Урок "Осень в гости к нам пришла" (1 дополнительный класс, слабослышащее отделение)
Оценка 4.9

Урок "Осень в гости к нам пришла" (1 дополнительный класс, слабослышащее отделение)

Оценка 4.9
docx
16.10.2021
Урок "Осень в гости к нам пришла" (1 дополнительный класс, слабослышащее отделение)
Конспект урока.docx

 

Актуальность. На современном этапе образовательного процесса экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, поскольку развивает у детей такие качества, как нравственность, гуманность, человечность, интерес к окружающей природе. Младшие школьники с особенностями в развитии имеют слишком маленький жизненный опыт по восприятию звуковых колебаний окружающей среды. В силу особенностей развития слухового анализатора не могут наслаждаться звуками природы: дуновением ветра, шумом дождя, шорохом листьев, криками птиц, определять происхождение причинно-следственных связей в природе. Цель педагога в процессе обучения - активизировать желание детей к продвижению вперёд, поддерживать алгоритм создания успеха в учебной деятельности.

Новизна. Данное мероприятие составлено с учётом развития возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся подготовительного 1 «А» класса. Через игровые упражнения дети получают доступные для слухового восприятия сведения о причинах сезонных изменений в природе. В ходе урока обучающиеся слухозрительно воспринимают информацию с экрана, для активизации работы слухового анализатора используются приёмы слушания неречевых природных звуков и речи педагога. Теоретическая и практическая части представлены в виде здоровьесберегающих, занимательно-игровых, сюрпризных упражнений, которыми охвачены все обучающиеся класса. В процессе урока дети закрепляют ранее полученные знания, воспринимают новую слухоречевую информацию и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательно-игровой форме, испытывая при этом положительный эмоциональный заряд.

Эффективные методы достижения результата. В процессе урока используется тренинг – одно из популярных и эффективных методов достижения результата, основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приёмов. Актуальность тренинга очевидна, так как у детей со сниженным слухом страдают не только собственно речевые процессы, но и общие движения, моторика пальцев рук, движения губ и языка, слуховое внимание и слуховая память. Динамические игры и упражнения способствуют проявлению индивидуальности каждого ребёнка. От того, как ребёнок будет вовлечён в процесс взаимодействия в коллективе, зависит его дальнейшее развитие, становление личности. Основа – пособие от проекта https://mega-talant.com/school/conference.

 

Технологическая карта урока

 

1.Дидактическое обоснование (средства):

Учебник: Ознакомление с окружающим миром. 1 дополнительный класс : учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. – М.: «Просвещение», 2017. – 95 с. С. 26-27

2. Участники: обучающиеся подготовительного 1 «А» класса (7 человек).

3. Предметная область: «Естественнонаучный цикл».

4. Предмет: «Ознакомление с окружающим миром».

5. Тема урока: «Осень в гости к нам пришла!».

6. Цели деятельности педагога и задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями в развитии природных явлений в осеннее время года, изменениями, происходящими в растительном и животном мире осенью; формировать элементарные понятия об экологических пищевых цепочках, положенных в основу жизни животного мира.

В игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес к миру природы, активность, инициативность, воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма и поддержки.

7. Тип урока: урок закрепления и открытия нового знания.

8. Планируемые результаты:

Предметные: получат элементарные понятия об изменениях в природе в осеннее время года, научатся различать неречевые звуки: шум ветра, шум дождя.

Метапредметные. Регулятивные: – смогут учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в процессе сотрудничества (в том числе вербальном). Познавательные – с помощью учителя будут выделять общее и осмысливать главное. Логические – выделять отличительные особенности пищевых привычек животных леса: кедровка предпочитает питаться кедровыми орехами, белка – грибами. Коммуникативные оценивать собственное поведение в процессе взаимодействия с учителем, одноклассниками в течение всего урока.

Личностные: самоопределение – проявлять элементы готовности и способности к саморазвитию, познанию и принятию предъявленного вербального и наглядного материала. Развивать наблюдательность, внимательность, инициативность.

Коррекционные: активизировать умение воспринимать речевой материал, различать звуки природных явлений: дождя, ветра в записи. Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания текста, формировать произношения.

9. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Ознакомление с окружающим миром» 1 дополнительный класс Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова ФГОС ОВЗ М. : Просвещение 2017, презентация 15 сладов, речевые карточки, предметные картинки с изображением белки, ежа, кедровки, осенних пейзажей, раздаточный материал: грибы, листья, шишки, наглядный материал – индивидуальные карточки для выполнения домашнего задания, индивидуальные слуховые аппараты, зонтик, корзинка, картинки с изображением улыбки в качестве сюрприза «Смайлики», мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=Z0GR_8_wxwQ.

10. Формы организации познавательной деятельности учащихся по технологии В.К. Дьяченко: парная – «учитель-ученик», групповая – «учитель-

ученики», фронтальная «учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса».

11. Формы современных здоровьесберегающих технологий: основа –  дидактический сборник «Игровые, здоровьесберегающие технологии на уроках»; «Образовательные технологии 2020: реализация, образование, перспективы», электронное пособие от проекта https://mega-talant.com/school/conference

 

Технологическая карта

 

Таблица 1

Этапы урока

.

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап

 

 

Организационно-мотивационный

Тренинговое упражнение для объединения группы «Доброе тепло»

Использует психотерапевтические и психокоррекционные приёмы. Представляет наглядный материал с речевым сопровождением,

направляет внимание

Слушают учителя, распознают на слух речевой материал, выражают готовность к восприятию материала

Личностные: управляют своим настроением, выражают положительные эмоции

Организованность к учебной деятельности, психологическая и эмоциональная готовности к уроку

 

 

Дыхательная физминутка «Осенние листья»

 

Показывает образец, сопровождает дактилированием

Ориентируются на показ, считывают с экрана доски речевой материал, хором проговаривают

Метапредметные:

настраиваются на познавательную деятельность, на речевой контакт с учителем

Создание позитивного настроения

II этап

 

 

Восприятие музыкального произведения «Осень к нам пришла (Тише, тише, тишина)» Актуализация субъективного опыта. Восприятие речевого материала, хоровое проговаривание, работа с карточками

Описывает осенние месяцы через представление наглядного материала с экрана

Осознают, понимают и принимают наглядно-вербальную информацию, считывают речевой материал (индивидуальные речевые карточки)

Личностные:

проявляют старательность, прилежность в процессе восприятия новых слов

Метапредметные: знакомятся с признаками, явлениями природы

Воспитание умения адекватно воспринимать новую информацию, слухозрительную информацию, формирование зрительной, слуховой памяти

Этапы урока

.

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

III этап

 

 

Использование и применение полученных ранее знаний (слуховых), представление новых

Активизирует деятельность для закрепления полученных ранее знаний, а также для получения новых знаний

Воспринимают наглядный материал на слухоречевой основе. Дифференцируют материал. Открывают новые ощущения

Регулятивные: различают, распознают и опознают речевые и неречевые звуки

Коррекционные: развивают слуховое восприятие, произношение

Закрепление опорных знаний.

Открытие новых знаний. Расширение кругозора. Формирование умения различать речевые и неречевые звучания

 

 

Игры-упражнения на активизацию слухового восприятия: «Дождик», «Ветер».

Восприятие рассказа «Про осень».

Игра «Стрелялки»

Активизирует и развивает слухозрительное восприятие, организует процесс познания окружающего мира звуков, ориентирует детей к поиску информации

Воспринимают материал на слухозрительной основе, эмоционально реагируют на наглядный материал

Предметные: определяют  и различают понятия: шум дождя, шум ветра

Познавательные: – с помощью учителя выделяют и осмысливают информацию

Развитие органов чувств (зрение, слух)

 

 

Работа с учебником «Осень в лесу»

Направляет внимание детей к элементарному диалогу, организует вопросно-ответную систему деятельности

Принимают участие в элементарном диалоге – вопросно-ответная система, закрепляют понятия: хорошие и плохие грибы

Познавательные:

проявляют готовность к восприятию информации в учебнике и способность отвечать на простые вопросы

Получают элементарные понятия о природном явлении - осень

 

IV этап

 

 

Динамическая пауза (физминутка): «Гриб»

Показывает порядок действия движений

Повторяют движения, совершенствуют координацию крупной моторики

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение, демонстрируют действия по показу и образцу

Воспитание готовности и способности к саморазвитию, подражанию

V этап

 

 

Закрепление материала: «Правила поведения в лесу»

Активизирует к взаимодействию. Стимулирует к восприятию и пониманию правил поведения в лесу

Проявляют готовность мыслительной к деятельности. Воспринимают речевую информацию с экрана на слухозрительной основе

Познавательные:

понимают, принимают  и осмысливают элементарные правила

Воспитание ответственного отношения к миру природы

 

 

 

Подвижная игра: «Собери дары природы»

Интеллектуальная минутка «Раздели урожай»

Представляет речевой и наглядный материал, организует индивидуальную деятельность по распределению предметов

Распознают объекты, сравнивают и

устанавливают сходства

(слухоречевая работа)

Логические: –знакомятся с  многообразием даров природы. Коммуникативные:

Вербально взаимодействуют с учителем

Воспитание любознательности, расширение кругозора

 

 

Игровое упражнение «Какая картина лишняя»

Предлагает сравнить, сделать вывод

Применяют метод сравнения

Познавательные: выделяют общие признаки осеннего периода

Развитие наблюдательности, внимательности

VI этап

 

 

Рефлексия З/С упражнение «Весёлые физминутки» в сказочно-игровой форме.

Итог урока метод «Ромашка»

Стимулирует умение выражать благодарность через сюрпризный момент

Принимают подарок – улыбку, благодарят выражением речевого этикета «Спасибо»

Коммуникативные: вербально взаимодействуют, сотрудничают с учителем

Контроль за результатом речевой деятельности

VII этап

 

 

Просмотр мультфильма. Дифференцированное домашнее задание

Стимулирует к выполнению задания. Выражает благодарность за работу на уроке, предлагает дифференцированный материал

Принимают информацию, получают раздаточный материал для домашнего задания, определяются с выбором

Коррекционные: распознают речевой материал на слухозрительной основе, пользуются элементарной отражённой речью

Личная ответственность за результат предметно-практической деятельности

 

I.                      Этап организационно-мотивационный

Тренинговое упражнение для объединения группы «Доброе тепло» (На основе психотерапевтических приёмов. Выполняется под песню «Наступила осень» Слова и музыка: О. Осипова).

Цель: развитие навыков передачи информации посредством тактильного контакта, снятие психологического напряжения перед уроком, сплочение детского коллектива.

Учитель (Далее – У.): Ребята, встанем в круг и возьмёмся за руки, передадим друг другу «душевное тепло». А теперь закроем глаза и ещё раз передадим своё тепло товарищу. (С помощью несильного рукопожатия первый ребёнок передаёт стоящему справа своё «душевное тепло», тот – другому, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведётся с открытыми глазами, а потом, сначала второго круга, ребята закрывают глаза)

У.: (Слайд №1) Пожалуйста, займите свои места. (Дети садятся за парты)

Осень в гости к нам пришла!

Ах, какая осень, ах, какая!

Вся из жёлтых листьев, золотая!

Если на деревьях листья пожелтели, (Показ картинки)

Если в край далёкий птицы улетели, (Показ картинки)

Если небо хмурое, если дождик льётся – (Показ картинки)

Это время года ОСЕНЬЮ зовётся! (Показ картинки)

Ребята, скажите, какое время года? (Хоровое проговаривание)

У.: (Слайд №2) Посмотрите внимательно, какое время года слева, какое время года справа?

Дети (Далее – Д.): Осень и лето.

У.: Почему вы думаете, что на картине слева – осень, а на картине справа – лето? (Произвольные высказывания детей)

У.: Давайте проверим, правильно ли вы определили? (На экране появляются подтверждающие высказывания детей – текстовые сопровождения: «Осень», «Лето»)

(Слайд №3) Дыхательная физминутка «Осенние листья»

Цель: укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, активизация слухового восприятия.

У.: Ребята, представьте, мы оказались в осеннем лесу. Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а-а! Осиновые: И-и-и-и! Кленовые: О-о-о-о! Дубовые: У-у-у-у!

(Хоровое проговаривание сопровождается дактильной азбукой, дети считывают речевую информацию с экрана)

 

II.               Этап актуализации субъективного опыта обучающихся. Введение в тему урока. Определение темы урока

(Слайд №4) Восприятие музыкального видео «Осень к нам пришла (Тише, тише, тишина)» (Слова и музыка: Е. Скрипкина)

У.: Осень в гости к нам пришла! Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (Произвольные ответы. Педагог помогает формулировать ответы, подводит детей к названию темы урока)

У.: (Слайд №5) Осень состоит из трёх месяцев. Сентябрь – первый месяц осени, его зовут златоцвет, так как трава становится золотистой. В этот месяц природа особенно прекрасна. Золотые и багряные листья создают особую атмосферу. В начале сентября стоят тёплые дни, воздух чистый, в лесу пахнет

грибами. Елизавета считывает с речевой карточки: В сентябре, в сентябре много листьев на земле, жёлтые и красные! Все такие разные! (Н. Язева)

У.: (Слайд №6) Октябрь – середина осенней поры. Опадают листья, идут дожди, может выглянуть яркое солнце, подуть сильный ветер, может и первый снежок пойти. Амир считывает с речевой карточки: В октябре, в октябре частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек. (С. Маршак)

У.: (Слайд №7) Ноябрь – последний месяц осени. Небо затянуто облаками, солнышко почти не видно. Идут холодные долгие дожди, в конце ноября выпадает снег. Полина считывает с речевой карточки: Мёрзнет ветер в ноябре, холодом простужен: он на утренней заре встретился со стужей. (Г. Соренкова)

 

III. Этап использования и применения полученных ранее знаний (слуховых), представление новых

(Слайд №8) Игровое упражнение «Дождик»

Цель: активизация слухового восприятия.

У.: Ребята, пошёл холодный дождь. Вы слышите? (Подхожу ближе к информационной доске, раскрываю зонтик)

У.: Бегите все ко мне, прячьтесь от дождя! Послушайте, как шумит дождь. (Дети прячутся под зонтиком, слушают шум дождя, вспоминают природные звуки, опираясь на жизненный опыт)

(Слайд №9) Игровое упражнение «Ветер»

Цель: активизация слухового восприятия.

У.: Дождик закончился, но поднялся ветер. Какой сильный ветер, послушайте! Ветер вырывает у меня из рук зонтик! Ой-ой-ой! Зонтик улетел. Бегите домой! Дождь и ветер нам не страшны, потому что мы уже в домике. Ребята, что вам больше понравилось из природных звуков – шум дождя или шум ветра? Вы можете их различить? (Дети вспоминают природные звуки, опираясь на жизненный опыт, отвечают на вопросы) А сейчас предлагаю послушать рассказ.

(Слайд №10) Работа с интерактивной доской. «Рассказ про осень» (Слухозрительное восприятие информации)

«Осенью небо серого цвета. Солнце светит не так ярко и меньше прогревает землю. По небу часто плывут тучи и облака. Из них на землю льёт мелкий осенний дождь. Листья на деревьях осенью меняют свой цвет и осыпают землю. Перелётные

птицы готовятся улететь в тёплые края. Звери делают запасы на зиму. Люди стали одеваться теплее, потому что становится всё холоднее. Осень – пора урожая. Люди собирают осенью фрукты и овощи».

Игровое упражнение «Стрелялки»

Цель: стимулировать восприятие текста на слухозрительной основе. (По классу развешены разноцветные стрелки, на которых указаны ответы к вопросам.

Ребята слушают вопрос, ходят по классу, ищут стрелки с готовыми ответами и считывают ответы)

У.: Вы внимательно слушали рассказ? Попробуйте ответить на вопросы.

- Какого цвета небо осенью? (Серого)

- Как светит солнце? (Не так ярко)

- Куда улетают птицы? (В тёплые края)

- Как люди одеваются осенью? (Теплее)

- Что люди собирают осенью? (Овощи, фрукты)

Работа с учебником «Осень в лесу» по вопросно-ответной системе С. 26-27.

У.: Откройте учебники на странице двадцать шестой. Читаем по цепочке.

- Куда пришли ребята?

- Какое время года?

- Почему вы так думаете?

- Что они собирают в лесу? (Произвольные ответы)

- Покажите хорошие грибы, плохие грибы. (Предметно-практическая работа)

 

IV. Динамическая пауза (физминутка) «Гриб» (Слайд №11)

Цель: снятие утомляемости, преодоление усталости.

Гриша шёл-шёл-шёл, (Дети шагают на месте)

Белый гриб нашёл. (Выполняют хлопки в ладоши)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, (Делают наклоны вперёд)

Положил их в кузовок. (Имитируют движения – кладут в кузовок грибы)

У.: Ребята, сейчас и мы, вслед за Гришей отправимся в лес. Но сначала необходимо повторить правила поведения в лесу.

 

V. Этап закрепления материала «Правила поведения в лесу»

1. Не ходите в лес одни, только с взрослыми.

2. Не шумите в лесу, не кричите. (Считывание правил поведения в лесу с речевых карточек)

У.: Ребята, помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности! Ну что ж, отправляемся в лес! Предлагаю поискать в лесу грибы, шишки и красивые листочки.

(Слайд №12) Подвижная игра: «Собери дары природы»

Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку, активизировать внимание действовать по сигналу.

(Под весёлую музыку О. Осипова «Наступила осень», ребята ходят по «лесу»-классу, собирают грибы, шишки, листья, кладут в корзинку)

У.: Что вы собрали? (Хоровое проговаривание: шишки, листики, грибы) Ах, какой славный урожай вы собрали! Впереди зима холодная, голодная. Тяжело лесным жителям зимой. Поэтому, предлагаю славный урожай разделить между белочкой, ёжиком и кедровкой.

- Что любит белочка?

- Что любит кедровка?

- Что необходимо зимой ёжику? (Произвольные ответы)

(Слайд №13) Интеллектуальная минутка «Раздели урожай»

Цель: развитие логического мышления. (На доске расположены картинки с изображением белки, ёжика и кедровки. Дети прикладывают листья к картинки ёжика, грибов и шишек к картинке с изображением белки, шишек – к картинке с изображением кедровки. Далее сравнивают свои результаты работы с расположением предметов на интерактивной доске. Пояснения педагога)

У.: Белка собирает грибы, нанизывает их на веточки деревьев, они высыхают и всю зиму белочка питается грибами, любит она и орешки. Кедровка питается орешками, а ёжик вырывает между корнями деревьев в земле норку, натаскивает туда листьев и в тёплой «постельке» спит всю долгую зиму.

(Слайд №14) Игровое упражнение «Какая картина лишняя?»

Цель: развитие логического мышления методом исключения лишней картины.

У.: Вы сейчас были в лесу. Что вы там делали? Какие звуки можно услышать в лесу? В какое время года можно собирать в лесу грибы, шишки, разноцветные листья? (Произвольные ответы детей) Посмотрите, перед вами три картины. Какая картина лишняя: первая, вторая или третья? Почему вы так считаете? (Произвольные ответы детей, проверка правильного ответа)

 

VI. Рефлексия. Здоровьесберегающее  упражнение «Весёлые физминутки» в сказочно-игровой форме

Цель: снятие физического напряжения, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений.

У.: Оказались мы с лесу, там увидели лису. Вы – проснувшиеся лисята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. (Ориентируются на показ педагога) Ой, ребята, там, вдали заяц прыгает и скачет и совсем-совсем не плачет. Попрыгайте как заяц, чтобы стать такими же ловкими и быстрыми. (Ориентируются на показ) Подул ветер, вы превратились в осенние листочки. Полетаем, как оторвавшиеся от дерева листочки. (Ориентируются на показ) Ветер сильно-сильно дует, дует-задувает, шишки с кедра и сосны он в траву бросает. Покажите, как шишки падают на землю? (Приседают, ориентируясь на показ)

Итог урока. Использование метода «Ромашка»

Цель: обеспечение максимальной самостоятельности. (Каждый ребёнок отрывает лепесток от цветка, зачитывает вопрос, относящийся к теме урока, записанный на лицевой стороне лепестка, при затруднении обращается к классу за помощью или зачитывает ответ на обратной стороне лепестка)

- Где вы сегодня были?

- Кого видели в лесу?

- Что делали в лесу?

- Куда спрятались от дождя?

- Что подарили белочке?

- Что подарили кедровке?

- Что подарили ёжику?

У.: Ребята, вы молодцы, храбрецы и смельчаки! Внимательно слушали, правильно говорили, без ошибок читали, все старательно работали. Я приготовила для вас сюрприз. (Вручение карточек-смайликов с изображением улыбки)

 

VII. Дифференцированное домашнее задание (Слайд №15)

Цель: учёт и сохранение индивидуальности каждого ребёнка, обеспечение максимальной самостоятельности, реализация личностного потенциала, устранение перегрузки при выполнении задания.

У.: Ребята, предлагаю всем посмотреть «Времена года. Мультик про осень» https://www.youtube.com/watch?v=Z0GR_8_wxwQ, а потом выполнить практическое задание. Каждый выбирает задание самостоятельно.

1-ый уровень. Выберите любую карточку. Нарисуйте с правой стороны по образцу осенние листья, карандашами, гуашью – на ваш выбор. Старайтесь!

2-ой уровень. Боровики соберите в корзину, а мухоморы зачеркните. Найдите две одинаковые шишки и обведите их. Будьте внимательны!

3-ий уровень – лингвистический. (Показ картинки). На этой картинке из мультфильма, который вы будете смотреть, изображена осень. Подберите к слову осень выражения, описывающее это время года. Желаю творческих успехов!

 

Интернет-источники:

1.                     https://givnost.ru/kedrovka-ptica-opisanie-osobennosti-vidy-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-kedrovki/

2.                     https://superpower2.ru/procedury-dlya-krasoty-volos/zapasaet-li-ezhik-edu-na-zimu-kak-gotovitsya-k-zime-zh/

3.                     https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-osen.html

4.                     https://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-po-teme-osen.html

5.                     http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8489-pravila-povedeniya-v-lesu-dlya-detej-pamyatka.html

6.                     https://melodia.space/zvuki-dojdia.html

7.                     http://boobooka.com/zvuki/zvuki-prirody/zvuk-vetra/

8.                     http://ra-cvet.spb.ru/image/537-19.html

9.                     https://www.chitaitext.ru/novosti/v-permskom-krae-ozhidaetsya-silnyy-veter/

10.                 http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/10_october_06.shtml

11.                 https://vk.com/video-51655162_166769427

12.                 https://ru.depositphotos.com/167919844/stock-photo-gathering-of-mushrooms.html

13.                 http://detochki-doma.ru/detskie-pesni-pro-osen/

14.                 https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-sentyabr.html

15.                 https://stihomaniya.ru/2014/08/stihi-pro-noyabr-osen.html


 

16.                 Скачано с www.znanio.ru

Актуальность. На современном этапе образовательного процесса экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, поскольку развивает у детей такие качества, как нравственность, гуманность, человечность, интерес…

Актуальность. На современном этапе образовательного процесса экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, поскольку развивает у детей такие качества, как нравственность, гуманность, человечность, интерес…

Предметная область: «Естественнонаучный цикл»

Предметная область: «Естественнонаучный цикл»

Формы современных здоровьесберегающих технологий: основа – дидактический сборник «Игровые, здоровьесберегающие технологии на уроках»; «Образовательные технологии 2020: реализация, образование, перспективы», электронное пособие от проекта https://mega-talant

Формы современных здоровьесберегающих технологий: основа – дидактический сборник «Игровые, здоровьесберегающие технологии на уроках»; «Образовательные технологии 2020: реализация, образование, перспективы», электронное пособие от проекта https://mega-talant

Этапы урока .Виды работы, формы, методы, приёмыСодержание педагогического взаимодействияФормируемые

Этапы урока .Виды работы, формы, методы, приёмыСодержание педагогического взаимодействияФормируемые

V этап Закрепление материала: «Правила поведения в лесу»

V этап Закрепление материала: «Правила поведения в лесу»

Учитель (Далее – У.): Ребята, встанем в круг и возьмёмся за руки, передадим друг другу «душевное тепло»

Учитель (Далее – У.): Ребята, встанем в круг и возьмёмся за руки, передадим друг другу «душевное тепло»

Золотые и багряные листья создают особую атмосферу

Золотые и багряные листья создают особую атмосферу

Ребята слушают вопрос, ходят по классу, ищут стрелки с готовыми ответами и считывают ответы)

Ребята слушают вопрос, ходят по классу, ищут стрелки с готовыми ответами и считывают ответы)

Что любит кедровка? - Что необходимо зимой ёжику? (Произвольные ответы) (Слайд №13)

Что любит кедровка? - Что необходимо зимой ёжику? (Произвольные ответы) (Слайд №13)

Что подарили кедровке? - Что подарили ёжику?

Что подарили кедровке? - Что подарили ёжику?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021