Рабочая программа по Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы А.А. Плешаков
Оценка 4.8

Рабочая программа по Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы А.А. Плешаков

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
окружающий мир
7 кл—8 кл
26.12.2020
Рабочая программа по Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы А.А. Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Окружающий мир» (автор:,А. А. Плешаков) с приложением на электронном носителе Москва, «Просвещение», 2020 г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Окружающий мир.doc

                     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №1

 

от «___» _______2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Вазиева М.В.

 

«____»_________2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы № 3

_________Ачеев В. Х.

 

«___»________2020 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру

для  1 класса

 

2 часа в неделю (всего 66 часов)

 

 

 

 

 

   Составитель:  учитель начальных классов Калаева С.С.      

 

   Педагогический стаж: 26 лет

 

   Квалификационная категория : высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г.

Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Окружающий мир» (автор:,А. А. Плешаков) с приложением на электронном носителе Москва, «Просвещение», 2018 г.

Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Содержание курса

1 класс (66 ч)

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и спо­собы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и живот­ных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации (2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнеде­ятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответ­ственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительное отношение к людям с ограниченными возмож­ностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла­де в культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь чле­нов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забо­та о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории се­мьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, со­вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школь­ника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни­кам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориен­тации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова­ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами мас­совой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об­щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме­чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо­бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федера­ция. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен­ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

 

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Задавайте вопросы

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда  и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22

 

Итого:

66

 


 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (66 ч.)

1 класс («Школа России»)

 

Дата

Коррекция

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

 

 

Задавайте вопросы!

 

Уч. стр. 3-8 (1часть)

Р. т. стр. 3 (1часть)

 

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

 рабочей тетрадью.

Регулятивные:  умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Раздел   «Что   и   кто?» (20 часов)

2

 

.

Что такое Родина?

Что   такое безопасность?

 

Уч. стр. 10

Р. т. стр. 4

 

 

 

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

 Роди­на — эта наша страна Россия и наша малая роди­на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

3

 

 

Что мы знаем о народах России?

Уч. стр. 12-13

Р. т. стр. 5-6

 

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов.

4

 

 

Что мы знаем

 о Москве?

Что  такое  безопасность ?

 

Уч. стр. 14-15

Р. т. стр. 7

 

Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей  разнообразную культуру, природу, историю.

Познакомить со столицей России.

 

5

 

 

Проект

«Моя малая Родина»

 

Уч. стр. 16-17

Р. т. стр. 8-9

 

Подготовить к выполнению проекта.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

 

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

6

 

 

Что у нас

над головой?

Экскурсия:

«Наблюдаем за небом»

Город, где  мы  живем.

 

Уч. стр. 18-19

Р. т. стр. 10

 

Знать и правильно употреблять термины

и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог.  высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью?

7

 

 

Что у нас под ногами?

Уч. стр. 20-21

Р. т. стр. 10-11

 

Практическая работа:

«Определяем камни»

 

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монолог.  высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

Дать

представление о значении камней в жизни людей.

8

 

 

Что   общего

 у   разных растений?

Что  такое  чрезвычайная  ситуация.

Уч. стр. 22-23

Р. т. стр. 12-13

 

Практическая работа:

«Изучаем части растений»

 

Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Из каких частей состоит растение?

9

 

 

Что растёт

на подоконнике?

Уч. стр. 24-25

Р. т. стр. 13-14

 

Практическая работа:

«Определяем комнатные растения»

 

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные:  учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:  Осмысл. необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

 Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

10

 

 

Что растёт на клумбе?

Безопасность  на  улице.

 

Уч. стр. 26-27

Р. т. стр. 15-16

 

Практическая работа:

«Определяем растения клумбы»

 

Распознавать  рас­тения  цветника.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за растен.  на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру.

Что растет на клумбе?

Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся.

11

 

 

Что это за листья?

 

Уч. стр. 28-29

Р. т. стр. 16-18

 

Экскурсия:

«Деревья возле школы»

 

 

Практическая работа:

«Определяем деревья по листьям»

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Чем различаются листья разных деревьев?

Осенние изменения в природе

12

 

 

Что   такое  хвоинки?

Как  правильно 

переходить  дорогу.

 

Уч. стр. 30-31

Р. т. стр. 19-21

 

Практическая работа:

«Определяем хвойные растения»

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

Выявить отличительные особенности хвойных деревьев.

13

 

 

Кто   такие насекомые?

 

Уч. стр. 32-33

Р. т. стр. 22-23

 

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить с

насекомыми  как с группой  животных.

14

 

 

Кто такие рыбы?

Наиболее  безопасный  путь  в  школу  и  из  школы

 

Уч. стр. 34-35

Р. т. стр. 24

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

 

Познавательные: умение выделять основные.

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить

 с рыбами, как

с группой животных.

 

15

 

 

Кто такие птицы?

 

Уч. стр. 36-37

Р. т. стр. 25-26

 

Практическая работа:

«Исследуем перья птиц»

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

признаки

 

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных. Перво­начальное знакомство со строением пера

16

 

 

Кто такие звери?

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

 

Уч. стр. 38-41

Р. т. стр. 27-28

 

Практическая работа:

«Исследуем шерсть зверей»

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

 

Ценностное отношение к природному миру.

Знак-тво со зверьми  как одной из групп жи­в-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения  тела с образом жизни

17

 

 

Что окружает нас дома?

 

Уч. стр. 42-43

Р. т. стр. 29-30

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

 

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Систематизация представлений о предме­тах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению

18

 

 

Что    умеет компьютер?

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

 

Уч. стр. 44-45

Р. т. стр. 31

 

Экскурсия в кабинет информатики.

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

 

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр.  жизни. Правила безопасного обращения

19

 

 

Что  вокруг   нас может   быть опасным?

 

Уч. стр. 46-47

Р. т. стр. 32

 

Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.

 

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с опасными окруж.  предметами и транс­портом. Элементарные правила дорожного дви­жения.

20

 

 

На что похожа наша планета?

Виды  перекрестков

 

Уч. стр. 48-49

Р. т. стр. 33

 

Уметь обосновывать свою точку зрения.

 

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Дать  сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло­бус — модель Земли.

21

 

 

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

 «Что и кто?»

Презентация проекта

«Моя малая Родина»

Уч. стр. 50-54

Р. т. стр. 34

 

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

 

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений.

Как, откуда и куда? (12 ч)

22

 

 

Как живёт семья? Проект

«Моя семья»

Знакомство  с  дорожными  знаками.

 

Уч. стр. 56-59

Р. т. стр. 35-37

 

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.  учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

 

Познавательные: умение выделять основные признаки.

 

Коммуникативные

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

Что такое семья?

Знакомство с целями и задачами раздела.

 

23

 

 

Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит?

 

Уч. стр. 60-61

Р. т. стр. 38-40

 

Практическая работа:

«Выполняем опыты с водой»

 

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее  очистку.

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Откуда в наш дом приходит вода?

Выяснить значение воды в доме.

24

 

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

Угадай,  какой  знак

 

Уч. стр. 62-63

Р. т. стр. 40-41

 

Практическая работа:

«Собираем электрическую цепь»

 

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выяснить значение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям.

25

 

 

Как путешествует письмо?

 

Уч. стр. 64-65

Р. т. стр. 42-43

 

Экскурсия на почту.

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат?

Научить различать виды почтовых отправлений.

26

 

 

Куда текут реки?

Зачем  нужно знать  правила  безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах.

 

Уч. стр. 66-67

Р. т. стр. 43-45

 

Практическая работа:

«Готовим «морскую» воду»

 

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

 

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

 

Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

27

 

 

Откуда берутся снег и лёд?

 

Уч. стр. 68-69

Р. т. стр. 45-47

 

Практическая работа:

«Выполняем опыты со снегом и льдом»

 

Изучить свойства снега и льда.

 

 

Исследование свойств снега и льда

28

 

 

Как    живут растения?

Будь  внимательным  и  осторожным.

 

Уч. стр. 70-71

Р. т. стр. 48-49

 

Практическая работа:

 

«Учимся ухаживать за комнатными растениями»

 

Приемы ухода за растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой.

Формирование позитивного отношения к природе.

Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо­димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

29

 

 

Как     живут животные?

 

Уч. стр. 72-73

Р. т. стр. 50-51

 

Практическая работа:

«Учимся ухаживать за животными живого уголка»

 

Учить правильному обращению с животными.

информации

 

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

 

Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо­димые для жизни животных.

30

 

 

Как зимой помочь птицам?

Движение  группами.

«Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

Уч. стр. 74-77

Р. т. стр. 52-54

 

Практическая работа:

«Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

 

Помощь птицам зимой.

 

 

Какие птицы зимуют в наших краях?

Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

31

 

 

Откуда  берётся

и куда девается мусор?

 

Уч. стр. 78-79

Р. т. стр. 54-55

 

Практическая работа:

«Учимся сортировать мусор»

 

Бережное отношение к природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

 

Познавательные: поиск и

Формирование позитивного отношения к природе.

Откуда берется мусор?  Показать

необходимость со­блюдения чистоты в доме, городе, природ. окружении.

32

 

 

Откуда в снежках грязь?

Особенности  движения  по  мокрой  и  скользкой  дороге

 

Уч. стр. 80-81

Р. т. стр. 56-57

 

Практическая работа:

«Исследуем снежки и снеговую воду»

 

 

Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать  Землю чище?

выделение необходимой.

информации

 

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Выявить

источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений.

33

 

 

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта

«Моя семья»

Уч. стр. 82-87

Р. т. стр. 58

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать предположен.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений.

Представление

ре­зультатов проектной деятельности.

Раздел   «Где   и   когда?» (11ч)

34

 

 

Когда учиться интересно?

Где  можно  и  где  нельзя  играть.

 

Уч. стр. 4-5 (2 часть)

Р. т. стр. 3 (2 часть)

 

Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный кол­лектив класса, доверительные отношения с учителем.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на  вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Какое оснащение класса помогает в учебе?

35

 

 

Проект «Мой класс и моя школа»

Уч. стр. 6-7

Р. т. стр. 4-5

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Подготовка  к выполнению  проекта

36

 

 

Когда придёт суббота?

Практичес.  Занятие

Уч. стр. 8-9

Р. т. стр. 6-7

 

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

 

Что такое настоящее?

37

 

 

Когда наступит лето?

 

Уч. стр. 10-11

Р. т. стр. 9-10

 

Научить соотносить времена года и месяца.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе

 

В какой последовательности времена года сменяют друг друга?

38

 

 

Где живут белые медведи?

Городской  транспорт

 

Уч. стр. 12-13

Р. т. стр. 11-12

 

Научить находить холодные районы на глобусе.

 

 

Какие холодные районы есть на Земле?

39

 

 

Где живут слоны?

Уч. стр. 14-15

Р. т. стр. 12-13

 

Практическая работа:

«Учимся работать с глобусом»

 

Научить находить жаркие  районы на глобусе.

 

 

Какие жаркие районы есть на Земле?

40

 

 

Где зимуют птицы?

Правила  поведения  в  транспорте.

«Странички для любознательных»

Когда жили динозавры?

 

Уч. стр. 16-19

Р. т. стр. 14-15

 

 

Различие зимующих и перелетных птиц.

 

 

Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими?

41

 

 

Когда появилась одежда?

 

Уч. стр. 20-21

Р. т. стр. 15-16

 

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

 

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Познакомить с историей появления одежды и моды.

42

 

 

Когда изобрели велосипед?

Встреча  с  работником  ГИБДД

 

Уч. стр. 22-23

Р. т. стр. 17-18

 

История появления и усовершенствования вело­сипеда. Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на велосипеде

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта.

43

 

 

Когда мы станем взрослыми?

Обобщающий  урок  «Улица  полна  неожиданностей»

 

Уч. стр. 24-25

Р. т. стр. 18-19

 

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира

информации

 

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Как со временем меняется человек?

Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка.

 

44

 

 

Проверим и оценим свои достижения

по  разделу

 «Где  и  когда?» Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

 

Уч. стр. 26-30

Р. т. стр. 20

 

 

 

 

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности.

Раздел   «Почему   и   зачем?» (22 ч)

45

 

 

Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?

 

Уч. стр. 32-33

Р. т. стр. 21-22

 

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему днем на небе не видно звезд?

 

46

 

 

Почему Луна бывает разной?

Уч. стр. 34-35

Р. т. стр. 22-23

 

Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Что такое луна?

 

47

 

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

Практическое  занятие

 

Уч. стр. 36-37

Р. т. стр. 23-24

 

Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений

 и животных

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему идет дождь и дует ветер?

 

48

 

 

Почему звенит звонок?

 

Уч. стр. 38-39

Р. т. стр. 25-26

 

Практическая работа:

«Изучаем возникновение звуков»

 

Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

 

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникают звуки?

Ц.:  выяснить как возникают звуки.

49

 

 

Почему радуга разноцветная?

Правила  и  меры  безопасного  поведения  на  воде  в  весенний  период.

Уч. стр. 40-41

Р. т. стр. 26-27

 

Причины возникновения радуги

 

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

50

 

 

Почему мы любим собак и кошек?

Проект

«Мои любимые домашн. питомцы»

Уч. стр. 42-43

Р. т. стр. 27

 

Практическая работа:

«Учимся ухаживать за кошкой и собакой»

 

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

 

Чувство ответственности за домашних животных.

Формировать бережное отношение к питомцам

51

 

 

Проект

«Мои любимые домашн  питомцы»

 

Уч. стр. 44-45

Р. т. стр. 28-29

 

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

 

Оценивать свои достижения на уроке.

 

52

 

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Правила и меры безопасного  поведения  на  воде  в  весенний  период.

 

Уч. стр. 46-47

Р. т. стр. 30-33

 

Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила пове­дения на лугу

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Формулировать правила поведения в природе

 

53

 

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

«Странички для любознательных»

Почему их так назвали?

 

Уч. стр. 48-51

Р. т. стр. 34

 

Необхо­димость соблюдения тишины в лесу

 

Коммуникативные: строить монологичное 

 

Какие звуки природы можно услышать в лесу

54

 

 

Зачем мы спим ночью?

Правила и меры безопасного  поведения  на  воде  в  летний  период.

 

Уч. стр. 52-53

Р. т. стр. 35

 

Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну.

высказывание

 

Зачем нужно спать?

Познакомить со значением сна в жизни человека.

55

 

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

Уч. стр. 54-55

Р. т. стр. 36-38

 

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

 

 

Что такое витамины?

Показать значение овощей и фруктов в питании.

56

 

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Основные  спасательные  средства.

Уч. стр. 56-57

Р. т. стр. 38-39

 

Практическая работа:

«Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

 

 

Правила гигиены. Приёмы  чистки зубов и мытья рук

 

 

Почему нужно соблюдать правила гигиены?

57

 

 

Зачем нам телефон и телевизор?

 

Уч. стр. 58-59

Р. т. стр. 39-40

 

Значение средств связи.

 

 

Что такое средства связи?

58

 

 

Зачем нужны автомобили?

Какие  опасности  нас  подстерегают  в  помещении.

 

Уч. стр. 60-61

Р. т. стр. 41

 

Значение автомобилей.

 

 

Зачем люди создают автомобили?

59

 

 

Зачем нужны поезда?

 

Уч. стр. 62-63

Р. т. стр. 42-43

 

Представление о развитии жел-дор. транспорта

 

 

Зачем люди создают поезда?

60

 

 

Зачем строят корабли?

Основные  правила  пожарной  безопасности.

 

Уч. стр. 64-65

Р. т. стр. 44-45

 

Устройство корабля

 

 

Какие бывают корабли?

61

 

 

Зачем строят самолёты?

 

Уч. стр. 66-67

Р. т. стр. 46

 

Значение воздушн. транспорта.

 

 

Зачем люди строят самолеты?

62

 

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Детские  шалости  с  огнем.

 

Уч. стр. 68-69

Р. т. стр. 47

 

 

 

 

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде?

63

 

 

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Уч. стр. 70-71

Р. т. стр. 48-49

 

 

 

 

Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете?

64

 

 

Зачем люди осваивают космос?

Как  действовать  при  пожаре  дома,  в  школе,  в  транспорте.

 

Уч. стр. 72-73

Р. т. стр. 50-51

 

Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос.

 

 

Систематизация сведений о космосе, получен­ных в течение года.

65

 

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

Уч. стр. 74-75

Р. т. стр. 52-53

 

Взаимосвязи между человеком и природой.

 День Земли

 

 

Дать первоначальное представление об экологии.

 

66

 

 

Проверим и оценим свои достижения

по разделу

 «Почему и зачем?» Презентация проекта

«Мои домашние питом­цы»

 

Уч. стр. 76-83

Р. т. стр. 54

 

Представление ре­зультатов проектной деятельности.

 

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» «Рассмотрено» на заседании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» «Рассмотрено» на заседании

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы

Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы

Человек — член общества, носитель и создатель культуры

Человек — член общества, носитель и создатель культуры

Москвой (основание Москвы, строительство

Москвой (основание Москвы, строительство

Учебно-тематическое планирование № п/п

Учебно-тематическое планирование № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уч. стр. 14-15 Р. т. стр. 7 Познакомить с основными достопримечательностями

Уч. стр. 14-15 Р. т. стр. 7 Познакомить с основными достопримечательностями

Р. т. стр. 13-14 Практическая работа: «Определяем комнатные растения»

Р. т. стр. 13-14 Практическая работа: «Определяем комнатные растения»

Регулятивные : умение услышать и удержать учебную информацию

Регулятивные : умение услышать и удержать учебную информацию

Уч. стр. 46-47 Р. т. стр. 32

Уч. стр. 46-47 Р. т. стр. 32

Угадай, какой знак Уч

Угадай, какой знак Уч

Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду»

Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду»

Р. т. стр. 12-13 Практическая работа: «Учимся работать с глобусом»

Р. т. стр. 12-13 Практическая работа: «Учимся работать с глобусом»

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) 45

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) 45

Проект «Мои любимые домашн питомцы»

Проект «Мои любимые домашн питомцы»

Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2020