Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов".
Оценка 4.6

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов".

Оценка 4.6
docx
18.10.2023
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов".
урок окруж.мира в 1 классе.docx

 

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

 

Тип урока: комбинированный.

 

Цели:

систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

познакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;

формирование у учащихся положительной мотивации к учению;

развивать познавательный интерес;

воспитывать здоровый образ жизни.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

 

Оборудование: на плакате девиз урока «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу»; листочки с кружочками для проверки знаний, цветные карандаши, мешочек с заморочками,  видеоурок(http://videouroki.net), нарезанные дольками : яблоко, банан, картофель, морковь, стаканчики с землёй, семена гороха и томатов, компьютер, мультимедиа.

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент

 

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Вопрос «ПОЧЕМУ?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Сидит «ОТЧЕГО?» на зелёном листке.
«КУДА?» полетело верхом на жуке.
«ЗАЧЕМ?» вслед за ящеркой спряталось в тень.
Вопрос за вопросом. И так целый день.

 Как здорово всем нам ответы искать,
Всё больше и больше хотим мы узнать».

 

 

2. Актуализация опорных знаний. Игра « Верно-не верно».

 

- А сейчас мы вспомним, что проходили на прошлых уроках. Перед вами лежат листочки с кружочками. Приготовьте два цветных карандаша – это красный и зелёный.

 

- Я вам читаю предложения, если этого делать нельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.

 

Игра.

1.     Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

2.     Спать надо ложиться в 23 часа.

3.     Во сне наш организм отдыхает.

4.     Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5.     Прежде, чем лечь спать, посмотри ужастики.

6.     Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7.     Пришёл на луг, нарви большой букет цветов и подари маме.

8.     Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

9.     Перед сном можно почитать книгу.

10. Ни в коем случае не соблюдай режим дня.

 

- У кого кружочки расположены в таком порядке? ( на доске)

(взаимопроверка).

- Молодцы!

 

 

3. Мотивация.

 

- Мы продолжаем работать. Сели красиво. В классе тишина.

 

- Ребята,  под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке, соберите из рассыпавшихся слов.

 

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье)

 

4. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

-А сейчас я прошу вас закрыть глаза и открыть рот. Я вас кое чем угощу, а вы должны догадаться, что вы съели.

-Скажите, пожалуйста, что вы ели? (морковь, картофель, яблоко, банан).

-На какие группы делятся эти продукты? (овощи и фрукты).

- Значит о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

 

5. Работа по теме урока.

1) - Чем отличаются овощи и фрукты?

- Где растут? Какие на вкус?

 

2) Смотрим видеоурок.

 

6. Физминутка.

- Если я  называю фрукт вы присядете, если овощ, то встанете, ну а если не то и не другое, то поднимаем руки вверх (апельсин, свёкла,хлеб,мандарин,печенье,огурец,фасоль,дыня,колбаса,виноград,кабачок).

7. Продолжение темы урока.

 

- А сейчас смотрим и запоминаем.

 

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

 

- Почему же нужно есть овощи и фрукты?

 

8. Обобщение по теме.

 

Заморочки из мешочка. У меня для вас есть интересные вопросы .

 

- Эти ягоды сырыми не едят, а отвар высушенных ягод очень богат витамином С? (шиповник)

- В овощах и фруктах содержится по одному витамину?

- В сырых или варёных овощах больше витаминов?

- Про какой продукт говорят, что он помогает справиться с семью болезнями? (лук)

- Этот продукт в древности на Руси был одним из основных продуктов питания? (репа)

- Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?»

- Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как есть?

 

- А где же нам брать овощи и фрукты?

- Ещё можно выращивать самим. Вот и мы сегодня посадим сами некоторые растения, которые в дальнейшем можно высадить в огороде и вырастить. А что именно отгадайте.

 

1. Как на нашей грядке

    Выросли загадки-

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (помидоры)

2.     Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.(горох)

 

9. Итог урока. Рефлексия.

 

Продолжите фразу

 

Я понял что, …                         Я хочу быть здоровым, поэтому я …

 

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и что ещё делать, чтобы быть здоровыми.

- Желаю вам  здоровья и добра.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Актуализация опорных знаний. Игра «

Актуализация опорных знаний. Игра «

Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Про какой продукт говорят, что он помогает справиться с семью болезнями? (лук) -

Про какой продукт говорят, что он помогает справиться с семью болезнями? (лук) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023