Конструкт урока №7
Тема урока: по знаменитым местам мира
Форма: фронтальная, групповая, парная
Учитель: Кукарина И.А.
Цель урока: формирование знаний о знаменитых местах мира, странах, в которых они находятся, по средствам парной и групповой работы. Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.
· Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).
· Предметные: обучающиеся знают какие страны находятся на юге Европы, их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте, знают в каких странах находятся знаменитые места мира, умеют показывать страны на карте, знают особенности знаменитых мест мира.
Задачи:
· Воспитательные: развивать уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).
· Образовательные: актуализировать знания о странах находятся на юге Европы, их характерные особенности, формировать умения показывать границы стран на карте, знания о странах, в которых находятся знаменитые места мира, умения показывать страны на карте, знания об особенностях знаменитых мест мира.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1.принцип наглядности
2. принцип деятельности
3. принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
1.Создание положительного эмоционального подъема
2.Стимулирование активности
3.Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, работа с учебником
· наглядные: демонстрация
· практические: практическая работа
2. Методы закрепления материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
5. Методы формирования ответственности и обязанности: · предъявление педагогических требований · оперативный контроль. |
Методы воспитания:
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:
· беседа
2. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· демонстрационное: мультимедийная презентация «По знаменитым местам мир», карта стран.
· индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, карточки, рабочий лист на группу.
Информационные источники:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
План урока:
Этап урока |
Время |
Организационно-мотивационный этап |
1-2 |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
5 |
Выявление проблемы. Постановка темы и целей урока |
5 |
Решение проблемы |
15 |
Физкультминутка |
3 |
Первичное закрепление |
10 |
Подведение итогов. Рефлексия |
5 |
Итого |
45 мин. |
Ход урока
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат (УУД) |
||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
По источнику получения знаний: • словесные: беседа Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований |
- Добрый день, ребята, рада вас приветствовать на уроке. - Скажите, какое о вас настроение? (высказываются) - Благодарю вас за ответы, у меня тоже хорошее настроение, потому что я вновь работаю с вами. Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (работать, узнавать новое что-то) - И правда, а чтобы наша работа на уроке прошла активно давайте настроимся на урок, сядем правильно, проверим свое рабочее место - Отлично, готовы начать |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)
|
||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания о прошлой теме урока |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение и порицание 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль.
|
- Перед тем, как мы начнем знакомство с новой темой, предлагаю вспомнить, что мы с вами изучали на прошлом уроке, какую тему? (На юге Европы) - Верно, сейчас я предлагаю вспомнить, какие же страны находятся на юге Европы. Кто готов их назвать и показать на карте? (по желанию выходят) - Верно ли Миша назвал и показал страны? (да) - с вами согласна, а, чтобы вспомнить особенности этих стран предлагаю ответить на вопросы, которые сейчас будет появляться на слайде, как нужно отвечать на вопросы? (не выкрикивать, по поднято руке) - Верно, начнем работу 1. В этом городе, находится достопримечательность, где в древности проходили гладиаторские бои, имеет форму круга. Назови город и достопримечательность? (Рим, Колизей) 2. Назови столицу Италии? (Рим) 3. В какой стране находятся города – Венеция и Неаполь? (Италия) 4. В этой стране много тысяч лет назад проходили знаменитые игры, в какой стране и как называются эти игры? (Греция, Олимпийские игры) 5. Назови столицу Греции? (Афины) 6. В честь кого столица Греции – Афины, так названы? (в честь богини Афины) - Вижу какие вы внимательные, верно ответили на все вопросы, теперь мы с вами можем продолжить работу.
|
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,). Предметные: обучающиеся знают какие страны находятся на юге Европы, их характерные особенности, умеют показывать границы стран на карте
|
||||||||||||
3.Этап выявления проблемы и постановка темы, целей урока. Задача: сформулировать тему и цель урока. |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль.
|
- Сейчас посмотрите на доску, прочитайте то, что на ней представлено и подумайте, что объединяет данные названия? (это достопримечательности) рочитайте. На доске: Статуя Свободы Диснейленд Эйфелева башня Сиднейская опера Тадж-Махал Египетские пирамиды - Вы предположили, что это достопримечательности. Всё ли мы знаем об этих объектах? (Нет) - С какими объектами мы уже говорили на прошлых уроках? (Диснейленд и Эйфелева башня) - Верно, а кто самый внимательный и готов назвать в каких странах находятся эти достопримечательности? (в Париже) - Совершенно верно, Ваня, прочитай, какие достопримечательности мы с вами еще не изучали? (Статуя свободы, Сиднейская опера, Тадж-Махал, Египетские пирамиды) - Верно, а кто-то из вас уже слышал что - нибудь о данных достопримечательностях или может вы путешествовали и видели их? (ответы детей) - Спасибо за ваши ответы, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (предполагают) - Обобщив ваши ответы, тема урока – По знаменитым местам мира.
получить ответ? - Что нам необходимо поставить перед собой? (цель) - Верно, что мы с вами сможем узнать сегодня на уроке? (предположения детей) - Обобщив ваши ответы, цель нашего урока – узнать о знаменитых местах мира – Статуи Свободы, Сиднейской опере, Тадж-Махал, Египетских пирамидах. - Мне уже не терпится начать исследование! Для того чтобы тщательно исследовать каждое знаменитое место, мы разбились на группы. А какое знаменитое место будет исследовать каждая группа, вы узнаете, если превратитесь в настоящих археологов! - Знаете ли вы кто такие археологи? (ответы детей) - Спасибо за ваши ответы. Археологи – люди, которые путешествуют по всеми миру и ищут разные древние сооружения, предметы, изучают древний мир человека, с помощью раскопок. - Сегодня я предлагаю побыть вам в роль археологов. Работать будем в группах. (4 группы) - Как нужно работать в группе, чтобы выполнить хорошо работу? (дружно, сообща, прислушиваться к каждому) - Верно. (рассаживаемся на группы) |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения). Предметные: знают в каких странах находятся знаменитые места мира, умеют показывать страны на карте, знают особенности знаменитых мест мира.
|
||||||||||||
3. Открытие нового знания. Решение проблемы. Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль.
Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта: • беседа
|
- Вы уже поделены на группы, выберите одного представителя. Представители от группы подойдите ко мне, чтобы получить объекты, которые вы будете изучать (выдаю конверты) - первая группа археологов, что вы будете изучать? (Египетские пирамиды) - Вторая? (Сиднейскую оперу) - Третья? (Тадж-Махал) - Четвертая? (Статую Свободы) - Отлично, дорогие археологи, как вы думаете, что необходимо вам, для кого, чтобы изучать объекты? (информацию, лист для фиксации) - Верно, сейчас каждая группа получит таблицы, посмотрите на них, что необходимо в них записать?
- Каждая группа археологов работает со своим объектов, после вам необходимо будет представить работу другим группах. Информацию вы можете брать из учебника со страницы 149 по 153. А также, выдаю вам дополнительные источники. Дополнительна информация
- Внимание археологи, как вы считаете, как лучше выстроить работу, чтобы на это затрать как можно больше времени, работая в группе? (распределить обязанности) - Верно, в группе работаем дружно и слаженно, каждый выполняет свою роль, на работу дается 10 минут приступайте к работе. Если возникнут трудности, поднимите руку, подойду - Вижу группы заканчивают работу, чтобы продолжить работу предлагаю отдохнуть |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации). Предметные: знают в каких странах находятся знаменитые места мира, знают особенности знаменитых мест мира.
|
||||||||||||
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа |
- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я предлагаю выполнить кинезиологические упражнения 1. Кулак – ребро – ладонь (повторяем несколько раз) 2. Нос – ухо (несколько раз повторяем)
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).
|
||||||||||||
5. Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение и порицание 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта: • беседа
|
- Ребята, посмотрите в свои таблицы, вся ли информация заполнена? (да) - Предлагаю представить ваши археологические исследования, начнем с Египетских пирамид. Археологи, которые их изучали, прошу двух представителей из группы выйти к доске и рассказать, остальные группы фиксируют информацию в свои таблицы (рассказывают) - Спасибо, что еще интересного вы можете рассказать о данном чуде света? (рассказывают) - Присаживайтесь, далее у нас группа археологов, которые изучали Сиднейскую оперу, два представителя о группы, остальные внимательно слушают и записывают (рассказывают) - Спасибо, что вас уводило, когда вы изучали данное сооружение? (высказываются) - Продолжим работу, следующая группа археологов изучавшие Тадж-Махал, два представителя, остальные группы фиксируют в своих таблица (рассказывают) - Что вас удивило, когда вы изучали? (высказываются) - И завершают работу, четвертая группа археологов, изучавшие Статую Свободу, не забываем записывать информацию в своих таблицах (рассказывают) - Что вас удивило или привлекло в изучении данной статуи? (ответы) - Отлично, как много мы узнали о местах мира. Какое сооружение вас привлекло больше всего, почему? (по желанию высказывают) - Где бы вы хотели побывать? (высказываются) - Ребята, а какие знаменитые места вы знаете еще? Вспомните с прошлых уроков (Красная Площадь, Эрмитаж, Эйфелева башня, Пизанская башня…..) - Посмотрите сколько знаменитых мест мира вы знаете. - Сейчас, предлагаю поработать с картой и показать страны, в которых находятся объекты, которые вы изучали. (также по группам один представитель показывает страну – Индия, Австралия, Египет, США) - Хорошо. |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации). Предметные: знают в каких странах находятся знаменитые места мира, знают особенности знаменитых мест мира, умеют показывать на карте
|
||||||||||||
6.Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. |
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • практические: практическая работа 2. Методы закрепления материала: • повторение 3. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований • оперативный контроль. |
- Сейчас, я предлагаю поработать вам самостоятельно, для этого сядем все правильно за своими рабочими местами. Обратите внимание, у каждого из вас есть карточка с заданием, что вам необходимо сделать? (подписать объект и написать в какой стране находится)
Задание: подпишите название объектов и страну, в которой они находятся
- Сейчас по прошу вас закрыть учебники и выполнить работу самостоятельно. На работу дается 5 минут - Вижу все закончили, предлагаю сейчас проверить работу, обратите внимание на слайд и сверьте ответы, если у вас нет ошибок, поставьте + (проверяют) - Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки - Отлично. (Если время будет много, то проверим не со слайда, а будем проговаривать) |
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять контроль деятельности). Предметные: знают в каких странах находятся знаменитые места мира, знают особенности знаменитых мест мира.
|
||||||||||||
8. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.
|
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2. Методы закрепления материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 5. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований.
|
-Ребята, наш урок подходит к концу. - Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? Что делали для ее достижения? - что вам показалось самым трудным на уроке? -А самым интересным? - В роли кого вы сегодня были? Что выполняли? - С какими знаменитыми местами мира познакомились? - Кому бы вы рассказали ту информацию, с которой мы познакомились сегодня? -
Спасибо за ваши ответы. - У каждого из вас есть мишень, поставьте точку так, как вы оценивали себя на уроке, чем дальше от центра, тем сложнее вам было на уроке. - По прошу высказать свое мнение, как вы себя оцениваете? (высказывания детей) - (хвалю за работу) - Благодарю вас за урок, урок окончен |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию). познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами). коммуникативные УУД (формулировать ответы на вопросы) . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.