Учитель: Камакшина Л.Ю.
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе, УМК «Школа России» |
|||
Тема урока |
Страны мира. |
||
Цели урока |
Познакомить учащихся с некоторыми странами мира и их достопримечательностями. |
||
Задачи урока |
|
||
Планируемые результаты изучения темы |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
1.Учащийся научится различать физическую и политическую карты мира. 2.Учащийся умеет показывать на политической карте мира территорию России и другие страны; 3.Учащийся умеет работать в парах. 4.Учащийся умеет работать в группе сообща. |
•ученик учитывает позиции других людей; •ученик умеет слушать и вступать в диалог; •ученик участвует в коллективном обсуждении. |
Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и учителем. |
|
Ресурсы |
|||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. |
Карта «Лист путешественника» |
Презентация. |
|
Этапы урока |
|||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
Орг. момент |
Пу Пусть
сегодня для нас всех,
На урок придёт успех! -Садитесь поудобнее, мы начинаем наш урок.
|
-приветствуют гостей |
Изучение нового материала. |
- Мы с вами любим путешествовать. Но пока мы путешествовали по нашему родному Пермскому краю. Где мы уже побывали?
Некоторые из вас путешествовали и в другие города нашей Родины
-А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Крылатый, но не птица, Летает в небесах. В мгновенье может скрыться В пушистых облаках. Когда взлетает в небо И набирает ход — Закладывает уши, Что это? -Что привозят путешественники на память из разных стран? -Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников», а отслеживать свой путь мы будем по карте.
- Посмотрите на слайд, что вы видите? - Я вам показала 2 карты. Ребята, чем они схожи? -А чем они отличаются? - Давайте вернёмся к первой карте. Ребята первая карта называется физической. Вспомните, почему? - Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. - А вторая карта – политическая. Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. Как вы думаете, какой картой нам удобнее пользоватьсябудем пользоваться? -Совершенно верно. - Давайте вспомним, сколько континентов на Земле? - Перечислите какие? - Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? -Молодцы, карты вы знаете, тогда мы отправляемся в путь? Путешествуя, будьте внимательны и запоминайте все, что вы увидите. Это нам пригодится чтобы составить проект. - Когда мы прилетим в странеу,вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли? |
С.Хохловка в Архитектурно – этнографическом музее ,г. Чусовой – парк истории реки Чусовой, г. Кунгур - Кунгурская ледяная пещера, с.Сергино Нытвеского района
-Да. Г.Моска, Крым, г. С.Петербург,г.Казань,г.Ижевск
- самолет
-Самолет
-Путешественники привозят на память различные сувениры, карты,
- Карты.
- Обе карты с изображением материков, отличаются цветом.
-политической
- Африка, Америка Южная, СевернаяАмерика, Евразия, Австралия, Антарктида. - Разный язык, флаг, герб и т.д.
|
1 страна. |
Музыка. О какой стране идет речь?? Конечно, наше путешествие мы начнем с наших соседей, с той страны, что находится на границе с дальним востоком. -Какое же название у этой страны? - Совершенно верно. Китай-загадочная страна, которую посещают тысячи туристов. Одно из крупнейших государств мира. Самая густонаселенная страна. - Кто выйдет к доске и на карте найдет эту страну? -Поставим флажок. - Давайте посмотрим, что же интересного в этой стране.
-Как называется страна? -Столица Китая? -Флаг Китая? -Достопримечательность Китая?
|
страна - Китай.
Китай
1 ребенок ставит флаг
|
2 страна |
А мы летим дальше, (играет музыка) -Кто догадался куда мы отправились? Что за страна? Это
страна Индия – поистине сказочная страна, после посещения которой у любого
путешественника на всю жизнь останутся удивительные воспоминания. В Индии есть самые высокие горы – Гималаи. Их ширина 320 км, а длина В
Индии выращивают самое большее количество чая. И очень любят праздники. -Кто отметит страну на карте? Летим дальше…. |
(смотрят на карту) Индия
1 ребенок ставит флажок |
Физкультминутка |
Раз, два –летит ракета Три , четыре – самолет Раз ,два –хлопок владоши А потом еще разок Раз, два , три , четыре Руки - выше Ноги - шире |
|
3 страна |
ИТАК, ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ. Послушайте музыку. -Ваши предположения, что это за страна? У вас на партах лежат карточки с описанием страны. Я предлагаю вам внимательно прочитать текст и ответить на вопросы к нему.
Страна находится на самом западе Европы. Столица Франции город Париж. Францию омывает Средиземное море и Атлантический океан. Язык – французский. Денежная единица – франк или евро. Знаменитая достопримечательность города Париж – Эйфелева башня. Высота башни 324 метра. А под башней протекает известная река Сена. Лувр — знаменитый музей Франции. В художественной галереей насчитывается около 400 тысяч экспонатов. Нотр-Дам де Пари — собор Парижской Богоматери — архитектурный шедевр веселого города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, — древнейшая часть французской столицы.
Ставим флажок, летим дальше! |
Франция
|
4 страна |
МУЗЫКА. Необычное название имеет эта страна. - Кто догадался о какой стране пойдет речь? (страна эта - США Соединённые штаты Америки) Америка –это континент. -Из скольки частей он состоит? (2) -Как называются части? (Северная и Южная.) Ктоможет показать на карте Поставим Флажок. Может кто-нибудь знает столицу США? А еще Америка интересна тем, что на флаге страны-13 белых и красных полос–символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город –Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами. Гигантская статуя Свободы находится в Нью-Йорке. статуя раньше использовалась в качестве маяка.. В Америке находится центр кинематографии –Голливуд. создан парк развлечений –Диснейленд. Вот такая необычная многогранная страна. Ставим флажок и возвращаемся на родину!
|
Играет мелодия. ……
Есть Северный и южный. Столица страны Вашингтон –названа так в честь первого американского президента.
|
Итог. Работа в группах
|
– Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, и подведем итог нашего путешествия.Вам необходимо заполнить на лист путешественика.Для этого мы разделимся на группы.
-Давайте покажем друг другу что у нас получилось. -Предлагаю представить свои памятки на доску и озвучить информацию которую вы запомнили (Вывешивают по очереди лист и кратко озвучивают (страна, столица, достопримечательности) У нас получился фотоотчет о путешествии по 4 странам. |
Ответы детей на листах путешественников.
Работав группах.
|
ДЗ
|
Откроем дневники и запишем дз. (д/з, подготовить рассказ о любой другой стране и оформить в таблицу) |
|
Рефлексия
|
.
Спасибо за урок! До новых ПУТЕШЕСТВИЙ! |
|
Франция Страна находится на самом западе Европы. Столица Франции город Париж. Денежная единица – франк или евро. Знаменитая достопримечательность города Париж – Эйфелева башня. Высота башни 324 метра. А под башней протекает известная река Сена. Лувр — знаменитый музей Франции. В художественной галереей насчитывается около 400 тыс. экспонатов. Нотр-Дам де Пари — собор Парижской Богоматери — архитектурный шедевр веселого города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, — древнейшая часть французской столицы. |
Информация про страны
«Лист путешественника»
Страна |
Столица |
Флаг |
Достопримечательнось |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.