Учитель: Магомадова Р.А.
Дата: 27.02.23г
Класс: 3 «В»
Предмет: Окружающий мир.
Тема: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
Цель: Познакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге.
Планируемые достижения учащихся: научатся соблюдать правила безопасности на всех видах наземного транспорта.
Учебные материалы: Учебник «Окружающий мир 2 часть»., рабочая тетрадь «Окружающий мир 2 часть» 1 класс, (авт. А.А. Плешаков); раскраски с изображениями правил пдд.
Ход урока:
I.
Организационный момент
-
Добрый день, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я через свою
улыбку, я делюсь им с вами.
II.
Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную тему для нас всех, но
определить ее название попробуем сами. Для начала вспомним, зачем нам нужны
автомобили и поезда?
– Молодцы! А могут ли они принести не только пользу, но и вред человеку? Подумайте! Как и почему? Что нужно делать чтобы этого избежать?
-
Кто может назвать тему урока?
Дети называют свою версию темы урока.
– А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока.
На экране появляется название темы. Ученики хором читают.
III.
Открытие новых знаний.
-
Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями на дороге, где люди
выступают в качестве пешеходов и водителей. Водители часто жалуются, что
пешеходы провоцируют дорожно-транспортное происшествие, а пешеходы в свою
очередь обвиняют водителей в отсутствии культуры вождения.
В Росси ежегодно погибают в автомобильных катастрофах более 20 тысяч человек. И очень много трагических ситуаций происходит на железнодорожном транспорте, троллейбусах и трамваях. Но многие ситуации можно было бы избежать, если бы все соблюдали правила безопасности.
- Откроем учебники на с.68 и прочитаем основные правила безопасности в автомобиле.
Дети читают.
-Как вы думаете почему детям нельзя ездить на переднем сиденье автомобиля?
Ответы детей
- Почему все дети до 12 лет должны ездить в специальном детском кресле?
Ответы детей.
- Какие бы правила вы бы еще добавили?
(Нельзя отвлекать водителя, дергать ручки дверей или нажимать на кнопочки)
Ответы детей.
- Молодцы! А теперь давайте прочитаем как нужно себя вести в поезде и на железной дороге на с.69.
- Почему нельзя прислоняться к дверям в поездах и электричках?
- Где можно переходить железную дорогу?
IV.
Работа в группах
Детям предлагается раскрасить раскраску с правилами дорожного движения и
обосновать это правило.
Класс делится на три группы. Ученики первой группы закрашивают рисунок «Дорога
не место для игр». Ученики второй группы раскрашивают рисунок «Машина не может
остановится мгновенно…», а ученики третьей группы раскрашивают рисунок «Не
стоит задерживаться в дверях транспорта…» В совместной деятельности с учителем
дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой
выбор.
V. Физкультминутка
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила поведения в автомобиле и поезде.
- Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы поднимаете руки вверх, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками)
Всегда нужно:
-пристегнуть ремень безопасности;
- попрыгать и побегать;
- высовывать голову или руку в окно;
- открывать окна во время движения автомобиля;
- переходить дорогу по пешеходному переходу;
- пинать мяч на дороге;
- прислоняться к дверям в поездах;
- не задерживаться в двери транспорта.
VI. Работа в рабочих тетрадях
Откройте рабочие тетради на с. 47.
- Раскрась продолжение каждого правила в тот же цвет.
- Придумай и нарисуй эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.
VII. Загадки на тему ПДД
1.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(переход)
2.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(подземный переход)
3.
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(светофор)
4.
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)
5.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)
VIII.
Физкультминутка.
IX. Итог урока.
- Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
X. Рефлексия.
Какая тема нашего урока?
Какие цели перед собой ставили?
Какие трудности возникали?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.