Урок окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает дома?"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает дома?"

Оценка 4.8
docx
28.07.2022
Урок окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает дома?"
Урок окружающего мира в 1 классе Что окружает нас дома.docx

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России»

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

·                   Познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;

·                   Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению

·                   Познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами;

·                   Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

·                   Воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль;

·                   Ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, предметные картинки, карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию – сигнальные карты, конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

На уроке учащиеся должны:

·                   Уметь различать предметы окружающие их дома;

·                   Учащиеся должны научиться группировать предметы;

·                   Осознать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности;

·                   Доказывать свою точку зрения;

·                   Объяснять различие предметов домашнего обихода;

·                   Закрепить знания детей о домашних предметах и их предназначении.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться;

Метапредметные результаты:

Регулятивные учебные действия: развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять её; соотносить выполненное с образцом, предложенным учителем; формировать умение с помощью учителя; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах успеха – «неудачи»; продолжить формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные учебные действия: уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Эмоциональный

настрой

У. Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.

Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу.

Вдохните свежесть зимнего утра. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.

Теперь можете сесть поудобнее.

(Проверьте свою посадку и готовность к уроку.)

У.  Руки?

У. Ноги?

У. Спина?

Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Р. На месте!

Р. На месте!

Р. Прямая!

 

Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем!

Посмотрите на экран, кто нам предлагает поиграть в игру «Третий лишний»?

На ваших партах лежат карточки с номерами и кружочками. Возьмите любой цветной карандаш.

Задание , которое предлагает Мудрая черепаха.

Я буду зачитывать название трёх животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного.

Например: собака, кошка, окунь.

Какое животное в этой группе лишнее?

Какой по счету вы бы зачеркнули круг?

1.      Жук, корова, жираф.

Кто такие насекомые? Приведите свои примеры.

2.     Кузнечик, бабочка, синица.

Кто такие птицы? Приведите примеры.

3.     Окунь, пингвин, щука.

Кто такие рыбы? Приведите примеры.

4.     Летучая мышь, ласточка, сова.

Кто такие звери? Приведите примеры.

5.     Утка, пингвин, кит.

Теперь, ребята, возьмите красный карандаш и проведём взаимопроверку.

Внимание на экран.

 

 

 

Мудрая черепаха

 

Дети берут цветной карандаш.

 

 

 

 

 

 

Окунь.

3. 

Зачеркивают лишнее животное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводиться самопроверка.

 

Мотивационный

Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (На доске расположены картинки с изображениями медведя, птицы, пчелы, человека, бобра и изображения их жилищ: «хатка», «берлога», «гнездо», «улей»).

Действительно, вам необходимо составить пары «Кто где живет»

 

 

 

 

 

Дети выдвигают предположения.

 

Введение в учебную деятельность.

Дети выходят к доске и составляют пары.

Кто остался без жилища?

А где живет человек?

Учитель присоединяет картинку с изображением дома.

Кто мне скажет, о чем пойдет речь на уроке?

Да, мы сегодня будем говорить о доме. Но тема «дом» очень широкая, давайте попробуем её уточнить.

Какой красивый дом снаружи!

Давайте, заглянем внутрь дома (вывешиваю картинку «дом внутри».

Что вы увидели?

Внутри дом пустой!

Хорошо человеку в пустом доме?

Что вы сделаете, чтобы в этом доме хотелось жить?

 

Может быть, кто-то сейчас сформулирует тему урока?

Появляется тема урока «Что окружает нас дома?»

Муравьишка – вопросик и Мудрая черепаха.

Человек.

В доме.

 

 

Дети выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Комната.

 

Конечно, нет!

Дети отвечают, что заполнят дом мебелью и т.д.

Дети отвечают, что мы будем   говорить о том, что находится внутри дома.

 

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

 

 

Ребята, а сейчас побываем в домике у Муравьишки.

Откройте свои учебники на с. 42.

Что вы можете сказать?

Ребята, поможем навести порядок в домике?

Найдите предметы домашней обстановки, которые находятся у Муравьишки не на месте.

А теперь посмотрите, на доске таблица. Как вы думаете для чего она? Продолжите.

Значит, целью нашего урока будет…

Еще раз посмотрите на картинки с изображением предметов и подумайте, какие из них можно выделить в 1 группу, 2 группу, 3 группу и 4 группу.

В результате действий получается, к примеру:

1 группа – чайник, утюг.

2 группа – стул, стол.

3 группа – шапка, носки.

4 группа – тарелка, кастрюля.

Попробуйте сами дать названия полученным группам.

По ходу ответов выделяются названия групп:

-электроприборы

-мебель

-посуда

-одежда

Карточки вывешиваются на доску в таблицу

Давайте хором повторим названия групп домашнего обихода.

А для чего мы разделили предметы на группы? Взяли бы и объединили их в одну!

Конечно, назначение у них разное.

Да, мы постараемся распределить эти предметы на 4 группы.

Это и будет целью нашего урока – узнать группы домашнего обихода (карточка с темой помещается рядом с темой)

Ребята, тема нашего урока…

Цели….

Муравьишка предлагает работу в рабочей тетради.

Откройте тетради с печатной основой на с. 29.

Возьмите простой карандаш и помогите Муравьишке разложить все вещи на свои места.

Поменяйтесь рабочими тетрадями, возьмите красный карандаш , проведем взаимопроверку.

А сейчас поработаем в парах.

У вас на партах лежат конверты, в них картинка предметов домашнего обихода

Откройте учебник на с. 43 и заполните этими картинками таблицу, расположив предметы по группам.

Проведем коллективную проверку.

 

 

Ответы детей. В доме беспорядок.

 

 

 

Нужно вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде…

 

 

 

Дети выходят к доске и заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания.

 

 

Работа в парах.

Проводится взаимопроверка.

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

Открытие нового знания

Муравьишка очень спешит познакомить вас с группами домашнего обихода. Внимательно просмотрите презентацию которую он вам предлагает

Внимание на экран.

 

 

 

Включение в систему знаний и расширение знаний.

Наша Мудрая Черепаха подготовила вам загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе они относятся.

1. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

2. Папа, мама, даже я

Надеваем на себя.

3. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

4. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

5.С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без руля,

Со спиной, а без головы.

Правильно ребята, а теперь сели поудобней, выровняли свои спинки, и приготовились ответить на вопрос Мудрой Черепахи.

К КАКИМ ГРУППАМ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ВЕЩИ?

Найди лишний предмет.

 

 

 

 

 

Чайник

 

Штаны

 

 

 

 

 

Холодильник

 

Телевизор

 

 

 

Стул

 

 

 

 

ПОСУДА

ОДЕЖДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

МЕБЕЛЬ

 

Физкультминутка

Ребята, вы очень хорошо потрудились и Черепаха предлагает вам отдохнуть.

Выполняют танцевальные движения

 

Включение в систему знаний и повторение

Беседа о безопасности.

Ребята, все предметы которые у нас дома, все необходимы. Но, есть предметы, которые опасны для жизни человека. Как вы думаете, какие опасные предметы нас окружают дома?

Можно ли детям играть с электроприборами?

 

Коллективная проверка на слайде.

Самостоятельная работа.

 

Итог урока

Наш урок подошел к концу:

Назовите тему урока.

Чему вы научились на уроке?

- Подведем итог нашего урока.

 

 

 

Я начну предложение, а вы его закончите.

·        Дома нас окружают разнообразные…

·        Мы их разделили на…

·        Тарелка, стакан, сковорода – это…

·        Кресло, диван, комод – это…

·        Холодильник, утюг, компьютер – это…

·        Платье, костюм, панама – это…

Как нужно относиться к вещам, которые находятся в квартире?

Что нужно делать для того, чтобы был порядок?

 

 

Что нас окружает дома

Распределять на группы предметы домашнего обихода. Запомнили как нужно вести себя с электроприборами. Помогли Муравьишке навести порядок в доме.

 

 

Предметы

Группы

Посуда

Мебель

Электроприборы

Одежда

 

 

Рефлексия

Проведем эмоциональную оценку урока.

Те ребята, которые довольны своей работой на уроке поднимите зеленую сигнальную карту, те которые считают, что им нужно больше стараться – желтую, а те ребята которые считают, что они на уроке плохо работали красную карту.

 

 


 

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в…

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в…

Я буду зачитывать название трёх животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного

Я буду зачитывать название трёх животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного

Кто мне скажет, о чем пойдет речь на уроке?

Кто мне скажет, о чем пойдет речь на уроке?

Найдите предметы домашней обстановки, которые находятся у

Найдите предметы домашней обстановки, которые находятся у

Цели…. Муравьишка предлагает работу в рабочей тетради

Цели…. Муравьишка предлагает работу в рабочей тетради

Мясо, рыбу, фрукты. 4. Живет в нем вся

Мясо, рыбу, фрукты. 4. Живет в нем вся

Мы их разделили на… ·

Мы их разделили на… ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022