Урок окружающего мира "Растениеводство"
Оценка 5

Урок окружающего мира "Растениеводство"

Оценка 5
doc
08.10.2021
Урок окружающего мира "Растениеводство"
растениеводство.doc

Тема урока:  Растениеводство

 Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.

Задачи: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства

Планируемые результаты:

·         Предметные: формирование понятия растениеводства; умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.

·         Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

·         Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; стремиться их выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладевать способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.

Познавательные УУД: практическая деятельность в паре, в группе, исследование и описание растения по плану; анализировать, обобщать и делать выводы; выявлять связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством, какие группы культурных растений изучаем; развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, самостоятельно делать выводы, умение работать с наглядным материалом.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве;

познакомить со структурой растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений.

 

Оборудование:

гербарий культурных растений, компьютер, проектор, интерактивная доска,

блюдца с крупами ( гречневой, рисовой, ячневой, перловой и т . д.).

                                      

 

 

Ход урока.

 

I. Этап мотивации ("Отсроченная догадка")

 Я держу в ладошках солнце

И дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто,

Лучик солнца - это вам!

Подставляйте солнышку ладошки!

Собирайте лучики в карман!

А затем, с любовью понемножку,

Раздавайте, близким и друзья!

Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, и от меня!

 

- Ребята, посмотрите, какие предметы я принесла на урок?  (полотенце, сено, хлеб)

- Как вы думаете, что их объединяет?  (я думаю, что в течении урока, мы сможем узнать о..........)

Сейчас мы с вами составим пазл, но для этого надо разделится на группы. Те, у кого пазл зелёного цвета сядет в первую группу, те, у кого пазл голубого цвета сядет во вторую группу, а те, у кого пазл желтого цвета, сядет в третью группу.

II.   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- На столах у вас лежат большие листы. Соберите пазл и наклейте его в центре листа.

- Что у вас получилось?    (пшеница, клевер, лён)  Слайд

- Как, одним словом назвать эти иллюстрации? (Растения)

- Что ещё вы знаете об этих растениях?  (их выращивает человек, растут в поле - это культурные растения)

- Так о чём мы будем говорить на уроке? Уточним основное понятие.

Тема нашего урока: "Растениеводство"  (составьте сложное слово

растение разводить)

- Ребята, а вы знаете, что такое растениеводство

Давайте, заглянем в словарь Ожегова

(растениеводство – работа со словарём)  

III. Целеполагание, постановка проблемы

- Разделите растения, которые вы видите на экране.

- Дайте названия этим группам растений?

- В чём возникли затруднения? Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Какие цели поставим на урок:

 (узнать к каким  группам относятся  культуры  растениеводства и понять какую пользу они приносят человеку)

- Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).

- Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии,  в интернете, в журнале, т.е. информацию можно получать с разных источников).

- Чтобы приобрести новые знания о растениях, я предлагаю на время урока превратить наш класс в лабораторию.

- Ребята, а кто работает в лаборатории?  (научные сотрудники, лаборанты-исследователи)

А чем занимаются научные сотрудники в лаборатории?

·        Ведут исследования

·        Обмениваются результатами исследования

·        Пополняют свои знания новыми сведениями

·        Проверяют свои догадки.

 

Сегодня мы с вами будем в роли учёных -  исследователей.

- Так что же будет предметом нашего исследования? (растения)

IV. Поиск путей решения проблемы

 Работа в группах

- В нашей исследовательской лаборатории будет работать несколько групп.

- Чтобы наша лаборатория  работала успешно,  нам нужно соблюдать правила,  по  которым  работают все научные сотрудники.  (СЛАЙД)

- На ваших столах находится всё необходимое для работы: это листы – тексты с информацией, предметы растениеводства.

- Вы самостоятельно изучаете информацию по предложенному вам плану.

- Затем полученные данные вносите в лист – исследования.

- После то, как  вы поработаете с информацией, ваша группа должна будет защитить свой проект по предложенному плану.

Защита проекта - инфографика. Обобщения после каждой группы.

ВОПРОСЫ для групп

1. Как называется группа культурных растений, которые вы исследовали?

2. Какие растения входят в эту группу?

3. Что интересного вы узнали о пшенице?

3. Как человек использует эти растения?

(После выступления прядильные)

Видеографика о хлопчатнике.


 V. Решение проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Почему они так называются? (пища для человека, корм для животных и культуры, из которых производят ткань)

(ИНТЕРАКТИВНАЯ  доска)

- Дети, давайте вернёмся к вопросу, который  был поставлен в начале урока?

 

Физминутка

 

Жил один полевод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

 

-Дети, давайте попробуем определить, какие же семена принёс  полевод.

(Дети подходят к столам и рассматривают семена)

 

ДОПОЛНЕНИЕ-пояснение

(Полба - каша из сказки. Многим полба знакома по известной сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Балда говорит: «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно. В год за три щелка тебе по лбу. Есть же мне давай варёную полбу».

Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный». Полба - прародительница пшеницы.

 Между тем, это весьма ценный продукт, который был распространен по всему миру в древности.)

 

VI. Коррекция

- Почему человек стал заниматься разведением культурных растений?

Т.е. - заниматься растениеводством?

Сельскохозяйственный труд очень тяжёлый, поэтому мы должны с уважением относиться к сельским труженикам - нашим кормильцам. Только тот, кто любит растения, землю, может быть хорошим растениеводом.

VII. Объяснение домашнего задания

- Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- Замечательно, тогда я вам  предлагаю  дома продолжить исследовательскую деятельность, провести некоторые опыты и  поработать с энциклопедиями.  Чтобы  ответить  на все вопросы.  (Слайд)

Домашнее задание (по выбору)

1.      Какие ещё группы культурных растений вы знаете?

Выполните задание 2 с помощью плана в рабочей тетради с.33

2.      Подберите интересные факты о культурных растениях, подготовьте небольшое сообщение.

3.      Узнайте, какие виды растениеводства развиты в ЯНАО

4.       Составить кроссворд, викторину по теме "Растениеводство"

Население планеты увеличивается с каждым годом, накормить нужно всех, значит надо ….. увеличивать урожайность культурных растений. Так нужны ли сельскому хозяйству профессии умственного труда? (учёные – селекционеры, которые выводят новые сорта растений, учёные биологи)

О Вавилове (приложение ОМ) к домашнему заданию

 

VIII. Оценивание

Учащиеся самостоятельно оценивают работу (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) СЛАЙД

 

IX. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, какие предметы были у нас в начале урока.

 - Как они связаны с вашими исследованиями и наблюдениями.

 

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом. Сначала нужно вырастить зерно, собрать его, смолотить и с получившейся муки выпечь хлеб. Тысячи людей различных профессий заняты в этих сложных процессах. Множество дней и ночей проходит прежде, чем испекут этот вкусный и душистый хлебушек.

 

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил.
Вот он Хлебушко душистый.
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал — пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, 
Вырастай богатырем (Учитель угощает учеников караваем и благодарит всех за урок)


Тема урока: Растениеводство

Тема урока: Растениеводство

Подставляйте солнышку ладошки!

Подставляйте солнышку ладошки!

Ведут исследования ·

Ведут исследования ·

Физминутка Жил один полевод,

Физминутка Жил один полевод,

Ребята, какие предметы были у нас в начале урока

Ребята, какие предметы были у нас в начале урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021