«Лучшая разработка урока с применением интерактивной доски»
Автор: Замарацкая Наталья Викторовна учитель начальных классов МКОУ Балаганкинская ООШ
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Тип урока: открытие новых знаний
Прогнозируемые результаты: Предметные: научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Цели урока:
1.Предметные:
-обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
- научатся отбирать из предложенных предметов гигиены, объяснять их назначение;
-рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
-практическая работа: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
-запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
-формулировать основные правила гигиены,
-формировать представление о возникновении заболеваний: кариеса, дизентерии, конъюнктивита,
-довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук.
2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
-Создавать условия для аргументированного мнения.
-Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
-Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
-Анализировать результаты элементарных исследований;
-Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
-Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся.
-Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
-Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)
-Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
3.Личностные
-Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.
-Воспринимать речь учителя (одноклассников)
-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистки зубов.
-Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других
Ресурсы урока:
-Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть
-Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс
-Видеозаписи мультфильма К.Чуковского «Мойдодыр»,
-«Как правильно мыть руки», «Как правильно чистить зубы»,
-музыкальная физминутка.
У каждого ученика – зубная щетка, расческа.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Ход урока.
1.Мобилизационный момент:
Прозвенел звонок, начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь. И тихонечко садитесь.
2. Актуализация знаний.
Начнем урок с повторения. На парте лежит конверт, распределите слова на группы. Работаем в паре.
-Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты)
А как мы с вами будем отличать овощи от фруктов? (растут на огороде и в саду, сладкие – не сладкие, яркие и нет)
- А что у них общего? (в них много витаминов)
-Что такое витамины?
Слайд 2,3,4
Определяем, какой витамин за что отвечает.
-Какое правило должны помнить? Перед едой овощи и фрукты обязательно помыть.
3. Постановка учебных задач.
-Сегодня на уроке мы ответим на 2 вопроса. И наш вопрос начинается со слова почему?
Прежде чем ответить на 1 вопрос предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма Слад 5 (гиперссылка)
-Как называется мультфильм. Кто автор этого произведения? (ответы учащихся)
-Почему от мальчика убежали вещи?
-Как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля)
-Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, стирать одежду, расчесываться.)
-Предположите о чем будем говорить на уроке?
- Почему нам нужно умываться. (Вывешивается на доску карточка)
-А давайте предположим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки?
Слайд 6
4. Открытие новых знаний
- Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями.Слайд7 Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Слайд 8 Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия. Слайд 9
Рассмотрите рисунки на странице 56. Расскажите: в каких случаях надо мыть руки? Что может случиться, если руки не мыть?
- Сколько раз в день надо мыть руки? (После каждого занятия как можно чаще) особенно чаще, когда идет эпидемия гриппа.
Посмотрите на свои руки они у вас чистые или грязные?
- Как вы дома моете руки ? Продемонстрируйте. Вызывается 1 ученик , он показывает, как моет руки.
-Как вы думаете, ребята, правильно ли помыл руки (Имя ребенка)
-Сейчас вам предлагаю посмотреть видео о том, как правильно нужно мыть руки. А вы повторяйте все движения. Слайд 10 (гиперссылка)
-Какие ошибки допускал (Имя ребенка) при мытье рук. (Ответы учащихся)
-Почему нужно правильно и тщательно мыть руки? (для того чтобы смыть все микробы.)
- Какой вывод можем сделать.
-Физминутка Слайд 11 (гиперссылка) (Дети выполняют движения под музыку)
4.Открытие новых знаний(продолжение)
- Отгадаем загадки. Чтобы ответить на второй вопрос.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит (зубная щетка)
-Для чего нужны эти предметы паста, зубная щетка? Слайд 12
-Предположите, о чем будет следующий вопрос? На доску вопрос.
-Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения).
Рассмотрим 2 картинки, что вы видите?
(один веселый и довольный, а другой грустный.) Слайд13
Как вы думаете, почему грустит зуб? (заболел, появилась дырка -кариес).
А из-за чего это могло произойти? (не чистили, ели много сладкого).
-Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Как зовут врача , который лечит наши зубы? Стоматолог. Слайд 14
- Кто из вас уже был у этого врача? Сейчас у вас молочные зубы повернитесь друг другу и улыбнитесь. У одних они уже выпали и на их месте выросли постоянные зубки. Как за молочными и постоянными зубами нужно ухаживать. А как?
-Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? Достаточно – два раза в день. (утром и вечером) А днем между приемами пищи достаточно прополоскать рот)
-Какой пастой вы пользуетесь?
- Для детей выпускается специальная зубная паста (Показываю образцы).Слайд15
-Давайте проведем небольшой опыт как правильно вы чистить зубы.
- Зубцы у расчески будут изображать наши зубы, а вата – зубной налет и остатки пищи. Покажите, как вы чистите зубы. Что вы видите: не все остатки пищи мы удалили с зубов. Почему?
-Оказывается, зубы тоже надо уметь правильно чистить. Внимание на доску. Слад 16 (гиперссылка)
5.Закрепление.
Работа в группах.
1 группа выберет предметы, которые нужны для чистки зубов. Для чего вы чистите зубы
2 группа -для мытья рук.
слайд
-Прочитаем вывод: почему нам нужно чистить зубы и мыть руки? Стр 57
6.Рефлексия.
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
7. Домашнее задание.
- Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.