Как живет семья? Проект «Моя семья»
Цели: закрепить знания учащихся по истории своей семьи;
развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог;
воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Моя семья»
Ход урока
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II.Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
Учитель: Кто догадался? Ответы детей.
III. Сообщение темы урока
Учитель: Молодцы, а каковы ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.
IV. Изучение нового материала
1.Беседа по теме урока
Учитель: Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья.
Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу 1 человека найти в словаре Ожегова это понятие.
Как вы понимаете слово семья?
( ответы детей)
Вот как трактуется понятие "семья" в словарях.
С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.
2. объединение людей, сплочённых общими интересами.
Д.Н.Ушаков - Семья- группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:
(На доске написано высказывание)
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?
2.Строительство Дома Мечты
Учитель: . Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?
Но строительство дома начинается с закладки фундамента.
Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.
Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?
Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)
Это и будет фундаментом нашего дома.
Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?
( Дети по группам из кирпичиков строят дом своей мечты)
лень |
грубость |
ложь ссоры |
жадность |
злоба |
равнодушие |
труд |
любовь |
вежливость |
честность |
помощь |
дисциплина |
дружба |
Физкультминутка
Наша дружная семья: (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)
Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
Учитель:
А о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56-57.
Составьте небольшой рассказ по плану:
ПЛАН
1. В семье ___ … человек.
2.Маму зовут … Ей нравится…
3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...
4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…
Что же объединяет всех членов семьи?
Разгадайте ребус.
(Фамилия)
У вас на листочке для каждой команды написана фамилия той семьи, которая хочет жить в вашем построенном домике. Превратите каждую букву фамилии в положительное качество членов этой семьи. И пока звучит песня о семье, работаем в группе.
В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.
Выполним несколько упражнений – игр.
4.Игра " Кто кому кто?"
- ты кто для мамы? (дочь)
– кто называет тебя сыном? (папа)
–ты кто для бабушки? (внук)
– у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
V. Показ проектов «Моя семья».
1. Знакомство с материалами учебника (с. 58–59).
Учитель. Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?
Ученики. Благодаря фотографиям из семейного альбома.
Учитель. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях?
Ученики. Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.
Как же будет выглядеть ваш проект?
(На примере семьи учителя)
VI. Рефлексия.
Давайте
семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.