Урок окружающего мира в 1 классе по теме:: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
7 кл—8 кл
27.09.2021
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.
Урок.doc

«Лучшая разработка урока с применением интерактивной доски»

Автор: Замарацкая Наталья Викторовна учитель начальных классов МКОУ Балаганкинская ООШ

Урок окружающего мира в 1 классе.

 

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Тип урока: открытие новых знаний

Прогнозируемые результаты: Предметные: научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Цели урока:

1.Предметные:

-обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

- научатся отбирать из предложенных предметов гигиены, объяснять их назначение;

-рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

-практическая работа: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

-запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

-формулировать  основные правила гигиены,

-формировать представление о  возникновении заболеваний: кариеса, дизентерии, конъюнктивита,

-довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук.

2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

-Создавать условия для аргументированного мнения.

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

-Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

-Анализировать результаты  элементарных исследований;

-Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

-Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся.

-Анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

-Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

-Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.Личностные

-Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.

-Воспринимать речь учителя (одноклассников)

-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистки зубов.

-Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других

Ресурсы урока:

-Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть

-Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс

-Видеозаписи мультфильма К.Чуковского «Мойдодыр»,

-«Как правильно мыть руки», «Как правильно чистить зубы»,

-музыкальная физминутка.

У каждого ученика –   зубная щетка, расческа.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

 

Ход урока.

1.Мобилизационный момент:

Прозвенел звонок, начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь. И тихонечко садитесь.

2. Актуализация знаний.

Начнем урок с повторения.  На парте лежит конверт, распределите слова на группы. Работаем в паре.

-Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты)

А как мы с вами будем отличать овощи от фруктов? (растут на огороде и в саду, сладкие – не сладкие, яркие и нет)

- А что у них общего? (в них много витаминов)

-Что такое витамины?

 Слайд 2,3,4

Определяем, какой витамин за что отвечает.

-Какое правило должны помнить? Перед едой овощи и фрукты обязательно помыть.

 

3. Постановка учебных задач.

-Сегодня на уроке мы ответим на 2 вопроса. И наш вопрос начинается со слова почему?

Прежде чем ответить на 1 вопрос  предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма Слад 5 (гиперссылка)

-Как называется мультфильм. Кто автор этого произведения? (ответы учащихся)

-Почему от мальчика убежали вещи?

-Как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля)

-Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, стирать одежду, расчесываться.)

-Предположите о чем будем говорить на уроке?

- Почему нам нужно умываться. (Вывешивается на доску  карточка)

-А давайте предположим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки?

Слайд 6

4. Открытие новых знаний

Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы,  в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями.Слайд7 Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит.  Слайд 8 Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия. Слайд 9

Рассмотрите рисунки на странице 56. Расскажите: в каких случаях надо мыть руки? Что может случиться, если руки не мыть?

- Сколько раз в день надо мыть руки? (После каждого занятия как можно чаще) особенно чаще, когда идет эпидемия гриппа.

Посмотрите на свои руки они у вас чистые или грязные?

- Как вы дома моете руки ? Продемонстрируйте. Вызывается 1 ученик , он показывает, как моет руки.

-Как вы думаете, ребята, правильно ли помыл руки (Имя ребенка)

-Сейчас вам предлагаю посмотреть видео о том, как правильно нужно мыть руки. А вы повторяйте все движения. Слайд 10 (гиперссылка)

-Какие ошибки допускал (Имя ребенка) при мытье рук. (Ответы учащихся)

-Почему нужно правильно и тщательно мыть руки? (для того чтобы смыть все микробы.)

 - Какой вывод можем сделать.

 

-Физминутка  Слайд 11 (гиперссылка) (Дети выполняют движения под музыку)

 

 

4.Открытие новых знаний(продолжение)

- Отгадаем загадки. Чтобы ответить на второй вопрос.

 

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит (зубная щетка)


-Для чего нужны эти предметы паста, зубная щетка? Слайд 12

-Предположите, о чем будет следующий  вопрос? На доску вопрос.

-Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения).

Рассмотрим 2 картинки, что вы видите?

(один веселый и довольный, а другой грустный.) Слайд13

Как вы думаете, почему грустит зуб? (заболел, появилась дырка -кариес).

А из-за чего это могло произойти? (не чистили, ели много сладкого).

-Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Как зовут врача , который лечит наши зубы? Стоматолог.  Слайд 14

- Кто из вас уже был у этого врача?  Сейчас у вас молочные зубы повернитесь друг другу и улыбнитесь. У одних они уже выпали и на их месте выросли постоянные зубки. Как за молочными и постоянными зубами нужно ухаживать. А как?

-Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? Достаточно – два раза в день. (утром и вечером) А днем между приемами пищи достаточно прополоскать рот)

-Какой пастой вы пользуетесь?

 - Для детей выпускается специальная зубная паста (Показываю образцы).Слайд15

-Давайте проведем небольшой опыт  как правильно  вы чистить  зубы.

 - Зубцы у расчески будут изображать наши зубы, а вата – зубной налет и остатки пищи. Покажите, как вы чистите зубы. Что вы видите: не все остатки пищи мы удалили с зубов. Почему?

-Оказывается, зубы тоже  надо уметь правильно чистить. Внимание на доску. Слад 16 (гиперссылка)

5.Закрепление.

Работа в группах.  

1 группа выберет предметы, которые нужны для чистки зубов. Для чего вы чистите зубы

2 группа -для мытья рук.

слайд

-Прочитаем вывод: почему нам нужно чистить зубы и мыть руки? Стр 57

6.Рефлексия.

  – На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

7. Домашнее задание.

- Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лучшая разработка урока с применением интерактивной доски»

Лучшая разработка урока с применением интерактивной доски»

Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других

Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других

Болезнь немытых рук – дизентерия

Болезнь немытых рук – дизентерия

Зубцы у расчески будут изображать наши зубы, а вата – зубной налет и остатки пищи

Зубцы у расчески будут изображать наши зубы, а вата – зубной налет и остатки пищи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021