Урок окружающего мира "КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
09.12.2022
Урок окружающего мира "КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
kak_jivet_semja.docx

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Цели: закрепить знания учащихся по истории своей семьи;

развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог;

воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Моя семья»

Ход урока

 

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

II.Мотивация учебной деятельности

 

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

 

Учитель: Кто догадался? Ответы детей.

 

III. Сообщение темы урока

  

Учитель: Молодцы, а каковы  ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.

IV. Изучение нового материала

 

1.Беседа по теме урока

Учитель: Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья.

Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу 1 человека найти в словаре Ожегова это понятие.

 

Как вы понимаете слово семья?

( ответы детей)

 

Вот как трактуется понятие "семья" в словарях.

 

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

                          2. объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков - Семья- группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и            ближних родственников, живущих вместе.

 

Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:

(На доске написано высказывание)

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Учитель:  Как вы понимаете эти слова?

Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?

 

 

2.Строительство Дома Мечты

 

Учитель:  . Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

 

Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

 

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

 

Учитель:  В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

 

Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

 

Это и будет фундаментом нашего дома.

 

Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?

 

( Дети по группам из кирпичиков строят дом своей мечты)

 

 

 

лень

грубость

ложь

ссоры

жадность

злоба

  равнодушие

труд

любовь

  вежливость

честность

помощь

дисциплина

дружба

 

 

Физкультминутка

Наша дружная семья:  (марш на месте)

Мама, папа, брат и я.  (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься,  (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться.  (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья,  (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я.  (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

 

Учитель:

А  о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56-57.

 

Составьте небольшой рассказ по плану:

 

ПЛАН

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...

4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…

 

Что же объединяет всех членов семьи?

Разгадайте ребус.

(Фамилия)

 

У вас на листочке для каждой команды написана фамилия той семьи, которая хочет жить в вашем построенном домике. Превратите каждую букву фамилии в положительное качество членов этой семьи. И пока звучит песня о семье, работаем в группе.

 

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

 Выполним несколько упражнений – игр.

 

4.Игра " Кто кому кто?"

 

- ты кто для мамы? (дочь)

– кто называет тебя сыном? (папа)

–ты кто для бабушки? (внук)

– у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?     (двоюродные братья и сестры)

V. Показ проектов «Моя семья».

1. Знакомство с материалами учебника (с. 58–59).

Учитель. Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?

Ученики. Благодаря  фотографиям из семейного альбома.

Учитель. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях?

Ученики. Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.

Как же будет выглядеть ваш проект?

(На примере семьи учителя)

VI. Рефлексия.   

 

 

 

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!


 

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Как живет семья? Проект «Моя семья»

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников

Физкультминутка Наша дружная семья: ( марш на месте)

Физкультминутка Наша дружная семья: ( марш на месте)

У вас на листочке для каждой команды написана фамилия той семьи, которая хочет жить в вашем построенном домике

У вас на листочке для каждой команды написана фамилия той семьи, которая хочет жить в вашем построенном домике

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте семейные ценности чтить,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022