Предмет: ОРКСЭ
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель занятие:
1) Прививать и развивать понятия о добре и зле
2) Формировать понятие морали
3) Развивать логическое и образное мышление
4) Учиться давать оценку своим и чужим поступкам
5) Учиться слушать и слышать окружающих.
6) Развивать воображение, фантазии, моторику
7) Формировать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли
8) Формировать толерантность
Оборудование:
1) Пушистый мячик или кусочек меха, свернутый в клубок
2) Краски, альбом, кисточки
3) Колонка, флэшка с классической музыкой.
Ход урока
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.
Теперь, когда мы настроились, можем отправиться в сказку о Теплышках.
Давным-давно в одной стране жили король с королевой. И были у них сын и дочь (принц и принцесса). В те сказочные времена при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с пушистыми комочками, нежными Теплышками, которые несли людям добро и нежность и защищали от болезней.
3. Упражнение «Теплышки».
Ребята, давайте, представим, что мы тоже получили в подарок такую Теплышку (дети по кругу передают мячик из меха).
Что вы ощущаете, держа в руках этот мячик? Чтобы хотели пожелать другому чекловеку, у которого окажется «Теплышка»?
Люди дарили друг другу Теплышки, если они им были очень нужны. Они подходили к человеку и подносили их к сердцу. Теплышка превращалась в облако и наделяла его добротой и нежностью. Но в этой стране жила одна злая ведьма, которой не нравилось всеобщее счастье, тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала раздавать людям маленькие мешочки, внутри которых находились не нежные Теплышки, а холодные и колючие Ледышки, несущие людям холод и жестокость, она обклеивала Ледышки пухом, чтобы никто не догадался. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки и не понимали, почему они становились несчастными, злыми, грубыми и жестокими. Жизнь стала тяжелой и жестокой, а во всем виновата была злая ведьма, которая обманывала людей.
3. Основная часть. Коллективная устная работа
Работа с текстом сказки.
Ребята, как вы думаете, чем закончится сказка? Добром или злом?
(дети придумывают конец сказки).
4. Практическая работа.
Ребята, а как выглядят добро и зло? Как вы себе их можете представитть?
На листе бумаги, попробуйте нарисовать «добро» и «зло». Вы можете использовать для рисунка героев, какой-нибудь сказки. Какого цвета «добро»? Какого цвета «зло»?
(Пока дети рисуют играет спокойная классическая музыка)
Хотите узнать, чем закончилась сказка? Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая странница. Она менялась с жителями Теплышками. Отдавала людям настоящие, забирала Ледышки и тут же их уничтожала, бросала в огонь, где они таяли. Тем самым она наделяла людей добротой и нежностью. И снова в этой стране все стали счастливыми.
5. Итог занятия
Дарите людям тепло и нежность, будьте добры, счастливы и здоровы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.