмы или несчастного случая до прибытия профессиональных врачей.

Действуйте ВДУМЧИВО, БЕРЕЖНО, ОСТОРОЖНО. Помните, что слишком много первой помощи может быть так же опасно, как и ее отсутствие.

 

 

Итак, вводная:

Двигаясь по дороге (естественно, по правилам дорожного движения), вы замечаете в кювете опрокинутый автомобиль. Явно – авария. Внутри авто человек без сознания.

Ваши действия?

 

Ответ идет по схеме:

1. Осмотр места происшествия, удаление поражающего фактора, при ДТП это часто возгорание – использовать огнетушитель (попутно вспоминаем правила пользования, практическое упражнение – приведение в готовность и использование огнетушителя).

Попутно вызвать скорую медпомощь.

2. Осмотр потерпевшего и оказание ему соответствующей помощи:

НМС, ИВЛ (практическое упражнение – диагностика, если необходимо – реанимационные мероприятия),

остановка кровотечения (вспоминаем виды кровотечений, практическое упражнение – наложение кровоостанавливающего жгута).

3. Контроль за состоянием пострадавшего.

Оказывать ПМП ГРАМОТНО, СПОКОЙНО, УВЕРЕННО.

4. Ждать прибытия и встречать СМП.

 

В нашем случае скорая помощь прибыла вовремя, мы передали в руки врачей пострадавшего, и теперь ему опасность не угрожает.

___________________________________________________________________________

 

Но в дороге, помимо таких, критических, ситуаций, могут возникать и другие неприятности, связанные с ухудшением здоровья водителя или пассажиров. Для их «ликвидации» на борту ТС должна иметься автомобильная аптечка (ПДД,  Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, п. 7.7).

Что в нее входит?

(Рассказ преподавателя и демонстрация соответствующего медикамента или предмета.)

 

Состав аптечки первой помощи (автомобильной)

1. Обезболивающие, противовоспалительные и средства при травме (ушибы, переломы, вывихи), ранениях:

анальгин, пакет гипотермический, аспирин.

2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран:

жгут кровоостанавливающий, бинты стерильные и нестерильные, атравматическая повязка для перевязки грязных ран, лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином, раствор йода спиртовой или бриллиантовой зелени, лейкопластырь, бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный, вата.

3. Средства при болях в сердце:

нитроглицерин, валидол.

4. Средства для сердечно-легочной реанимации при клинической смерти:

устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот».

5. Средства при обмороке (коллапсе):

аммиак (нашатырный спирт).

6. Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.п.:

энтеродез или уголь активированный в таблетках.

7. Средства при стрессовых реакциях:

корвалол или настойка валерианы.

8. Ножницы.

9. Правила оказания само- и взаимопомощи.

10. Футляр.

 

Примечание: не допускается применение средств с поврежденной упаковкой и истекшим сроком годности.

Обязательно стоит дополнить этот список медикаментами, исходя из особенностей своего здоровья.

Можно доукомплектовать аптечку исходя из специфики деятельности водителя, пассажиров.

 

IV. Подведение итогов урока

– Каковы особенности оказания ПМП приДТП?

– Как можно экстренно остановить, например, артериальное кровотечение?

– Что НЕЛЬЗЯ делать при оказании первой помощи пострадавшему?

 

V. Выставление оценок

 

VI. Домашнее задание

Учебник, стр.          . Вопросы и задания.

Составить список личной аптечки, объяснить назначение каждого лекарства и как принимать.

 

 

Используемая литература:

1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева.

2. Методическое пособие «Галкина М.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ».

3. Правила дорожного движения Российской