Урок окружающего мира "В здоровой семье - здоровые дети"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "В здоровой семье - здоровые дети"

Оценка 4.7
docx
13.02.2022
Урок окружающего мира "В здоровой семье - здоровые дети"
конспект урока Быханова С. В..docx

 

 

Окружающий мир

3 класс

 

 В здоровой семье  - здоровые дети!

(Здоровый образ жизни)

 

 

                                                                               Подготовила

                                                                              учитель начальных классов

                                                                              МОУ «СОШ п. Петровский

                                                                              Краснопартизанского района

                                                                              Саратовской области»

                                                                               Быханова Светлана 

                                                                               Викторовна

 

 

 

 

 

 

Предметная область: окружающий мир (автор А. А. Плешаков)

Класс: 3 (1 четверть)

УМК: «Школа России»

Тема урока: «В здоровой семье  - здоровые дети!» (Здоровый образ жизни)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений                                      

Здоровьесберегающие технологии: рациональная организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; рационально организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на уроке.

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

 

Задачи: формировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье; организовать деятельность учащихся  и родителей для закрепления знаний о здоровом образе жизни;

развивать творческие способности,  внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся и родителей  к своему здоровью.

 

Оборудование:  компьютер,  мультимедийное оборудование,  интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, тесты, аудио запись музыки,  грамоты,  толковые словари, пословицы.

 

 

 

 

 

Ход урока

Мотивация  к  учебной деятельности. Организационный момент  (3 мин.)

Учитель:   Громко прозвенел звонок,

                    Начинается урок.

                    Наши ушки – на макушке,

                    Глазки широко открыты.

                    Слушаем, запоминаем,

                    Ни минуты не теряем.

Прочитайте на доске  девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай и всегда думай!» Давайте все вместе повторим.

Сегодня на нашем уроке присутствуют родители, с которыми вы вместе будете работать. Прошу всех встать в круг. Во  всех странах мира люди, встречаясь, приветствуют друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга.

  •Арабы скрещивают руки на груди.
 • Японцы при встрече кланяются.

 • Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак  уважения.

А как приветствуют друг друга русские?

Ученики:  Русские пожимают руку и произносят слово «Здравствуйте!»   (Все приветствуют друг друга, а затем занимают свои места за партами.)

 Учитель: Вспомните, что обозначает это слово?  Найдите значение  слова  «здоровье» в толковом словаре.  (Ответы  детей.)

Постановка учебной задачи.  Введение в тему. (3 мин.)

Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чем мы будем заниматься на уроке?  (Ответы детей и родителей.)

Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы.)

Учитель: Правильно, потому, что здоровье для человека -  самая главная ценность.

Учитель:  Сегодня весь наш урок мы посвятим  здоровому  образу  жизни.

Давайте построим дом   под названием  «Здоровье». Посовещайтесь и напишите на листочках – брёвнышках, чем является для вас здоровье. На доске соедините эти брёвна и крышу. (Родители и дети выполняют работу совместно.)

Прочитайте, что  у вас получилось. (Приложение 1).

(На доске слова:  здоровье, семья, друзья, жизнь, учёба и знаки: + и =.)

Кто может составить формулу из этих слов и знаков?  (Коллективная работа у доски).

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

Физминутка для глаз (2 мин.)         

Презентация «Ромашки» (Прилагается)

Проверка домашнего задания (3 мин.)

Скажите, как  связаны между собой организм человека и его здоровье?

Тест «Организм человека» (ученик со своей мамой выполняют на доске , 2 человека выполняют на компьютере, 2 человека выполняют задание такого типа  на интерактивной доске, остальные – на листочках.) (Приложение 2.)

Проверка.  (Правильный ответ  выводится учителем на экран.)

Учитель: Поднимите руки те, у кого нет ошибок (молодцы!), 1 – 2 ошибки (нужно повторить!), 3 и более (поработайте ещё с этой темой).

Актуализация знаний (5 мин.) 

Притча.  (Сценка. Участники:  дети и родители). 

Учитель: Какой вывод мы можем для себя сделать?

Учитель: На партах лежат конверты со словами. Составьте пословицы. (На доске и за партами, на компьютере и интерактивной доске соединить части пословиц.) Объясните  их смысл.

Здоровый человек – богатый человек. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота. На каждой парте лежит листочек только с одним словом. Вам надо объединиться и составить вместе пословицу.

 Проверка. (В здоровой семье  - здоровые дети!)  Слайд 1.

Открытие новых знаний (24 мин.)

Что  нужно делать, чтобы это было на самом деле?  (Сохранять и укреплять здоровье.)

Работа с учебником.

Учебник с. 150 –153 прочитать, ответить на вопросы (читает подготовленный ученик). Нам необходимо составить правила здорового образа жизни. Работа в тетради с. 66  №1 (самостоятельно). Проверка (читают по одному правилу)

Семья Китаевых провела дома небольшое исследование. Сейчас они расскажут нам о нём.  (Одну неделю всей семьёй выполняли режим дня, составленный совместно; вторую неделю каждый занимался своим делом. Выяснили, что необходимо составить для своей семьи режим дня и стараться выполнять его каждый день. Это объединяет членов семьи, способствует формированию здорового образа жизни.)

Физминутка.

Я показываю картинки. Если это помогает человеку вести здоровый образ жизни, то хлопаем в ладоши.  Если это вредит здоровью, то топаем ногами.

Сейчас мы узнаем, с чего же начинается здоровый образ жизни. Учебник с. 150 – 151 (читает ученик).  А  медсестра расскажет нам о том, как правильно чистить зубы. Слайд 2.   ЭОРы  по теме «Берегите зубы».

Учебник с.151 Правильно питайся (читает ученик). Ответить на вопросы.  

А  наши мамы  споют песню о нашей пище.  (Приложение 4)

Тетрадь «Разговор о правильном питании» с.18 – 19. Прочитать и выполнить задание.

Сочетай труд и отдых с. 151. Семья Исаевых работала над проектом «Наш выходной». Послушаем их рассказ и посмотрим презентацию.  Давайте составим диаграмму «Отдых»  (рисуем на листке, потом выносим на экран.) Смотрим совпадения. Объясните, почему диаграмма должна выглядеть так?  Слайд  3.

С. 151 Прочитать тему № 4. Попробуйте сами догадаться, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Алина с мамой подготовили комплекс упражнений для утренней зарядки.  Для чего она нужна? (Выполняют все вместе)

  Последняя страничка нашей темы «Не заводи вредных привычек!» В школе проходил конкурс «Нет вредным привычкам!» Ребята и родители нашего класса приняли активное участие.  Награждается  семья Галановых, занявшая 2 место в конкурсе.

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (30 сек.)

Мальчикам нужно на каждую букву слова «здоровье» придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Девочкам нарисовать рисунки, посвящённые нашему уроку.

Учебник с. 150 – 153 прочитать,  ответить на вопросы.

Закрепление изученного материала (2,5 мин.)

Так что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Тест «Если хочешь быть здоров». Проверка (родители и дети меняются листочками). Учитель диктует ответы, они проверяют и выставляют оценки. Нет ошибок – 5, 1 – 2 ошибки – 4, 3 ошибки – 3. (Приложение 5)

Рефлексия  (2 мин.)

Стихотворение «Мы желаем вам, ребята!» (читают родители)

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь.

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Слайд 4.

На экране:

Мы  хотим  быть здоровыми!

Мы  можем быть здоровыми!

Мы  будем здоровыми!

У вас на парте лежат фигурки, прикрепите на доске рядом с тем высказыванием, которое подходит к вам больше всего.

Слайд 5.

Давайте  ещё раз повторим тему нашего урока “В здоровой семье - здоровые дети!» Я думаю, что на уроке мы с вами это доказали.

А теперь прошу, ребятки,

Быстро встаньте по порядку.

И нетрудно всем понять,

Что урок пора кончать.

Все старались, не ленились

И многому научились.

 

                                  Литература:

 

Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер М.: «ВАКО»,2007

Менчинская Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе, М.: «Вентана – Граф», 2008

Методологические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина.-М.,2002.

Окружающий мир (контрольно – измерительные материалы), М.: «ВАКО»,2013

 Безруких М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников, М.:ОЛМА, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Интернет ресурсы:

ЭОРы по теме «Береги зубы» http://school-collection.edu.ru

Физминутка для глаз http://www.nachalka.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                              Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение 2

 

Тест «Организм человека»

 

Главный командный пункт организма. _____________

Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела.______________

Опора тела.______________

Это плотный мускулистый мешок размером с кулак._______________

Бежит она очень быстро, разнося по всему телу кислород и питательные вещества.______________

Помогает организму освободиться от лишней влаги и вредных веществ.__________________

Они похожи на большую розовую губку.__________________

Это главный командный пункт твоей «внутренней кухни».______________

Это – наш единственный орган вкуса._______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                             Приложение 3

 

 

Притча

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался.  «Вы знаете, - сказал он – у нас в доме  только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

         Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Почему вы так думаете?

Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при  явной угрозе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    Приложение 4

Песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л. Долиной)

          Какую пищу есть полезно детям?

          Вопрос заботит каждую из мам.

          Строительную функцию отводят

          Таким необходимым нам белкам.

                                       П/в: Важней всего, в  меню чтоб было

                                               И сыр, и рыба, и орех.

                                               А также мясо, творог, яйца,

                                               Тогда здоровьем поразим мы всех.

2. А как же обойтись без углеводов?

    Примите их, детишки, по утрам.

    Они с жирами вместе в непогоду

     Тепло поддержат в организме нам.

                                       П/в:

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           Приложение 5                                                                                                                                                                         

Тест «Если хочешь быть здоров»

А1. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

□ 1) много есть                                                                                                           □ 2) много спать                                                                                                               □ 3) заниматься физкультурой                                                                                    □ 4) много читать

 

А2. Почему нужно ложиться спать вовремя?

□ 1) чтобы не мешать взрослым                                                                              □ 2) чтобы не мешать соседям

□ 3) потому что закончились детские передачи                                                           □ 4) чтобы утром быть бодрым

 

А3. Что может быть одно на всю семью?

□ 1) носовой платок        □ 2) мыло          □ 3) зубная щётка           □ 4) расчёска

А4. Как должен падать свет при письме?

□ 1) слева           □ 2) справа               □ 3) сверху                 □ 4) со всех сторон

 

А5. Почему надо мыть руки часто?

□ 1) чтобы сохранить кожу                                                                                     □ 2) чтобы руки были красивыми

□  3) чтобы не заболеть                                                                                             □ 4) чтобы не расстраивать родителей

 

А6. Как часто надо чистить зубы?

□ 1) через час      □ 2) один раз в день      □ 3) два раза в день     □ 4) после еды


 

Скачано с www.znanio.ru

Окружающий мир 3 класс

Окружающий мир 3 класс

Предметная область: окружающий мир (автор

Предметная область: окружающий мир (автор

Ход урока Мотивация к учебной деятельности

Ход урока Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Сегодня весь наш урок мы посвятим здоровому образу жизни

Учитель: Сегодня весь наш урок мы посвятим здоровому образу жизни

Проверка. (В здоровой семье - здоровые дети!)

Проверка. (В здоровой семье - здоровые дети!)

Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку

Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку

Руки мойте вы водой. И зарядкой занимайтесь

Руки мойте вы водой. И зарядкой занимайтесь

Литература: Ковалько В. И.

Литература: Ковалько В. И.

Интернет ресурсы: ЭОРы по теме «Береги зубы» http://school-coll ection

Интернет ресурсы: ЭОРы по теме «Береги зубы» http://school-coll ection

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Тест «Организм человека»

Приложение 2 Тест «Организм человека»

Приложение 3 Притча В одном доме жил мужчина

Приложение 3 Притча В одном доме жил мужчина

Приложение 4 Песня «О нашей пище» (на мотив песни «Погода в доме»

Приложение 4 Песня «О нашей пище» (на мотив песни «Погода в доме»

Приложение 5

Приложение 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022