Математика
Тема: Определение площади фигур с помощью палетки. (стр.92-93)
Цели: -научить пользоваться палеткой при определении площади фигур; сравнивать выражения без вычисления их значений, закрепить умения решать задачи в косвенной форме,
- развивать вычислительные навыки, мышление, воображение, каллиграфию, глазомер,
- воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Чистописание:
Задание 7
3 3 3 3 3 3
3. Математический диктант:
9 * 4 9 * 9 9 * 3 9 * 0
7 * 9 8 * 9 2 * 9
6 * 9 5 * 9 10 * 9
36, 63, 54, 81, 72, 45, 27, 18, 90, 0
4. Устный счет.
1. Масса гуся 7кг, а масса поросёнка – 21кг. Во сколько раз поросёнок тяжелее гуся?
2. найти сумму чисел 36 и 6.
3. найти разность чисел 42 и 6.
4. число 56 уменьшить в 7 раз.
5. сумму чисел 22 и 18 разделить на 5.
6. разность чисел 46 и 30 разделить на 4.
7. 1/5 числа равна 6. Чему равно число?
8. Задача. Высота ели 24 м , она в 3 раза выше липы. Найдите высоту липы.
9. Задача. У мамы 4 детей
16 штук конфет.
Разделим мы их без затей?
А может быть и нет.
И помните , что нам нельзя
Кого-то обижать.
Так каждому ,друзья,
Конфет должны мы дать?
10. Свитер стоит 72 руб., а шапочка – 9 руб. Какую часть составляет цена шапочки от цены свитера?
11. На столе лежит 8 пряников. Это в 2 раза больше, чем баранков. Сколько баранков лежит на столе?
12. Брат в 4 раза старше сестры, ему 16 лет. Сколько лет сестре?
5. Повторение:
1) Задание 9.(1 ст.) Решить уравнения у доски. 57, 9
2) Задание 4(у доски)
42 + 21 : 7 = 45
42 : (20 - 14) = 7
8 * 8 – 8 * 5 = 24
64 : 8 + 35 : 5 = 15
6. Объяснение новой темы. Стр.92.
- Найти площадь фигур:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Если площадь фигур прямоугольной и квадратной формы мы можем найти с помощью формулы (длину умножить на ширину) или разделить фигуру на равные квадраты по 1 см и их сосчитать, то как найти площадь фигур хаотичных фигур?
В этом случае пользуются палеткой. Палетка – это прозрачный целлофан, который разделён на квадратики, равные 1см.
Эту палетку накладывают на фигуру. Считают сначала полные квадраты, затем неполные. Количество неполных квадратов делят на 2. Затем складывают количество полных квадратов и полученный результат неполных квадратов. Результат этого сложения и будет равен площади этой фигуры.
7. Закрепление:
1) Задание 1. (устно)
Сначала подсчитываем количество полных квадратов. Потом подсчитываем количество неполных квадратов и берем половину. Площадь равна сумме полученных чисел.
а) S = 9 см2
б) S = 2 + 4:2 = 4 (см2)
в) S =5 + 6:2=8 (см2)
2) Задание 2. (самостоятельно)
Девочки – 2 чел. по 7 ряд.
19 ряд.
Мальчик – 7 ряд.
1) 7 * 2 = 14 (ряд.) – девочки
2) 19 – 14 = 5 (ряд.) - мальчик
8. Физкультминутка.
3) Задание 5.
Дети самостоятельно выполняют задание и при проверке объясняют, почему выбрали тот или иной знак (>, <, =).
= < < < = =
4) Начертить прямоугольник со сторонами 4см и 2см. Найти его площадь и периметр.
5) Задание 6.
Из рисунка видно, что половину всех конфет, что были у Васи, составляют 5 конфет (2 + 3). Значит, всего у Васи было 10 конфет.
9. Домашнее задание. Стр. 93 № 9 (2 – 3 ст.).
10. Итог урока. Рефлексия.
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.