Урок окружающего мира "Страны мира" 2 класс . УМК Школа России
Оценка 4.8

Урок окружающего мира "Страны мира" 2 класс . УМК Школа России

Оценка 4.8
docx
06.09.2022
Урок окружающего мира "Страны мира" 2 класс . УМК Школа России
урок 2 класс Страны мира.docx

Учитель: Камакшина Л.Ю.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе, УМК «Школа России»

Тема урока

Страны мира.

Цели урока

Познакомить  учащихся с некоторыми странами мира и их достопримечательностями.

Задачи урока

  1. Формировать у учащихся понятия физическая и политическая карты;
  2. Развивать географическое мышление школьников, устную речь, расширение общего кругозора;
  3. Воспитать в учащихся  чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Учащийся научится различать физическую и политическую карты мира.

2.Учащийся умеет показывать на политической карте мира территорию России и другие страны;

3.Учащийся умеет работать в парах.

4.Учащийся умеет работать в группе сообща.

•ученик учитывает позиции других людей;

•ученик умеет слушать и вступать в диалог;

•ученик участвует в коллективном обсуждении.

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Окружающий мир. Учебник. 2 класс.

Карта «Лист путешественника»

Презентация.

Этапы урока

 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Орг. момент

Пу            

Пусть сегодня для нас всех,                                                                            На урок придёт успех! 
 Поприветствуем гостей, 
 С ними нам вдвойне теплей, 
 Пожелайте нам удачи, 
 И успешности в придачу!

-Садитесь поудобнее, мы начинаем наш урок.   

 

 

 

 

 

-приветствуют гостей

Изучение нового материала.

- Мы с вами любим путешествовать. Но пока мы путешествовали по нашему родному  Пермскому краю. Где мы уже побывали?

 

Некоторые из вас путешествовали и в другие города нашей Родины

 


 Ребята сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете и побываем в разных странах, познакомимся с их достопримечательностями, обычаями и традициями.

 

-А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход —

 Закладывает уши,

 Что это?

-Что привозят путешественники на память из разных стран?

-Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников», а  отслеживать свой путь мы будем по карте.

 

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Я вам показала 2 карты. Ребята, чем они схожи?

 -А чем они отличаются?

- Давайте вернёмся к первой карте. Ребята первая карта называется физической. Вспомните, почему?

- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

- А вторая карта – политическая. Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города.

Как вы думаете, какой картой нам удобнее пользоватьсябудем пользоваться?

-Совершенно верно.

- Давайте вспомним, сколько континентов на Земле?

- Перечислите какие?

- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга?

-Молодцы, карты вы знаете, тогда мы отправляемся в путь?

Путешествуя, будьте внимательны и запоминайте все, что вы увидите. Это нам пригодится чтобы составить проект.

- Когда мы прилетим в странеу,вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

С.Хохловка в Архитектурно – этнографическом музее ,г. Чусовой – парк истории реки Чусовой, г. Кунгур - Кунгурская ледяная пещера, с.Сергино Нытвеского района  

 

-Да. Г.Моска, Крым, г. С.Петербург,г.Казань,г.Ижевск

 

 

 

 

 

 

 

- самолет

 

 

 

 

 

-Самолет

 

 

-Путешественники привозят на память различные сувениры, карты,

 

 

 

 

- Карты.

 

 

- Обе карты с изображением материков, отличаются цветом.

 

 

 

 

 

-политической

 

- Африка, Америка Южная, СевернаяАмерика, Евразия, Австралия, Антарктида.

- Разный язык, флаг, герб и т.д.

 

 

 

 

 

 

1 страна.

Музыка. О какой стране идет речь??

Конечно, наше путешествие мы начнем с наших соседей, с той страны, что находится на границе с дальним востоком.

-Какое же название у этой страны?

- Совершенно верно. Китай-загадочная страна, которую посещают тысячи туристов. Одно из крупнейших государств мира. Самая густонаселенная страна.

- Кто выйдет к доске и на карте найдет эту страну?

-Поставим флажок.

- Давайте посмотрим, что же интересного в этой стране.

 

-Как называется страна?

-Столица Китая?

-Флаг Китая?

-Достопримечательность Китая?

 

 

 

 

страна - Китай.

 

 

 

 

Китай

 

 

 

 

1 ребенок ставит флаг

 

 

 

 

 

 

2 страна

А мы летим дальше, (играет музыка)

-Кто догадался куда мы отправились? Что за страна?

 Это страна Индия – поистине сказочная страна, после посещения которой у любого путешественника на всю жизнь останутся удивительные воспоминания.
Столицей Индии является Дели. Денежной единицей является индийская рупия. Язык хинди и английский. Священным животным этой станы является корова и слон, поэтому им можно спокойно разгуливать по улицам.

В Индии есть самые высокие горы – Гималаи. Их ширина 320 км, а длина

В Индии выращивают самое большее количество чая. И очень любят праздники.

-Кто отметит страну на карте?

Летим дальше….

(смотрят на карту)

Индия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 ребенок ставит флажок

Физкультминутка

Раз, два –летит ракета

Три , четыре – самолет

Раз ,два –хлопок владоши

А потом еще разок

Раз, два , три , четыре

Руки - выше

Ноги - шире

 

3 страна

ИТАК, ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ. Послушайте музыку.

-Ваши предположения, что это за страна?

У вас на партах лежат карточки с описанием страны. Я предлагаю вам внимательно прочитать текст и ответить на вопросы к нему.

 

Страна находится на самом западе Европы. Столица Франции город Париж. Францию омывает Средиземное море и Атлантический океан. Язык – французский. Денежная единица – франк или евро.

Знаменитая достопримечательность города Париж – Эйфелева башня. Высота башни 324 метра. А под башней протекает известная река Сена.

Лувр — знаменитый музей Франции. В художественной галереей насчитывается около 400 тысяч экспонатов.

Нотр-Дам де Пари — собор Парижской Богоматери — архитектурный шедевр веселого города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, — древнейшая часть французской столицы.

 

 

Ставим флажок, летим дальше!

Франция

 

 

 

 

4 страна

МУЗЫКА. Необычное название имеет эта страна.  

- Кто догадался о какой стране пойдет речь? (страна эта - США Соединённые штаты Америки)

Америка –это континент.

-Из скольки частей он состоит? (2)

-Как называются части? (Северная  и Южная.)

Ктоможет показать на карте Поставим Флажок.

Может кто-нибудь знает столицу США?

А еще Америка интересна тем, что на флаге страны-13 белых и красных полос–символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и

нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город –Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами. Гигантская статуя Свободы находится в Нью-Йорке. статуя раньше использовалась в качестве маяка.. В Америке находится  центр кинематографии –Голливуд. создан парк развлечений –Диснейленд.

Вот такая необычная многогранная страна.

Ставим флажок и возвращаемся на родину!

 

 

 

 

Играет мелодия.

……

 

Есть Северный и южный.  Столица страны Вашингтон –названа так

в честь первого американского президента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, и подведем итог  нашего  путешествия.Вам необходимо заполнить на лист путешественика.Для этого мы разделимся на группы.

 

-Давайте покажем друг другу что у нас получилось.

-Предлагаю представить свои  памятки на доску и озвучить информацию которую вы запомнили

(Вывешивают по очереди лист и кратко озвучивают (страна, столица, достопримечательности)

У нас получился фотоотчет о путешествии по 4 странам.

 

Ответы детей на листах путешественников.

 

 

 

Работав группах.

 

 

ДЗ

 

Откроем дневники и запишем дз.

(д/з, подготовить рассказ о любой другой стране и оформить в таблицу)

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Спасибо за урок! До новых ПУТЕШЕСТВИЙ!

 

Франция

Страна находится на самом западе Европы. Столица Франции город Париж. Денежная единица – франк или евро.

Знаменитая достопримечательность города Париж – Эйфелева башня. Высота башни 324 метра. А под башней протекает известная река Сена.

Лувр — знаменитый музей Франции. В художественной галереей насчитывается около 400 тыс. экспонатов.

Нотр-Дам де Пари — собор Парижской Богоматери — архитектурный шедевр веселого города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, — древнейшая часть французской столицы.

                                  Информация про страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лист путешественника»

Страна

Столица

Флаг

Достопримечательнось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учитель: Камакшина Л.Ю.

Учитель: Камакшина Л.Ю.

Орг. момент Пу

Орг. момент Пу

И набирает ход — Закладывает уши,

И набирает ход — Закладывает уши,

Конечно, наше путешествие мы начнем с наших соседей, с той страны, что находится на границе с дальним востоком

Конечно, наше путешествие мы начнем с наших соседей, с той страны, что находится на границе с дальним востоком

В Индии есть самые высокие горы –

В Индии есть самые высокие горы –

Итог. Работа в группах –

Итог. Работа в группах –

Франция Страна находится на самом западе

Франция Страна находится на самом западе

Лист путешественника» Страна

Лист путешественника» Страна

Урок окружающего мира "Страны мира" 2 класс . УМК Школа России

Урок окружающего мира "Страны мира" 2 класс . УМК Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2022