Предмет: Технология.
Класс: 5.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Использование технологии интеллект-карт в учебном процессе с целью развития визуального мышления обучающихся, а также повышения качества знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи урока:
Формирование УУД:
Средства обучения:
I. Организационный момент
1. Приветствие.
2. Учёт присутствующих.
3. Проверка готовности к уроку.
4. Пояснение порядка работы на уроке.
II. Актуализация знаний учащихся
а) Понятие о проекте;
б) Назвать этапы выполнения учебного проекта.
III. Введение новых знаний по теме «Применение интеллект-карт в методе проектов».
Интеллект-карта (или карта ума) - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Иначе интеллект-карты называют:
Интеллект карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга) с множеством ответвлений.
Назначение интеллект-карт
Обучение:
Запоминание:
Презентации:
Планирование:
Мозговой штурм:
Принятие решений:
Основными свойствами ментальных карт являются:
Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.
ПРОЕКТ (5 П +)
Проект - это "пять П":
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении.
Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи.
Как создать интеллектуальную карту (схема в Приложении №1)
IV Практическая работа
Используя схему и алгоритм в приложении №1 вместе с детьми учимся создавать интеллект-карту по ранее пройденной теме: например «Приготовление бутербродов».
V Рефлексия
VI Подведение итогов работы
а) выставление оценок;
б) выставление работ учащихся
VII Домашнее задание
Источники информации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.